Занятие по формированию навыков здорового образа жизни у старших дошкольников «Спорт и вредные привычки»

Ирина Мухина
Занятие по формированию навыков здорового образа жизни у старших дошкольников «Спорт и вредные привычки»

Цель: дать детям понятия о том, совместимы ли занятия спортом и курение.

* уточнить полезные и вредные привычки человека.

*осознать влияние привычек на общее состояние человека.

* определить положительные и отрицательные качества, которые влияют на здоровье человека.

Вос: ребята сегодня мы с вами поговорим о вредных привычках и как они влияют на здоровье человека.

Послушайте историю о Федоре и Артеме.

Федор и Артем.

Жили - были два мальчика Федор и Артем. Они были послушные и воспитанные. Федор занимался боксом, а Артем легкой атлетикой. И учились они на «четыре» и «пять».

Но однажды, когда они возвращались из школы, по дороге им встретилась бабушка. И Она попросила мальчиков помочь. А звали эту бабушку Сигарета Дымиловна Курилкина. И была она злая колдунья. Мальчики помогли ей донести тяжелые сумки до дома. А она за это пачку сигарет и зажигалку дала, сказав при этом что они волшебные, и если курить сигареты, то можно выиграть любые соревнования. Федор знал, что если курить то не только ничего нельзя выиграть, но и можно сильно заболеть и умереть. Он рассказал своему другу. А Артем не поверил и стал курить. От этого он стал часто болеть и пропускать занятия и тренировки, поэтому он не стал чемпионом и плохо учился. Мама отвела его к доктору. Врач сказал, что, если мальчик будит курить и дальше, легкие его станут черными и он не сможет дышать и умрет. Артем сильно испугался и больше не курил. Он снова стал здоровым и сильным.

Вопросы:

1. Кого встретили Федор и Артем по дороге из школы? (Сигарету Дымиловну Курилкину).

2. Что дала им бабушка? (сигареты и зажигалку).

3. Что она им сказала? (они волшебные, если курить, то можно выиграть любые соревнования).

4. Что случилось с мальчиками? (Федор не стал курить, Артем стал курить пропускать соревнования.

5. Чем закончилась история? (врач сказал, что курить нельзя можно умереть. Артем бросил курить, стал здоровым и сильным.

Как-то среди учеников возник спор о том, вреден ли никотин для спортсменов. Решено было устроить оригинальное спортивное соревнование. Учащиеся каждого из трех старших классов разделились на две команды курильщиков и некурящих. Победители на зеленом поле объявлялись и победителями в дискуссии. Все встречи закончились к общему удовольствию врагов никотина в пользу некурящих: 7: 2; 3: 0; 4:2.

Вот сейчас мы с вами и уточним, как сохранить ваше эдоровье и уберечься от вредных привычек.

-какие вредные привычки влияют на здоровье человека? (табакокурение, алкоголизм, наркомания).

-сейчас много компьютеров, телевизоров, телефонов. А они вредны для здоровья? (да).

-чем они вредны? (от компьютера, телевизора, телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер еще и влияет на зрение).

-как пользоваться компьютером? (30 мин. работы на компьютере, 30 мин. перерыв).

-сколько времени можно смотреть телевизор? (не более двух часов).

-где нужно носить телефон (только не на теле).

А вот о том, как табак мешает даже исключительно одаренным природой спортсменам говорят такие примеры:

Анатолий Фирсов,один из самых выдающихся спортсменов за всю историю советского хоккея,был удивительно одаренным и трудолюбивым. Он обладал сильнейшим броском, хитроумной обводкой, прекрасным видением поля, был виртуозным организатором атаки. Ему играть бы да играть, но Фирсов начал значительно терять в скорости. Причина заключалась в том, что в детском и поростковом возрасте он много курил, и хотя потом, уже будучи признанным мастером, отказался от этой дурной привычки, последствия курения сказались, и спортсмену пришлось уйти на тренерскую работу.

