Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми старшей группы «Путешествие в страну «Здоровья»

Луиза Хасанова
Конспект занятия с детьми старшей группы «Путешествие в страну «Здоровья»

Цель: Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Задачи: привитие культурно-гигиенических навыков поведения; обучение детей умению самостоятельно следить за своим здоровьем, воспитание интереса к здоровому образу жизни; развитие восприятия; памяти, внимания; создание радостного настроения.

Материал: Зубная паста, зубные щетки, полотенце, мыло, мочалки, расчески, платочки, игрушки, куклы, (гигиенические принадлежности, плакаты с названием остановок.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Путешествие в страну „Здоровья“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в страну "Здоровья".

И я надеюсь, что вы хорошенько подумайте обо всем, что увидите и услышите.

И так садимся в поезд, занимаем свои места, а чтобы нам не было скучно, споем песню

Песенка Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкино

Воспитатель: Первая станция «Чумазулькино»

Давайте поближе познакомимся с жителями этой станции. Ребята, здесь живут те, кто перестал заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы. Разучились пользоваться носовым платком.

Ребята посмотрите кто это? (воспитатель показывает куклу) Посмотрите на нее внимательно. Какая она?

Дети: Кукла грязная.

Воспитатель: Ребята, вы бы хотели быть похожими на нее. (ответы детей)

А что нужно чтобы она стала чистой. (ответы детей)

Воспитатель: Давайте помоем куклу.

Воспитатель с помощью детей моет куклу.

Воспитатель :Внимание! Вы слышите сигнал? Наш поезд отправляется. Дружно с песенкой поехали дальше.

Вторая станция «Лентяйск»

Как вы думаете, почему так называется эта станция?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, станции «Чумазулька» и «Лентяйск» находятся близко друг от друга. Люди проживающие в них дружные соседи, между ними много общего. Грязнулями и чумазулями бывают ленивые люди. Ребята никогда не поддавайтесь лени. Я хочу рассказать вам сказку:

"В одной квартире жила-была девочка- грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у нее на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот к девочке. Однажды это произошло. Девочка заболела. К ней пришел доктор и сказал что причина болезни, дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов. "

Воспитатель: Что же это за средство (ответы детей)Правильно ребята, это мыло. Мыло и вода настоящие друзья! Как же правильно мыть руки (дети показывают)

А какое еще есть средство, чтобы избавиться от микробов в помещении (ответы детей)

Верно ребята это чистый воздух. Чтобы избавиться от микробов, надо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать комнаты. Но есть еще одно средство, которое помогает быть здоровым. Это физические упражнения. Давайте лучше займемся зарядкой (физминутка).

Воспитатель: Ну что ж отправляемся дальше.

Третья станция «Отгадайка»Жители этой станции любят отгадывать загадки, играть, шутить. А вы ребята любите угадывать загадки?

А теперь посмотрите, что у меня есть (воспитатель берет в руки "волшебный мешочек").

Как вы думаете, что здесь? Попробуем угадать с помощью загадок.

Воспитатель загадывает загадки и берет из мешочка предметы:

* Гладко и душисто моем очень чисто.

* На себя я труд беру: пятки, лотки с мылом тру, и колени оттираю ничего не забываю.

* Вытираю я стараюсь после бани паренька.

Все намокло, все измялось- нет сухого уголка.

* Хожу- брожу не по лесам, а по усам и волосам.

* Кто считает зубки нам по утрам и вечерам?

- А вы знакомы с этими предметами (ответы детей)

Воспитатель :Наш поезд отправляется.

Внимание! Внимание! Мы приехали на станцию "Здоровья"

Воспитатель: Давайте поиграем: Если я скажу неправильно, то вы должны дать правильный ответ.

Расческой чистят зубы. Полотенцем моют руки.

Мылом расчесываются. Расческой намыливаются

Какие вы молодцы! Вас не запутать. Вы все знаете. А сейчас посмотрите ребята что это такое (Воспитатель показывает коробочку) Это волшебная коробочка, давайте посмотрим что там?

Воспитатель: Я хочу подарить вам подарки (платочки) .

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ну что же ребята, в гостях хорошо, а дома лучше. Пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Составитель проекта: воспитатель Козмодемьянова Надежда Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей группы «Путешествие в страну «Здоровья»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 10:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД