МААМ-картинки

Занятие по формированию ЗОЖ с элементами экспериментирования «Сердце — самый важный орган» (6 фото)

Римма Галикеева
Занятие по формированию ЗОЖ с элементами экспериментирования «Сердце — самый важный орган»

Тема: «Сердце самый важный орган»

Цель: формирование основ здорового образа жизни через организацию активной познавательно-игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: элементарное знакомство детей с общей схемой кровообращения, движения по артериям, венам, капиллярам; закрепить знания детей о витаминах, о полезных и вредных действиях для здоровья.

Развивающие: развитие произвольного внимания, памяти, мышления, мелкой моторики; активизация речи и обогащение словаря детей; стимулировать познавательно – творческую активность ребенка.

Публикация «Занятие по формированию ЗОЖ с элементами экспериментирования „Сердце — самый важный орган“» размещена в разделах

Воспитательные: поддерживать устойчивый познавательный интерес к изучению своего организма и умение заботиться о нем; развивать навыки самостоятельной и коллективной работы.

Активизация словаря: неутомимый, кровообращение, кровеносные сосуды, вена, артерии;

Методы и приемы: словесные (рассказ воспитателя, беседа, вопросы, указания, объяснения) :

Наглядные (рассматривание схемы с изображением кровеносной системы, картинки с изображением полезных (вредных) действий для здоровья);

Практические (имитация работы сердца с грушей и водой, работа с карточками-моделями, индивидуальная работа детей с плоскостными моделями человека).

Оборудование: мольберт, магниты, груша резиновая с трубочкой (на каждого ребенка, стаканы с подкрашенной водой, фломастеры, бумажные модели человека, разноцветные бумажные кораблики, дидактические игры «Что полезно, что вредно», «Витаминки», таблица с изображением кровеносной системы, карточки – модели, картинки с изображением полезных (вредных) действий для здоровья.

Проведение НОД:

Приветствие гостей.

- Здравствуйте, мы очень рады вас видеть, и желаем всем здоровья. А теперь, мои друзья, всё внимание на меня…

Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе»

-В природе есть солнце. Оно всем светит, всех греет и любит. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своей груди маленькую звездочку. Направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Я направляю к вашим звездочкам лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Откройте глаза.

- Всем хочется тепла, любви, чем мы излучаем любовь? (Сердцем). Хотите узнать, как оно работает?

- Предлагаю отправиться в путешествие по организму человека, в котором есть свои города-органы. Какие? (Дети перечисляют их). И где текут две «волшебные реки» : Артерия и Вена и маленькими речками - капилярами – не с простой водой, а с красной, горячей и живой. Нам не обойтись без наших «думательных шапочек», надели их. (самомассаж головы для развития умственных способностей)

Знакомство с понятием «Сердце»

Загадка: 1.«Оно много меньше нас, а работает всяк час».

2. День и ночь стучит оно, словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. Что это такое?

Звучит аудиозапись биения сердца.

-Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей).

-Положите правую ладонь на левую половину грудной клетки и прислушаться и постарайтесь почувствовать, что происходит у вас под ладонью. Что вы почувствовали? (Ответы детей).

-Хотите услышать, как стучит ваше сердце? (Дети слушают биение сердца друг у друга через стетоскоп).

– С левой стороны у человека находится сердце. Собрав рисунок из частей, мы узнаем, как оно выглядит. У кого есть сердце? Кому оно необходимо? (человеку, животному и даже пресмыкающим, рыбам и насекомым- всем живым существам, кроме бактерий и микробов.).

-А теперь сожмите свой кулачок и внимательно на него посмотрите. У каждого человека сердце размером с кулак.

Сердце работает, стучит. С чем можно сравнить работу сердца? Какой предмет стучит так же? (Часы). А еще с чем можно сравнить? С насосом. Почему? Движет кровь.

Вывод: Где находится сердце? (Слева). Какого размера сердце? (С кулак). Как работает? (Как часы). Работает без остановки.

Практическая работа

-А сейчас я предлагаю вам пройти в лабораторию и посмотреть, как работает сердце? (на столе груши-спринцовки, стаканы с подкрашенной в красный цвет водой).

Груша – это сердце, вода в стакане – это кровь, трубочки-сосуды. Сжали грушу и опустили трубочку в жидкость. Разжали кулачок. Кровь наполняет сердце, а затем оно сжимается, выталкивает кровь и движет кровь по нашему организму. Повторили еще раз. Такое движение никогда не останавливается, сердце работает без устали, неутомимо.

Вывод: наше сердце сжимается, разжимается и движет кровь по нашему организму, кровь красного цвета, жидкая.

Работа с моделями. Ребята, скажите, какого цвета кровь? В каком состоянии кровь: твердая? Жидкая? Газообразная? Имеет ли кровь запах?

(дети отбирают нужные карточки)

Вывод: кровь красного цвета, жидкая, имеет запах.

Давайте представим себя добрыми докторами и будем лечить себя поглаживанием, сочувствием. Говорим: сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым.

Динамическая пауза

Целый день тук да тук, раздается сердца стук. (руки сжаты в кулачки, разводят в

Важный орган в груди постоянно стучит. сторону и постукивают)

Влево шаг – вправо шаг, шаг вперед- шаг назад (по тексту)

Шаг немножко замедлить, постепенно ускорять.

Тук-тук наше сердце стучит, наше сердце стучит как часы

Тук –тук, бегай, прыгай, скачи - не нужны будут врачи.

