Лучший педагог года

Технологическая карта внеурочного занятия по ЗОЖ в 1 классе «Солнце, воздух и вода»

Ольга Копанева
Технологическая карта внеурочного занятия по ЗОЖ в 1 классе «Солнце, воздух и вода»

Технологическая карта внеурочного занятия.

Класс : 1 «Б»

Программа: ЗОЖ «Мойдодыр»

Тема занятия : «Солнце, воздух и вода»

Форма занятия : Игровая.

Тип занятия : Формирование знаний по основам ЗОЖ.

Технология занятия : игровая – обобщающая;

Путешествие на планету Здоровья

Цель: Содействовать развитию у детей желания быть здоровым.

Публикация «Технологическая карта внеурочного занятия по ЗОЖ в 1 классе „Солнце, воздух и вода“» размещена в разделах

Задачи:

• Систематизировать знания детей о том, как заботиться о своем здоровье.

• Формировать у детей навыки диалогической речи.

• Формировать у детей способы двигательной деятельности.

• Познакомить с приемами нетрадиционного рисования

• Способствовать развитию образного мышления, устойчивого внимания, слуховой памяти.

• Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по данной теме, беседа «что полезно для здоровья, что вредно для здоровья», разучивание правил о здоровье, пальчиковой гимнастики.

Словарная работа: планета здоровья, необычная, чудная, невесомость, микроб.

Индивидуальная работа: Вызвать детей на диалог. Добиваться у детей полных ответов.

Материал к занятию : иллюстрации к игре: «что полезно, а что вредно для здоровья», презентация «космическое путешествие на планету здоровье», витамины, альбом «Здоровей-ка», компьютер, экран, витамины «аскорбиновая кислота», султанчики, загадки-подсказки, листы бумаги, тушь, тарелочки, трубочки из под сока, одноразовые ложки.

Комментарий ход занятия Развитие личностных качеств Развитие ключевых компетентностей

Ход занятия:

Дорогие, ребята, мы сегодня проведем занятие вместе с нашими гостями и будем говорить об очень важном о нашем здоровье.

А также вспомним о правилах здоровья.

Ребята, при встрече люди, что друг другу говорят?

(ответы детей)

Аудиальный канал восприятия, доброжелательность. Демонстрируют понимание полученной информации,

здоровьесберегающая компетентность

Да. Совершенно верно!

Они приветствуют друг друга, говорят важные слова: «Здравствуй!»

Ребята, а хотите знать, что означает слово, здравствуйте?

А в умной книге (энциклопедии) говорится так:

Слово, здравствуй означает «Будь здоров!»

Аудиальный, визуальный каналы восприятия Информационная, здоровьесберегающая технологии

Я вижу вы веселые, здоровые и с вами можно отправиться в путешествие. А вы любите путешествовать? (ответы детей)

Я, ребята тоже очень люблю путешествовать.

И предлагаю отправиться сегодня всем вместе в космическое путешествие.

Слайд №1

Ребята, как вы думаете, каких людей берут в космос? (Сильных, дружных, смелых, здоровых, физически крепких).

В соседней галактике есть чудесная планета. Слайд №2.

Планетой здоровья зовется она.

Как вы считаете, какие жители на этой планете живут? (ответы детей).

(здоровые, сильные, крепкие).

Да, так как они заботятся о своем здоровье.

Мотивация, аудиальный, визуальный каналы восприятия, сообразительность, долговременная память

Ребята, к нам кто-то спешит? Слайд №3

Айболит: С планеты здоровья пришла радиотелеграмма: Помогите! Спасите! На нас напали микробы с другой планеты.

Ребята, поможем жителям этой планеты?

Надо помочь нашим друзьям, но планета Здоровье, ребята, очень далеко.

На чем мы можем туда отправиться?

( ответы детей: на ракете, самолете).

А долетим мы на самолете в космос?

Аудиальный, визуальный каналы восприятия, чувство сопереживания Информационная, социальная компетентность

Летим на звездолете, потому что он быстрее летит ракеты, но прежде, чем нам лететь, нужно открыть дверь в космос. Слайд №4

Вы мне поможете? Приготовились.

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать,

Двери в космос открывать.

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы сперва его покрутим.

А потом три раза дунем.

Покачаем раз, два, три.

Дверь, замочек, отомкни.

Двери открываются,

Путешествие начинается.

Приготовились, взлетаем! Слайд №5 (музыка) (бег змейкой.)

