Занятие по формированию навыков здорового образа жизни у старших дошкольников «Спорт и вредные привычки»

Ирина Мухина
Занятие по формированию навыков здорового образа жизни у старших дошкольников «Спорт и вредные привычки»

Цель: дать детям понятия о том, совместимы ли занятия спортом и курение.

* уточнить полезные и вредные привычки человека.

*осознать влияние привычек на общее состояние человека.

* определить положительные и отрицательные качества, которые влияют на здоровье человека.

Вос: ребята сегодня мы с вами поговорим о вредных привычках и как они влияют на здоровье человека.

Послушайте историю о Федоре и Артеме.

Федор и Артем.

Жили - были два мальчика Федор и Артем. Они были послушные и воспитанные. Федор занимался боксом, а Артем легкой атлетикой. И учились они на «четыре» и «пять».

Но однажды, когда они возвращались из школы, по дороге им встретилась бабушка. И Она попросила мальчиков помочь. А звали эту бабушку Сигарета Дымиловна Курилкина. И была она злая колдунья. Мальчики помогли ей донести тяжелые сумки до дома. А она за это пачку сигарет и зажигалку дала, сказав при этом что они волшебные, и если курить сигареты, то можно выиграть любые соревнования. Федор знал, что если курить то не только ничего нельзя выиграть, но и можно сильно заболеть и умереть. Он рассказал своему другу. А Артем не поверил и стал курить. От этого он стал часто болеть и пропускать занятия и тренировки, поэтому он не стал чемпионом и плохо учился. Мама отвела его к доктору. Врач сказал, что, если мальчик будит курить и дальше, легкие его станут черными и он не сможет дышать и умрет. Артем сильно испугался и больше не курил. Он снова стал здоровым и сильным.

Вопросы:

1. Кого встретили Федор и Артем по дороге из школы? (Сигарету Дымиловну Курилкину).

2. Что дала им бабушка? (сигареты и зажигалку).

3. Что она им сказала? (они волшебные, если курить, то можно выиграть любые соревнования).

4. Что случилось с мальчиками? (Федор не стал курить, Артем стал курить пропускать соревнования.

5. Чем закончилась история? (врач сказал, что курить нельзя можно умереть. Артем бросил курить, стал здоровым и сильным.

Как-то среди учеников возник спор о том, вреден ли никотин для спортсменов. Решено было устроить оригинальное спортивное соревнование. Учащиеся каждого из трех старших классов разделились на две команды курильщиков и некурящих. Победители на зеленом поле объявлялись и победителями в дискуссии. Все встречи закончились к общему удовольствию врагов никотина в пользу некурящих: 7: 2; 3: 0; 4:2.

Вот сейчас мы с вами и уточним, как сохранить ваше эдоровье и уберечься от вредных привычек.

-какие вредные привычки влияют на здоровье человека? (табакокурение, алкоголизм, наркомания).

-сейчас много компьютеров, телевизоров, телефонов. А они вредны для здоровья? (да).

-чем они вредны? (от компьютера, телевизора, телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер еще и влияет на зрение).

-как пользоваться компьютером? (30 мин. работы на компьютере, 30 мин. перерыв).

-сколько времени можно смотреть телевизор? (не более двух часов).

-где нужно носить телефон (только не на теле).

А вот о том, как табак мешает даже исключительно одаренным природой спортсменам говорят такие примеры:

Анатолий Фирсов,один из самых выдающихся спортсменов за всю историю советского хоккея,был удивительно одаренным и трудолюбивым. Он обладал сильнейшим броском, хитроумной обводкой, прекрасным видением поля, был виртуозным организатором атаки. Ему играть бы да играть, но Фирсов начал значительно терять в скорости. Причина заключалась в том, что в детском и поростковом возрасте он много курил, и хотя потом, уже будучи признанным мастером, отказался от этой дурной привычки, последствия курения сказались, и спортсмену пришлось уйти на тренерскую работу.