Знаменитый гимнаст Николай Серый долгое время курил, хотя и знал, что курить спортсмену вредно, но не придавал этому большого значения. Бросив курить, спортсмен резко улучшил способность координировать движения, что дало возможность иначе выполнять упражнения на коне и доводить их до конца. Значительно точнее стало равновесие в стопе. Произвольные упражнения, требующие очень большой выносливости и хорошо поставленного дыхания, он стал выполнять два раза подряд

Многократный чемпион России по конькам И. Аниканов считает, что его спортивные достижения в немалой степени связаны с полным воздержанием от курения и горячо советует всем спортсменам отказаться от этой вредной привычки. Таково мнение высших авторитетов разных видов спорта.

Вопросы:

1. Как вы считаете, можно ли сочитать курение со спортом? (нет).

2. А почему нельзя? (потому что нельзя добиться хороших результатов, когда куришь).

Физкультминутка: Выполни задания

Ребята, каких знаменитых спортсменов вы знаете, которые принесли победу России? (боксер-Николай Валуев, теннисистка-Мария Шарапова, шахматист-Анатолий Карпов и др.)

Я вам предлагаю посмотреть слайды и послушать еще о некоторых наших спортивных звездах.

Алексей Константинович Ягудин родился 18 марта 1980г.

По странному стечению обстоятельств, в его жизни колосальную роль сыграло его здоровье. Его мать принимает судьбоносное решение: отдать сына в спортивный кружок. Руководствуясь благими намерениями улучшить то и дело шатающее здоровье вечнопростуженного Леши,она подхватив будущего атлета под мышку, отправилась искать ближайшую секцию. Выбор «ближайший» пал на каток. Так незаметно прошло детство.

Затем у Алексея появилась мечта: выигратьОлимпиаду и стать тренером. Великолепное нарастающее мастерство технаря росло в новой восходящей звезде- Алексее Ягудине: одолел четверной прыжок одним из первых и начал подбираться к пьедесталу, начиная штурмовать чемпионаты мира и европы.

В 1998 г. Ягудин триумфально победил на Чемпионате Европы.

Два последующих сезона Алексей был фактически королем- занимая первые места Чемпионатов Европы, Мира,Гран При, выигрывая золото.

Александр Михайлович Овечкин родился 17 сентября 1985г. в Москве.

Его мать дважды становилась олимпийской чемпионкой по баскетболу, отец профессионально занимался футболом. Овечкин поступил в хоккейную школу «Динамо», часто назывался одним из самых одаренных хоккеистов страны.

Овечкин дебютировал в сборной России в 17 лет, став самым молодым игроком сборной за всю ее историю. В составе национальной команды участвовал в трех чемпионатах мира и Олимпийских играх в Турине.

В2002- 2003г. участвовал в юношеских чемпионатах мира.

В 2003-2005г. в молодежных чемпионатах.

В 2003г. стал победителем молодежного первенства планеты.

В чемпионате 2004-2005г. завоевал золотую медаль.

В 2008г. Александр подписал с «Вашингтоном» 13-летний контракт на сумму 124млн. долларов, став тем самым, первым хоккеистом, заключившим контракт более чем на 100 миллионов.

Овечкин- один из немногих игроков, набравших более 100 очков и забивших более 50 шайб за сезон.

Андрей Сергеевич Аршавин родился 29 мая 1981г. в Санкт-Петербурге.

Интерес к футболу Аршавину привил отец, в прошлом неплохой игрок.

Увлечение футболом у Андрея Аршавина проявилось еще в семилетнем возрасте. Тогда он и начал заниматься футболом в спортивной школе.

В 1999г. был принят в резерв «Зенита».

В 19-летнем возрасте стал играть в основном составе. С тех пор футболист Аршавин, находясь в составе команды «Зенит», совершил 21 гол.

В 2004г. футболист считался одним из кандидатов на место в составе сборной России в финальном турнире Евро-2004.