Аудиальный, визуальный, кинестетический каналы восприятия Здоровьесберегающая, коммуникативная компетентности.

Ребята, смотрите, мы попали в невесомость. (Плавная музыка)

Куда мы попали? (в невесомость)

Слайд №6

Наши тела стали легкими – легкими. Движения стали плавными, медленными. Мы как будто парим в воздухе.

Наш звездолет приземлился. Выходите.

Ребята, как странно, что нас никто не встречает. Слайд №7

Что же случилось с жителями планеты Здоровье?

(ответы детей)

Аудиальный, визуальный каналы восприятия, мышление, кратковременная память Коммуникативная компетентность

Вспомните, о чем говорилось в радиотелеграмме?

Микробы напали на планету.

Может быть, поэтому нас никто не встречает. Это проделки хитрых и коварных микробов. Прежде чем спасать планету нужно самим вспомнить о правилах здоровья.

Я предлагаю поиграть в игру «Что полезно для здоровья, что вредно для здоровья». Молодцы! Вспомнили правила здоровья, которые нам пригодятся.

Ребята, слышите, кто это?

Микроб (музыка) слайд №8

Я хитрый, ха-ха-ха

Быть здоровым чепуха!

Суйте грязный палец в ротик

Как живете, как животик?

Ну, а голова болит?

Меня это веселит!

До чего же я пригож!

Я микробушка - хорош!

Никита, микробы полезные?

Микробы не полезные

А почему ты так считаешь?

Мы от них болеем.

Да, ребята, я с вами согласна. Микробы плохие, вредные. Микробы, где жители этой планеты?

Микроб: Я их всех заразил.

Аудиальный, визуальный, кинестетический каналы восприятия, долговременная память, познавательный интерес, связная речь, самостоятельность, активность Здоровьесберегающая, коммуникативная, деятельностная компетентности.

Ребята, что нам делать? (Ответы детей). Молодцы! Вы хорошие варианты предложили. А я знаю загадки, отгадки которых помогут нам справиться с микробами, вам для этого надо быть внимательными и не ошибиться.

Вам надо для этого быть внимательными и не ошибиться.

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

Что это такое? (Мыло)

Всех микробов,

Точно плеткой,

Выгонит… (Зубная щетка)

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук? (Вода).

В огороде на грядке,

Выросли полезные ребятки.

Летом поливали, осенью убирали.

Зимой ели и не болели (Овощи).

Ребята, если мы будем пользоваться этими предметами, они помогут нам сохранить здоровье?

(ответы детей)

Да, ребята, правильно. Молодцы!

Ребята, смотрите, ваши правильные ответы помогли справиться с микробами. Аудиальный, визуальный, каналы восприятия, образное мышление, устойчивое внимание, слуховая память, активность, положительные эмоции. Здоровьесберегающая, коммуникативная, компетентности.

Слайд №9

Не боюсь я вас.

А мы скажем волшебные слова, да еще сделаем ритмическую гимнастику.

Я думаю, микроб исчезнет.

Помогайте, договаривайте слова.

«Кро-ко-кас!

Уходи микроб от нас,

Чтоб с болезнями не знаться

Надо спортом заниматься.

Ты, микроб не отставай, зарядку с нами выполняй.

(дети берите султанчики и разбегайтесь по залу). Ритмическая гимнастика.

Слайд № 10

Микроб:

Ох, зарядку делать не могу и сейчас я упаду.

Здоровый образ жизни не для меня

Ой, умираю, погибаю я.

А мы сейчас ногами затопаем,

В ладоши захлопаем,

Лучше ты, микроб, уйди,

Не встречайся на пути! Слайд №11

Аудиальный, визуальный каналы восприятия, положительные эмоции, ритмичность. Здоровьесберегающая, коммуникативная, компетентности

Ребята, микробы исчезли.

Спасибо вам, ребята, помогли нашим друзьям, а чтоб больше микробы сюда не залетали, мы посадим на эту планету деревья.

Как вы считаете, какую пользу принесут наши деревья планете Здоровья?

Предполагаемые ответы:

Воздух будет свежий, чистый.

Ребята, а мы их посадим необычным способом…Мы их нарисуем. Я вам покажу, как с помощью этих предметов нарисовать чудное дерево. (Объяснение)

нетрадиционное рисование. Аудиальный, визуальный, кинестетический каналы восприятия, познавательный интерес, творчество. Коммуникативная, деятельностная компетентности.