Знаменитый гимнаст Николай Серый долгое время курил, хотя и знал, что курить спортсмену вредно, но не придавал этому большого значения. Бросив курить, спортсмен резко улучшил способность координировать движения, что дало возможность иначе выполнять упражнения на коне и доводить их до конца. Значительно точнее стало равновесие в стопе. Произвольные упражнения, требующие очень большой выносливости и хорошо поставленного дыхания, он стал выполнять два раза подряд

Многократный чемпион России по конькам И. Аниканов считает, что его спортивные достижения в немалой степени связаны с полным воздержанием от курения и горячо советует всем спортсменам отказаться от этой вредной привычки. Таково мнение высших авторитетов разных видов спорта.

Вопросы:

1. Как вы считаете, можно ли сочитать курение со спортом? (нет).

2. А почему нельзя? (потому что нельзя добиться хороших результатов, когда куришь).

Физкультминутка: Выполни задания

Ребята, каких знаменитых спортсменов вы знаете, которые принесли победу России? (боксер-Николай Валуев, теннисистка-Мария Шарапова, шахматист-Анатолий Карпов и др.)

Я вам предлагаю посмотреть слайды и послушать еще о некоторых наших спортивных звездах.

Алексей Константинович Ягудин родился 18 марта 1980г.

По странному стечению обстоятельств, в его жизни колосальную роль сыграло его здоровье. Его мать принимает судьбоносное решение: отдать сына в спортивный кружок. Руководствуясь благими намерениями улучшить то и дело шатающее здоровье вечнопростуженного Леши,она подхватив будущего атлета под мышку, отправилась искать ближайшую секцию. Выбор «ближайший» пал на каток. Так незаметно прошло детство.

Затем у Алексея появилась мечта: выигратьОлимпиаду и стать тренером. Великолепное нарастающее мастерство технаря росло в новой восходящей звезде- Алексее Ягудине: одолел четверной прыжок одним из первых и начал подбираться к пьедесталу, начиная штурмовать чемпионаты мира и европы.

В 1998 г. Ягудин триумфально победил на Чемпионате Европы.

Два последующих сезона Алексей был фактически королем- занимая первые места Чемпионатов Европы, Мира,Гран При, выигрывая золото.

Александр Михайлович Овечкин родился 17 сентября 1985г. в Москве.

Его мать дважды становилась олимпийской чемпионкой по баскетболу, отец профессионально занимался футболом. Овечкин поступил в хоккейную школу «Динамо», часто назывался одним из самых одаренных хоккеистов страны.

Овечкин дебютировал в сборной России в 17 лет, став самым молодым игроком сборной за всю ее историю. В составе национальной команды участвовал в трех чемпионатах мира и Олимпийских играх в Турине.

В2002- 2003г. участвовал в юношеских чемпионатах мира.

В 2003-2005г. в молодежных чемпионатах.

В 2003г. стал победителем молодежного первенства планеты.

В чемпионате 2004-2005г. завоевал золотую медаль.

В 2008г. Александр подписал с «Вашингтоном» 13-летний контракт на сумму 124млн. долларов, став тем самым, первым хоккеистом, заключившим контракт более чем на 100 миллионов.

Овечкин- один из немногих игроков, набравших более 100 очков и забивших более 50 шайб за сезон.

Андрей Сергеевич Аршавин родился 29 мая 1981г. в Санкт-Петербурге.

Интерес к футболу Аршавину привил отец, в прошлом неплохой игрок.

Увлечение футболом у Андрея Аршавина проявилось еще в семилетнем возрасте. Тогда он и начал заниматься футболом в спортивной школе.

В 1999г. был принят в резерв «Зенита».

В 19-летнем возрасте стал играть в основном составе. С тех пор футболист Аршавин, находясь в составе команды «Зенит», совершил 21 гол.

В 2004г. футболист считался одним из кандидатов на место в составе сборной России в финальном турнире Евро-2004.