В 2006г. Аршавин стал лучшим футболистом по версии самых авторитетных спортивных изданий страны- еженедельника «Футбол», газет «Спорт- Экспресс» и «Советский спорт».

В 2007г. Аршавин стал капитаном «Зенита», а затем надел капитанскую повязку и в сборной «России». Вместе с командой он претендовал на первые в российской истории «Зенита» золотые медали чемпионата России.

Вопросы:

1. Хотели бы вы быть похожими на этих спортсменов?

2. Что надо для этого делать? (заниматься спортом, делать зарядку, гулять на свежем воздухе, закаливать организм, посещать секции.

Николай Волков тренер-психолог сборной СССР по классической борьбе, тренер-консультант сборной России по борьбе, тренер-консультант олимпийской сборной Беларуссии-бросил курить и написал вот какое стихотворение.

Когда я синий дым курю,

Вдыхая глубоко,-

Ячувствую, как я горю, мне это нелегко.

Я чувствую, как жжет в груди, как горько все во рту,

И кашель рвется из груди, сгоняя мокроту.

И в синем пламени горят мои дела, мечты.

Они сгорая говорят: «О что же сделал ты!»

Вы спросите: «Зачем курю, коль неприятно мне?»

Но курят все, и я курю, сгорая как в огне.

Привычка свыше нам дана- сказал давно поэт-

Замена счастию она, коль выше счастья нет!

Дорогие ребята!

Если кто-то из вас курит, бросайте немедленно. Ведь курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни- наносят вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью.

Вредные привычки-это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй-серьезные болезни, снижение жизненного тонуса и отсутствие жизненного успеха.

Ну а какие вы спортивные мы сейчас проверим. Проведем эстафету. Две команды ребят.

-Кенгуру-(прыжки с мячом между коленями).

-Больная птица-(прыжки с согнутой ногой).

-Ловкие спортсмены-(прыжки через дугу).

А сейчас проведем мозговой штурм. Разделимся на две группы. Одна группа будет называть положительные качества, которые влияют на здоровье человека, а другая группа будет называть отрицательные качества, которые влияют на здоровье человека. (две карточки).

Из всего вышесказанного какой можно сделать вывод?

-Ради здоровья стоит отказаться от вредных привычек.

-Здоровье бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

-Занятия спортом обеспечивает долгую и активную жизнь.

Приложения:

Отрицательные и положительные качества которые влияют на здоровье человека.

-Здоровое сердце, легкие, зубы.

-Учащенное сердцебиение.

-Высокое давление.

-Ясный светлый ум.

-Отравление воздуха никотином.

-Активная работоспособность.

-Кашель.

-Неприятный запах изо рта.

-Хорошая успеваемость в школе.

-Инфекции полости рта.

-Преждевременное старение.

-Хорошее здоровье.

-Достижение поставленных целей.

-Землистый цвет лица.

-Пожелтевшие зубы.

-Чистая гладкая кожа.

-Рак легких.

-Хороший аппетит.

-Снижение памяти.

-Уверенность в себе.

-Ощущение бодрости в течение дня.

Физкультминутка.

-Попрыгай на двух ногах 6 раз.

-Подними штангу.

-Сделай цаплю.

-Пробеги вокруг нас.

-Поскачи как лягушка.

-Наруби дров.

-Присядь 5 раз.

-Сделай ласточку.

Публикации по теме:

«Полезные и вредные привычки» Гадеева Л. Н. Тема: «Полезные и вредные привычки» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Задачи: 1. Образовательные: 1.1.

Консультация для родителей: «Вредные привычки у детей дошкольного возраста». Дурные (вредные) привычки у детей встречаются довольно часто. Недаром возраст 2,5-5,5 лет называют "трудным", "периодом неуравновешенности",.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Занятие по формированию навыков здорового образа жизни у старших дошкольников «Спорт и вредные привычки»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 14:53
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...