Какая красивая стала планета. Слайд №12

Ребята, а почему она стала такой красивой?

(посадили деревья, прогнали микробов)

Молодцы, ребята, правильно. Вы ее преобразили своими деревьями, и я думаю, что люди на этой планете будут здоровыми.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Садитесь все в звездолет. И полетели. Слайд №13

(Бег по кругу на подскоках)

Аудиальный, визуальный каналы восприятия, положительные эмоции. Здоровьесберегающая компетентность

Посмотрите, нас встречает доктор Айболит. Слайд №14

Ребята, вы спасли планету от микробов? (ответы детей)

А сами не заболели? Сейчас я вас осмотрю!

Попрошу красиво встать

И команды выполнять!

Все дышите, не дышите! Вновь дышите!

Все в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимаем,

Превосходно, опускаем,

Наклонитесь, разогнитесь,

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

И не надо докторов.

Хочу я ребят спросить:

Всем известны правила здоровья?

Ребята, расскажите Доктору Айболиту, какие мы вспомнили правила здоровья, как можно защититься от микробов? Закаляться, умываться по утрам, спорт любить, витамины принимать, есть фрукты и овощи, руки мыть с мылом.

Правильно, ребята, это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые. Это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу овощи и фрукты.

А какие вы еще знаете поговорки о здоровье?

• От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

• Холодной водой начинай обливаться-

И будут тебя все микробы бояться!

Аудиальный, визуальный каналы восприятия, диалогическая речь, внимание, положительные эмоции, рефлексивное

мышление Здоровьесберегающая, коммуникативная, компетентности

Спасибо вам, ребята, как правильно и красиво вы отвечали на вопросы.

Женечка удивил меня своими знаниями.

Катюша была самой умной, отвечала полными предложениями.

Настенька и Дима нарисовали чудные, деревья необычные.

Мы сегодня вспомнили об очень важных правилах. И я надеюсь, вы их будете соблюдать, учить и напоминать всем об этом.

Ведь быть здоровым это здорово!

А мы с ребятами в Нердвинском саду оформили альбом «Здоровей-ка» и дарим его вам.

Айболит:

Правила здоровья выполняй,

и другим напоминай!

А за то, что спасли жителей планеты и сами не заболели, я вам пропишу витамины.

Ребята, доктор Айболит прописал вам витамины, вы возьмите сами по одной, а еще угостите своих друзей. А гостям предлагаю волшебные цветные витамины, чтоб они тоже были здоровы. Аудиальный, визуальный каналы восприятия, удовлетворение, радость. Социальная, здоровьесберегающая, информационная компетентности.

Публикации по теме:

Конспект развлечения в старшей группе по ЗОЖ «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!» Конспект развлечения в старшей группе по ЗОЖ на тему : «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!» Программное содержание: формировать.

Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе Тема раздела Картины родной природы (18 часов) Темы изучения Картины родной природы (18 часов) Цели изучения Сформировать эмоционально-ценностное.

Технологическая карта по математике в 3 классе Раздел Числа от 100 до 1000 (46 часов) Тема Умножение и деление чисел от 100 до 1000 (14 часов) Цели Сформировать представление об умножении.

Технологическая карта по математике в 3 классе.2 полугодие Раздел Числа от 100 до 1000 (46 часов) Тема Величины и их измерение (8 часов) Цели Сформировать представление о мерах: длины, массы. Ввести:.

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Л]. Домашние животные» Технологическая карта открытого индивидуального логопедического занятия в 1 классе Ф. И. О. учителя-логопеда Беляева Маргарита Викторовна.

Технологическая карта по литературному чтению во 2 классе «Мир народной сказки» Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе Тема урока: Мир народной сказки Понятия: сказка; народная сказка; виды сказок.

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе «Свойства воздуха» Предмет: окружающий мир Класс: 2 «б» Учитель: Мильцен Валентина Николаевна Автор учебника: Н. Я Дмитриева, А. Н. Казаков Тема урока: «Свойства.

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Фразеологизмы» Технологическая карта урока Общая часть Предмет Русский язык 4 класс ФИО учащейся Тема урока Фразеологизмы Тип урока Комплексное применение.

Технологическая карта внеурочного занятия во 2 классе «Наши помощники» Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Уроки доктора Здоровья» Учитель: Александрова Анастасия Анатольевна МБОУ.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» . "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья" Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта внеурочного занятия по ЗОЖ в 1 классе «Солнце, воздух и вода»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 20:41
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД