Занятие по звукопроизношению в старшей группе «Звук К»

Светлана Витальевна Кондукова
Занятие по звукопроизношению в старшей группе «Звук К»

Тема: «Звук К»

Цель. Учить детей определять в слове наличие звука К, развивать фонематический слух, закреплять навыки звукового анализа слогов АК, ОК, словоизменения (образование уменьшительно-ласкательной формы существительного, согласования существительных с числительными.

Оборудование. Наборное полотно, предметные картинки, раздаточный материал к дидактической игре «Звуковые коврики», для звукового анализа, фигурка клоуна, наглядность к игре «Дирижеры».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «В гости».

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний.

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики - друзья,

Друг без друга им нельзя!

2. Введение в тему занятия.

У логопеда в руках фигурка клоуна. Логопед просит ребят сказать кто это, определить первый звук в слове «клоун», гласный этот звук или согласный (пояснить, почему звук К согласный).

3. Игра «Дирижеры».

На наборном полотне наглядность со стрелочками

Занятие по звукопроизношению в старшей группе «Звук К»

Логопед предлагает детям «продирижировать» потешки клоуна:

ак - ок - ук ка - ко - ку

ок - ук - ак ко - ку - ка

ук - ак - ик ка - ку - ко

ик - ук - ок ку - ка - ко

4. Игра «Волшебные коврики».

На столах у детей раздаточный материал к игре. Логопед произносит слова, если в слове есть звук К, дети кладут фишку на соответствующий квадрат. В итоге игры на «ковре» появится узор (кот, сад, мак; дым, ток, дом; крот, лом, лук).

5. Игра «Назови ласково».

На наборном полотне логопед выставляет предметные картинки (бант, дым, гном, зонт, хлеб, дом, мяч, в названиях которых нет звука К. Дети называют эти предметы ласково, тогда в слове появляется звук К.

6. Динамическая пауза.

ак - ак - ак, вот какой гамак (три хлопка, руки в стороны);

ок - ок - ок, вот какой комок (три хлопка, присесть, «лепить» снежок);

ук - ук - ук, обломился сук (три хлопка, руки вверх, вниз).

7. Анализ обратного слога.

С помощью символов проанализировать слоги, которые приготовил для ребят клоун: ак, ок, ук.

8. У детей на столах разложены картинки с изображением одного предмета, в названии которого есть звук К. Логопед просит поставить картинки на наборное полотно справа, если про предмет можно сказать один, и слева, если можно сказать одна.

9. Построение предложений с опорой на сюжетную картинку.

На наборном полотне 5 предметных картинок, в названии которых есть звук К и 4 картинки, в названии которых нет звука К. Дети должны найти картинки, в названиях которых нет звука К. С оставшимися картинками проводится игра.

Логопед задает ребятам вопрос, не указывая на определенную картинку. Задача детей - выбрать нужный объект и составить предложение.

- Чем мама подметает пол? (Мама подметает пол веником).

- Чем ловят рыбу? (Рыбу ловят удочкой).

- Чем пришьем пуговицу? (пуговицу пришьем иголкой).

- Чем угостим клоуна? (Клоуна угостим клубникой).

- Чем забьем гвоздь? (Гвоздь забьем молотком).

- Чем посыпаем скользкие дорожки? (Скользкие дорожки посыпаем песком).

10. Подводится итог занятия, оценивается работа детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие по звукопроизношению в старшей группе «Звук К»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 20:23
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...