Занятие по формированию ЗОЖ с элементами экспериментирования «Сердце — самый важный орган»

Римма Галикеева
Занятие по формированию ЗОЖ с элементами экспериментирования «Сердце — самый важный орган»

Тема: «Сердце самый важный орган»

Цель: формирование основ здорового образа жизни через организацию активной познавательно-игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: элементарное знакомство детей с общей схемой кровообращения, движения по артериям, венам, капиллярам; закрепить знания детей о витаминах, о полезных и вредных действиях для здоровья.

Развивающие: развитие произвольного внимания, памяти, мышления, мелкой моторики; активизация речи и обогащение словаря детей; стимулировать познавательно – творческую активность ребенка.

Воспитательные: поддерживать устойчивый познавательный интерес к изучению своего организма и умение заботиться о нем; развивать навыки самостоятельной и коллективной работы.

Активизация словаря: неутомимый, кровообращение, кровеносные сосуды, вена, артерии;

Методы и приемы: словесные (рассказ воспитателя, беседа, вопросы, указания, объяснения):

Наглядные (рассматривание схемы с изображением кровеносной системы, картинки с изображением полезных (вредных) действий для здоровья);

Практические (имитация работы сердца с грушей и водой, работа с карточками-моделями, индивидуальная работа детей с плоскостными моделями человека).

Оборудование: мольберт, магниты, груша резиновая с трубочкой (на каждого ребенка, стаканы с подкрашенной водой, фломастеры, бумажные модели человека, разноцветные бумажные кораблики, дидактические игры «Что полезно, что вредно», «Витаминки», таблица с изображением кровеносной системы, карточки – модели, картинки с изображением полезных (вредных) действий для здоровья.

Проведение НОД:

Приветствие гостей.

- Здравствуйте, мы очень рады вас видеть, и желаем всем здоровья. А теперь, мои друзья, всё внимание на меня…

Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе»

-В природе есть солнце. Оно всем светит, всех греет и любит. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своей груди маленькую звездочку. Направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Я направляю к вашим звездочкам лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Откройте глаза.

- Всем хочется тепла, любви, чем мы излучаем любовь? (Сердцем). Хотите узнать, как оно работает?

- Предлагаю отправиться в путешествие по организму человека, в котором есть свои города-органы. Какие? (Дети перечисляют их). И где текут две «волшебные реки»: Артерия и Вена и маленькими речками - капилярами – не с простой водой, а с красной, горячей и живой. Нам не обойтись без наших «думательных шапочек», надели их. (самомассаж головы для развития умственных способностей)

Знакомство с понятием «Сердце»

Загадка: 1.«Оно много меньше нас, а работает всяк час».

2. День и ночь стучит оно, словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. Что это такое?

Звучит аудиозапись биения сердца.

-Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей).

-Положите правую ладонь на левую половину грудной клетки и прислушаться и постарайтесь почувствовать, что происходит у вас под ладонью. Что вы почувствовали? (Ответы детей).

-Хотите услышать, как стучит ваше сердце? (Дети слушают биение сердца друг у друга через стетоскоп).

– С левой стороны у человека находится сердце. Собрав рисунок из частей, мы узнаем, как оно выглядит. У кого есть сердце? Кому оно необходимо? (человеку, животному и даже пресмыкающим, рыбам и насекомым- всем живым существам, кроме бактерий и микробов.).

-А теперь сожмите свой кулачок и внимательно на него посмотрите. У каждого человека сердце размером с кулак.

Сердце работает, стучит. С чем можно сравнить работу сердца? Какой предмет стучит так же? (Часы). А еще с чем можно сравнить? С насосом. Почему? Движет кровь.

Вывод: Где находится сердце? (Слева). Какого размера сердце? (С кулак). Как работает? (Как часы). Работает без остановки.

Практическая работа

-А сейчас я предлагаю вам пройти в лабораторию и посмотреть, как работает сердце? (на столе груши-спринцовки, стаканы с подкрашенной в красный цвет водой).

Груша – это сердце, вода в стакане – это кровь, трубочки-сосуды. Сжали грушу и опустили трубочку в жидкость. Разжали кулачок. Кровь наполняет сердце, а затем оно сжимается, выталкивает кровь и движет кровь по нашему организму. Повторили еще раз. Такое движение никогда не останавливается, сердце работает без устали, неутомимо.

Вывод: наше сердце сжимается, разжимается и движет кровь по нашему организму, кровь красного цвета, жидкая.

Работа с моделями. Ребята, скажите, какого цвета кровь? В каком состоянии кровь: твердая? Жидкая? Газообразная? Имеет ли кровь запах?

(дети отбирают нужные карточки)

Вывод: кровь красного цвета, жидкая, имеет запах.

Давайте представим себя добрыми докторами и будем лечить себя поглаживанием, сочувствием. Говорим: сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым.

Динамическая пауза

Целый день тук да тук, раздается сердца стук. (руки сжаты в кулачки, разводят в

Важный орган в груди постоянно стучит. сторону и постукивают)

Влево шаг – вправо шаг, шаг вперед- шаг назад (по тексту)

Шаг немножко замедлить, постепенно ускорять.

