Занятие по звукопроизношению в старшей группе «Звук К»

Светлана Витальевна Кондукова
Занятие по звукопроизношению в старшей группе «Звук К»

Тема: «Звук К»

Цель. Учить детей определять в слове наличие звука К, развивать фонематический слух, закреплять навыки звукового анализа слогов АК, ОК, словоизменения (образование уменьшительно-ласкательной формы существительного, согласования существительных с числительными.

Оборудование. Наборное полотно, предметные картинки, раздаточный материал к дидактической игре «Звуковые коврики», для звукового анализа, фигурка клоуна, наглядность к игре «Дирижеры».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «В гости».

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний.

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики - друзья,

Друг без друга им нельзя!

2. Введение в тему занятия.

У логопеда в руках фигурка клоуна. Логопед просит ребят сказать кто это, определить первый звук в слове «клоун», гласный этот звук или согласный (пояснить, почему звук К согласный).

3. Игра «Дирижеры».

На наборном полотне наглядность со стрелочками

Занятие по звукопроизношению в старшей группе «Звук К»

Логопед предлагает детям «продирижировать» потешки клоуна:

ак - ок - ук ка - ко - ку

ок - ук - ак ко - ку - ка

ук - ак - ик ка - ку - ко

ик - ук - ок ку - ка - ко

4. Игра «Волшебные коврики».

На столах у детей раздаточный материал к игре. Логопед произносит слова, если в слове есть звук К, дети кладут фишку на соответствующий квадрат. В итоге игры на «ковре» появится узор (кот, сад, мак; дым, ток, дом; крот, лом, лук).

5. Игра «Назови ласково».

На наборном полотне логопед выставляет предметные картинки (бант, дым, гном, зонт, хлеб, дом, мяч, в названиях которых нет звука К. Дети называют эти предметы ласково, тогда в слове появляется звук К.

6. Динамическая пауза.

ак - ак - ак, вот какой гамак (три хлопка, руки в стороны);

ок - ок - ок, вот какой комок (три хлопка, присесть, «лепить» снежок);

ук - ук - ук, обломился сук (три хлопка, руки вверх, вниз).

7. Анализ обратного слога.

С помощью символов проанализировать слоги, которые приготовил для ребят клоун: ак, ок, ук.

8. У детей на столах разложены картинки с изображением одного предмета, в названии которого есть звук К. Логопед просит поставить картинки на наборное полотно справа, если про предмет можно сказать один, и слева, если можно сказать одна.

9. Построение предложений с опорой на сюжетную картинку.

На наборном полотне 5 предметных картинок, в названии которых есть звук К и 4 картинки, в названии которых нет звука К. Дети должны найти картинки, в названиях которых нет звука К. С оставшимися картинками проводится игра.

Логопед задает ребятам вопрос, не указывая на определенную картинку. Задача детей - выбрать нужный объект и составить предложение.

- Чем мама подметает пол? (Мама подметает пол веником).

- Чем ловят рыбу? (Рыбу ловят удочкой).

- Чем пришьем пуговицу? (пуговицу пришьем иголкой).

- Чем угостим клоуна? (Клоуна угостим клубникой).

- Чем забьем гвоздь? (Гвоздь забьем молотком).

- Чем посыпаем скользкие дорожки? (Скользкие дорожки посыпаем песком).

10. Подводится итог занятия, оценивается работа детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие по звукопроизношению в старшей группе «Звук К»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 20:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...