А теперь проверили сердцебиение, как стучит сердце? Сильно. Как можно успокоить сердце? Дыханием. Положите руку на живот.

Воздух через нос легко вдыхается

И животик, словно шарик надувается.

А теперь выдох.

Выдыхаем долго, сделав трубочкою рот,

И сдувается, как шарик, наш живот.

Повторили. Запомните золотое правило дыхания. На вдохе животик округляется, а на выдохе - делается плоским и даже втягивается в себя.

Так вот шарик надуваем! А рукою проверяем (вдох).

Шарик лопнул - выдыхаем, наши мышцы расслабляем!

Дышится легко. ровно. глубоко.

Работа с таблицей «Кровеносная система человека»

(рассматривание таблицы с изображением общей схемы кровообращения)

Пройдемте к столу и узнаем, для чего нужна кровь в организме?

-Кто догадался, почему кровь красная? (много кровяных клеток красного цвета). Наша кровь состоит из белых и красных клеток.

-Река «Артерия» течет вниз от порта «Сердце» до пристани «Мизинчик», ярко-алого цвета, разносит по всему телу кислород и питательные вещества.

Река «Вена» течет вверх от «Мизинчика» до порта «Сердце», уже отдала всем клеткам нашего организма кислород и питательные вещества, а взамен собрала вредный газ, отходы, которые скопились в организме. Вот почему кровь в «реке Вена» не алая, а темно-красная, синеватая и спешит она в легкие, чтобы очиститься от вредного газа и запастись снова чистым воздухом. Красный кораблик превращается в синий. Белые клетки (кораблики) защищают нас от болезней. Движение крови через сердце по артериям, венам, капилярам никогда не останавливается и это движение называется кровообращение.

Индивидуальная работа детей

-Давайте мы попутешествуем по «волшебным рекам», покажем, как кровь движется по нашему организму.

Но перед началом игры разомнем наши пальчики.

«Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу….».

Дети рисуют ярко-красными, синими карандашами на бумажных плоскостных моделях мальчика общую схему кровообращения (легкие, сердце предварительно изображены педагогом). В процессе работы детей ненавязчиво закреплять новый материал.

-Что ты обводишь красным цветом, что синим? Вот видите, дети, какие чудеса есть в природе! Оказывается, есть все-таки реки, несущие «красную живую воду».

Игра «Витамины»

-Вы знаете, что учеными найдены полезные вещества, которые содержаться в продуктах питания. Как они называются? (витамины). Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать этого не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

-Вспомним, какие витамины, для чего они нужны и подарим нашему организму витамины.

-Витамин А (Для хорошего зрения и роста). В каких продуктах он есть? (Морковь, рыба, перец).

-Витамин В? (Чтобы сердце было крепким и сильным). В каких продуктах он есть? (Сыр, горох, петрушка, гранат, кукуруза).

-Витамин С? (Чтобы сердце и организм весь был здоровым). В каких продуктах он есть? (Яблоки, смородина, малина, шиповник, лук, редис).

-Витамин Д? (Чтобы кости были крепкими). Где мы его найдем? (Солнце, рыбий жир).

-Витамин Е? (Для красивой и здоровой кожи). В каких продуктах есть витамин Е? (Орехи, кукуруза, злаки).

Фосфор, железо-для дыхания клеток организма.

Калий-уменьшает отеки, выводит ненужные вещества из организма.

Кальций-укрепляет кости, зубы.

Магний- успакаивает человека, повышает иммунитет, препятствует стрессам, заболеваниям.

- И еще один витамин - витамин К. Он очень важен и нужен для нашего сердца, для свертываемости крови. В каких продуктах он есть? (Яйцо, помидор, подсолнечное масло). А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи). А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. (Показать).

- Для крепкого, здорового сердца мало витаминов. Что еще необходимо мы узнаем поиграв в игру «Что полезно, что вредно»

Игра «Что полезно, что вредно»

(На мольберте изображения веселого и грустного сердца)

- Сейчас, ребята, делимся на две группы. Первая выбирает картинки, которые расскажут и покажут, что полезно для нашего сердца и что нужно делать для хорошего настроения. Вторая группа выбирает те картинки, которые покажут, что влияет плохо на сердце и от чего сердце плачет.

По мере выполнения дети меняются группами и проверяют выполнение задания.

- Наше путешествие по организму подошло к концу.

Понравилось ли вам наше путешествие? Какие затруднения вы испытывали? Что было интересным?

- Ребята, когда люди болеют к кому они обращаются? Но если бы люди помнили о докторах природы –им бы не приходилось пользоваться услугами врачей. Давайте вспомним докторов природы. (дети рассказывают по карточкам, использование мнемотехники).

- Давайте подарим нашим гостям цветик - семицветик с пожеланиями (составление цветка на фланелеграфе с пословицами о здоровье).

Занятие по формированию ЗОЖ с элементами экспериментирования «Сердце — самый важный орган»
Фото «Сердце — самый важный орган»
Занятие по формированию ЗОЖ с элементами экспериментирования - фото
Фото №1 Тема Сердце самый важный орган Цель формирование основ здорового образа жизни через организацию активной познавательно игровой деятельности Фото №2 Развивающие развитие произвольного внимания памяти мышления мелкой моторики активизация речи и обогащение словаря детей стимулировать познавательно творческую активность ребенка Фото №3 Публикация Занятие по формированию ЗОЖ с элементами экспериментирования Сердце самый важный орган размещена в разделах ЗОЖ здоровье
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» .

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию ЗОЖ с элементами экспериментирования «Сердце — самый важный орган»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 09:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД