Лучший педагог года

Занятие по эмоциональному благополучию детей 3–4 лет на тему «Печальный зайчик» (грусть-печаль)

Галина Аноприкова
Занятие по эмоциональному благополучию детей 3–4 лет на тему «Печальный зайчик» (грусть-печаль)

Занятие по эмоциональному благополучию детей 3-4 лет

на тему «Печальный зайчик» (грусть-печаль)

Задачи:

• расширять диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства грусти-печали;

• развивать умение передавать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, пантомимика жесты);

• развивать эмпатию и навыки общения;

• способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения, тревожности.

Публикация «Занятие по эмоциональному благополучию детей 3–4 лет на тему „Печальный зайчик“ (грусть-печаль)» размещена в разделах

Материалы: игрушка зайца; шапочка-маска зайца; картинка с изображением грустного зайчика ; рисунок грустного зайчика на 1\2 альбомного листа и карандаши (на каждого ребёнка).

Содержание

1. Приветствие «Здравствуйте, я Зайчик».

Психолог: Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по лесу вместе с Колобком в поисках друзей. Катился, катился Колобок по дорожке и встретил Зайчика. Психолог с игрушкой зайчиком в руке предлагает детям поздороваться с ним, погладить его. Зайчик здоровается с каждым ребёнком, например: - Здравствуй, я Зайчик!

Дети - Здравствуй, я Сашенька!

2. Введение в игровую ситуацию «Жил-был Зайчик».

Послушайте, какая история приключилась с Зайчишкой. Педагог-психолог читает стихотворение:

Жил-был Зайчик -

Белый хвостик.

Зайка по лесу скакал,

Да под дождик вдруг попал.

Негде спрятаться не смог,

Весь до ниточки промок:

Мокрые ушки, да мокрые лапки,

Мокрый носик, да мокрый хвостик.

Апчхи! Заболел наш Зайка!

3. Беседа с детьми. Пластико-мимические этюды (с элементами

психогимнастики).

Психолог показывает картинки-пиктограммы с изображением

грустного зайца :

- Какое настроение у зайчика?

- Почему зайчику грустно? -Давайте превратимся в зайчика.

Этюд «Зайчик грустный - весёлый».

Дети изображают спокойного, грустного (печального) и весёлого зайчика.

- Как мы сможем помочь зайчику? (психолог заслушивает ответы детей, а затем предлагает развеселить зайчика, поиграв с ним в игру).

4. Хороводная игра «Зайка»

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга сидит грустный зайка (ребёнок в шапочке-маске зайца). Дети поют:

Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковку получи (2 раза,

Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать.

5. Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький»

Пальчики зажаты в кулачок. Дети выставляют вверх указательный и средний пальчики, шевелят ими в стороны и вперёд под стихотворный текст.

Ушки длинные у зайки,

Из кустов торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

6. Рисование на тему «Печальный зайчик».

Психолог. Наш Зайка плясал, плясал, да устал. Загрустил и присел отдохнуть. Пусть пока отдыхает, а вы аккуратно раскрасьте его. Можно нарисовать травку или морковку. Зайка поест, отдохнёт и опять плясать начнёт.

Дети раскрашивают картинку с зайчиком.

7. Подведение итогов. Прощание.

Дети становятся в круг, хлопая в ладоши, напевают под музыку. Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали, Скоро мы придём опять, будем вместе мы играть (2 раза).

Прощаются с зайкой и уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию в старшей группе на тему «Пасхальный Зайчик» (оригами). Цель: Приобщение дошкольников к православной культуре, посредством изучения не только русских пасхальных традиций и обычаев, но и пасхальных.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зайчик в гостях у ребят» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зайчик в гостях у ребят» Цель: познакомить со стихотворением А. Блока «Зайчик»,.

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Я — это кто?» Цель: 1. Знакомство с эмоциональными состояниями (радость, удовольствие, страдание, удивление, злость, страх, проявлениями в поведении.

Осенние цветы — души очарованье, в них — радость и печаль, и осени дыханье. ФотозарисовкаОсенние цветы — души очарованье, в них — радость и печаль, и осени дыханье. Фотозарисовка Осенние цветы - души очарованье, в них – радость и печаль, и осени дыханье. Фотоотчет Цветы замечательные создания природы, которые.

Открытое занятие по математике в младшей группе «Зайчик заблудился» Видео Открытое занятие по математике в младшей группе "Зайчик заблудился". Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение №96 г. СПб.

Программа по социально-эмоциональному развитию детей Занятие 1. «Кто такой «Я»» 1 Дидактическая игра «Мой портрет» Цель игры: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности,.

Тренинг по социально-эмоциональному развитию детей «Наше настроение» Мы радуемся Задачи: - создать позитивный настрой на совместную работу в группе; - развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное.

Выпускной в детском саду — это и радость и грусть!!!Выпускной в детском саду — это и радость и грусть!!! Выпускные в детском саду - это событие всегда очень ответственное и запоминающееся не просто надолго, а наверное на всю жизнь! Подготовка.

Занятие в средней группе «Радость и грусть» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Занятие в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по эмоциональному благополучию детей 3–4 лет на тему «Печальный зайчик» (грусть-печаль)
Опубликовано: 11 января 2017 в 18:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД