Занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе «Витамины для моего организма»

Елена Койлова
Занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе «Витамины для моего организма»

Тема: «Витамины для моего организма»

Цель. Закрепить знания о витаминах и их пользе для здоровья.

Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и правильном питании.

Учить осознанно, относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от «вредных».

Воспитывать культуру питания, чувство меры

Материал. Плакат «Овощи, фрукты», вырезанные из бумаги буквы и наклеенные на картон А, В, С, Д, стихи, загадки, карточки с овощами, фруктами, три кастрюли.

Предварительная работа. Беседа о режиме дня, о витаминах.

Занятие «здоровая пища».

Чтение стихотворений об овощах, фруктах:

«Про овощи» Н. Кончаловская.

«Лето в разгаре» Г. Ладонщиков.

Загадывание загадок.

Дидактическая игра «Собери урожай».

Ход занятия.

- Ребята, сегодня к нам в группу пришел новый мальчик. Давайте с ним познакомимся.

Ваня. Здравствуйте, ребята, меня зовут Ваня Заболейкин.

- Какая у тебя странная фамилия – Заболейкин.

Ваня. А мне нравится моя фамилия, потому что я люблю болеть. Я сегодня пришел к вам в детский сад, а завтра заболею, и буду сидеть дома.

- Неужели тебе нравится болеть и сидеть дома? И вообще, дома скучно, поиграть не с кем!

Ваня. Ребята, а вы любите болеть?

- Если хочешь быть здоровым, крепким запомни один секрет – соблюдай режим дня и принимай витамины.

Ваня. А, что такое режим дня, и как его соблюдать?

- Ребята, давайте расскажем Ване о режиме дня. Что такое режим дня?

1 ребенок.

Режим дня – это определенный распорядок дня.

2 ребенок.

Сон – это тоже режим дня, он полезен для организма.

3 ребенок.

Режим дня – это правильное питание, сон и игры.

4 ребенок.

Если человек соблюдает режим дня – он укрепляет свое здоровье.

5 ребенок.

У каждого человека свой режим дня.

- А что помогает нам соблюдать режим дня?

- Давайте расскажем Ване, как называется прием пищи в разное время суток.

- Утро. Прием пищи (завтрак). Какие блюда подают на завтрак (2 и 3).

- День. Прием пищи (обед и полдник). Сколько блюд подают на обед (1,2,3).

- Вечер. Прием пищи (ужин). Какие блюда подают на ужин (2 и 3).

- Ночь. Прием пищи (сон).

- молодцы! Хочу дать один совет – пусть в вашем режиме дня будет больше игр и прогулок на свежем воздухе.

Ваня. Спасибо, ребята, что вы мне рассказали о режиме дня. Теперь я тоже буду его соблюдать.

А какие витамины необходимы для организма?

- Давайте расскажем Ване о витаминах и их пользе.

(выходят дети в шапочках витамин)

1. Витамин А называют витамином роста и зрения. Отгадайте в каких овощах содержится витамин.

Как на нашей грядке

Выросли загадки-

Сочные, да крупные

Вот такие круглые,

Летом зеленеют

К осени краснеют.

(помидор).

А на крайней грядке-

Длинные загадки.

В этой грядке Дед Мороз

Прячет летом красный нос.

(морковь).

А еще витамин А содержится в фруктах-мандаринах и апельсинах.

2. Витамин В- отвечает за работу сердца.

Он и черен, он и белый

И всегда он загорелый.

Мы как кушать захотим

То всегда садимся с ним.

(хлеб).

Витамин В содержится в фасоли, горохе и крупах.

3. Витамин С – помогает бороться с простудными заболеваниями.

Отгадайте, что нам помогает не болеть?

33 одежки,

Кто их раздевает –

Слезы проливает.

(лук).

Кислый фрукт, с которым пьем чай?

(лимон).

Витамин С – содержится в яблоках.

4. Витамин Д – полезен для нашей кожи.

А прячется он в загадке.

Голубой платок,

Алый клубок.

По платку катается

Людям улыбается.

(солнце).

- Ну, что Ваня, запомнил, какие бывают витамины и для чего они нужны?

Физминутка.

Очень дружный мы народ,

И сажаем огород.

Взяли несколько лопат,

Стали землю мы копать.

Взяли грабли, разрыхлили,

Грядочку вот здесь разбили.

Просим нас не отвлекать,

Надо грядку засевать.

Каждый взял пакет семян,

И кидает в землю сам.

Осторожно загребаем,

И водичкой поливаем.

Вот веселый огород,

Что здесь только не растет!

А теперь, друг, не зевай,

Собирай – ка, урожай!

- Давайте соберем урожай и расскажем Ване, что мы знаем об овощах и фруктах.

(дети берут картинку с изображением овоща или фрукта и рассказывают, где растет, что из него готовят).

Ваня. Теперь я понял, почему я такой толстый, неповоротливый и все время болею. Я не ем овощи и фрукты, уплетаю шоколад, пирожные и варенье.

- Знаешь, Ваня, не стоит полностью отказываться от сладостей. Их употребление надо ограничивать. А чтобы твой организм был здоровым и крепким, тебе надо употреблять разнообразную пищу.

- Подскажите, ребята, какую?

(суп, каша, молочные продукты).

- Давайте приготовим Ване обед.

Игра «Приготовь обед».

(из набора «продуктов» готовят три блюда: суп, овощное рагу, компот)

Ваня. Спасибо, ребята, что вы так много рассказали мне интересного. В благодарность дарю вам корзинку с фруктами.

Итог.

Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний».

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Для чего надо соблюдать режим дня?

Публикации по теме:

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Творческо-исследовательский проект «Фрукты — наши витамины» Вид проекта: творческо-исследовательский. Участники: дети, воспитатель, родители подготовительной логопедической группы «Чебурашка». Актуальность:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе «Витамины для моего организма»
Опубликовано: 13 мая 2013 в 13:15
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...
Перспективное планирование в первой младшей группе (сентябрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( сентябрь)...