В 2006г. Аршавин стал лучшим футболистом по версии самых авторитетных спортивных изданий страны- еженедельника «Футбол», газет «Спорт- Экспресс» и «Советский спорт».

В 2007г. Аршавин стал капитаном «Зенита», а затем надел капитанскую повязку и в сборной «России». Вместе с командой он претендовал на первые в российской истории «Зенита» золотые медали чемпионата России.

Вопросы:

1. Хотели бы вы быть похожими на этих спортсменов?

2. Что надо для этого делать? (заниматься спортом, делать зарядку, гулять на свежем воздухе, закаливать организм, посещать секции.

Николай Волков тренер-психолог сборной СССР по классической борьбе, тренер-консультант сборной России по борьбе, тренер-консультант олимпийской сборной Беларуссии-бросил курить и написал вот какое стихотворение.

Когда я синий дым курю,

Вдыхая глубоко,-

Ячувствую, как я горю, мне это нелегко.

Я чувствую, как жжет в груди, как горько все во рту,

И кашель рвется из груди, сгоняя мокроту.

И в синем пламени горят мои дела, мечты.

Они сгорая говорят: «О что же сделал ты!»

Вы спросите: «Зачем курю, коль неприятно мне?»

Но курят все, и я курю, сгорая как в огне.

Привычка свыше нам дана- сказал давно поэт-

Замена счастию она, коль выше счастья нет!

Дорогие ребята!

Если кто-то из вас курит, бросайте немедленно. Ведь курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни- наносят вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью.

Вредные привычки-это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй-серьезные болезни, снижение жизненного тонуса и отсутствие жизненного успеха.

Ну а какие вы спортивные мы сейчас проверим. Проведем эстафету. Две команды ребят.

-Кенгуру-(прыжки с мячом между коленями).

-Больная птица-(прыжки с согнутой ногой).

-Ловкие спортсмены-(прыжки через дугу).

А сейчас проведем мозговой штурм. Разделимся на две группы. Одна группа будет называть положительные качества, которые влияют на здоровье человека, а другая группа будет называть отрицательные качества, которые влияют на здоровье человека. (две карточки).

Из всего вышесказанного какой можно сделать вывод?

-Ради здоровья стоит отказаться от вредных привычек.

-Здоровье бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

-Занятия спортом обеспечивает долгую и активную жизнь.

Приложения:

Отрицательные и положительные качества которые влияют на здоровье человека.

-Здоровое сердце, легкие, зубы.

-Учащенное сердцебиение.

-Высокое давление.

-Ясный светлый ум.

-Отравление воздуха никотином.

-Активная работоспособность.

-Кашель.

-Неприятный запах изо рта.

-Хорошая успеваемость в школе.

-Инфекции полости рта.

-Преждевременное старение.

-Хорошее здоровье.

-Достижение поставленных целей.

-Землистый цвет лица.

-Пожелтевшие зубы.

-Чистая гладкая кожа.

-Рак легких.

-Хороший аппетит.

-Снижение памяти.

-Уверенность в себе.

-Ощущение бодрости в течение дня.

Физкультминутка.

-Попрыгай на двух ногах 6 раз.

-Подними штангу.

-Сделай цаплю.

-Пробеги вокруг нас.

-Поскачи как лягушка.

-Наруби дров.

-Присядь 5 раз.

-Сделай ласточку.

Публикации по теме:

«Полезные и вредные привычки» Гадеева Л. Н. Тема: «Полезные и вредные привычки» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Задачи: 1. Образовательные: 1.1.

Консультация для родителей: «Вредные привычки у детей дошкольного возраста». Дурные (вредные) привычки у детей встречаются довольно часто. Недаром возраст 2,5-5,5 лет называют "трудным", "периодом неуравновешенности",.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Занятие по формированию навыков здорового образа жизни у старших дошкольников «Спорт и вредные привычки»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 14:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...