Тук-тук наше сердце стучит, наше сердце стучит как часы

Тук –тук, бегай, прыгай, скачи - не нужны будут врачи.

А теперь проверили сердцебиение, как стучит сердце? Сильно. Как можно успокоить сердце? Дыханием. Положите руку на живот.

Воздух через нос легко вдыхается

И животик, словно шарик надувается.

А теперь выдох.

Выдыхаем долго, сделав трубочкою рот,

И сдувается, как шарик, наш живот.

Повторили. Запомните золотое правило дыхания. На вдохе животик округляется, а на выдохе - делается плоским и даже втягивается в себя.

Так вот шарик надуваем! А рукою проверяем (вдох).

Шарик лопнул - выдыхаем, наши мышцы расслабляем!

Дышится легко. ровно. глубоко.

Работа с таблицей «Кровеносная система человека»

(рассматривание таблицы с изображением общей схемы кровообращения)

Пройдемте к столу и узнаем, для чего нужна кровь в организме?

-Кто догадался, почему кровь красная? (много кровяных клеток красного цвета). Наша кровь состоит из белых и красных клеток.

-Река «Артерия» течет вниз от порта «Сердце» до пристани «Мизинчик», ярко-алого цвета, разносит по всему телу кислород и питательные вещества.

Река «Вена» течет вверх от «Мизинчика» до порта «Сердце», уже отдала всем клеткам нашего организма кислород и питательные вещества, а взамен собрала вредный газ, отходы, которые скопились в организме. Вот почему кровь в «реке Вена» не алая, а темно-красная, синеватая и спешит она в легкие, чтобы очиститься от вредного газа и запастись снова чистым воздухом. Красный кораблик превращается в синий. Белые клетки (кораблики) защищают нас от болезней. Движение крови через сердце по артериям, венам, капилярам никогда не останавливается и это движение называется кровообращение.

Индивидуальная работа детей

-Давайте мы попутешествуем по «волшебным рекам», покажем, как кровь движется по нашему организму.

Но перед началом игры разомнем наши пальчики.

«Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу….».

Дети рисуют ярко-красными, синими карандашами на бумажных плоскостных моделях мальчика общую схему кровообращения (легкие, сердце предварительно изображены педагогом). В процессе работы детей ненавязчиво закреплять новый материал.

-Что ты обводишь красным цветом, что синим? Вот видите, дети, какие чудеса есть в природе! Оказывается, есть все-таки реки, несущие «красную живую воду».

Игра «Витамины»

-Вы знаете, что учеными найдены полезные вещества, которые содержаться в продуктах питания. Как они называются? (витамины). Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать этого не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

-Вспомним, какие витамины, для чего они нужны и подарим нашему организму витамины.

-Витамин А (Для хорошего зрения и роста). В каких продуктах он есть? (Морковь, рыба, перец).

-Витамин В? (Чтобы сердце было крепким и сильным). В каких продуктах он есть? (Сыр, горох, петрушка, гранат, кукуруза).

-Витамин С? (Чтобы сердце и организм весь был здоровым). В каких продуктах он есть? (Яблоки, смородина, малина, шиповник, лук, редис).

-Витамин Д? (Чтобы кости были крепкими). Где мы его найдем? (Солнце, рыбий жир).

-Витамин Е? (Для красивой и здоровой кожи). В каких продуктах есть витамин Е? (Орехи, кукуруза, злаки).

Фосфор, железо-для дыхания клеток организма.

Калий-уменьшает отеки, выводит ненужные вещества из организма.

Кальций-укрепляет кости, зубы.

Магний- успакаивает человека, повышает иммунитет, препятствует стрессам, заболеваниям.

- И еще один витамин - витамин К. Он очень важен и нужен для нашего сердца, для свертываемости крови. В каких продуктах он есть? (Яйцо, помидор, подсолнечное масло). А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи). А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. (Показать).

- Для крепкого, здорового сердца мало витаминов. Что еще необходимо мы узнаем поиграв в игру «Что полезно, что вредно»

Игра «Что полезно, что вредно»

(На мольберте изображения веселого и грустного сердца)

- Сейчас, ребята, делимся на две группы. Первая выбирает картинки, которые расскажут и покажут, что полезно для нашего сердца и что нужно делать для хорошего настроения. Вторая группа выбирает те картинки, которые покажут, что влияет плохо на сердце и от чего сердце плачет.

По мере выполнения дети меняются группами и проверяют выполнение задания.

- Наше путешествие по организму подошло к концу.

Понравилось ли вам наше путешествие? Какие затруднения вы испытывали? Что было интересным?

- Ребята, когда люди болеют к кому они обращаются? Но если бы люди помнили о докторах природы –им бы не приходилось пользоваться услугами врачей. Давайте вспомним докторов природы. (дети рассказывают по карточкам, использование мнемотехники).

- Давайте подарим нашим гостям цветик - семицветик с пожеланиями (составление цветка на фланелеграфе с пословицами о здоровье).

Занятие по формированию ЗОЖ с элементами экспериментирования «Сердце — самый важный орган»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» .

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по формированию ЗОЖ с элементами экспериментирования «Сердце — самый важный орган»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 09:11
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...