Занятие по звукопроизношению в старшей группе «Звук К»

Светлана Витальевна Кондукова
Занятие по звукопроизношению в старшей группе «Звук К»

Тема: «Звук К»

Цель. Учить детей определять в слове наличие звука К, развивать фонематический слух, закреплять навыки звукового анализа слогов АК, ОК, словоизменения (образование уменьшительно-ласкательной формы существительного, согласования существительных с числительными.

Оборудование. Наборное полотно, предметные картинки, раздаточный материал к дидактической игре «Звуковые коврики», для звукового анализа, фигурка клоуна, наглядность к игре «Дирижеры».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «В гости».

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний.

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики - друзья,

Друг без друга им нельзя!

2. Введение в тему занятия.

У логопеда в руках фигурка клоуна. Логопед просит ребят сказать кто это, определить первый звук в слове «клоун», гласный этот звук или согласный (пояснить, почему звук К согласный).

3. Игра «Дирижеры».

На наборном полотне наглядность со стрелочками

Занятие по звукопроизношению в старшей группе «Звук К»

Логопед предлагает детям «продирижировать» потешки клоуна:

ак - ок - ук ка - ко - ку

ок - ук - ак ко - ку - ка

ук - ак - ик ка - ку - ко

ик - ук - ок ку - ка - ко

4. Игра «Волшебные коврики».

На столах у детей раздаточный материал к игре. Логопед произносит слова, если в слове есть звук К, дети кладут фишку на соответствующий квадрат. В итоге игры на «ковре» появится узор (кот, сад, мак; дым, ток, дом; крот, лом, лук).

5. Игра «Назови ласково».

На наборном полотне логопед выставляет предметные картинки (бант, дым, гном, зонт, хлеб, дом, мяч, в названиях которых нет звука К. Дети называют эти предметы ласково, тогда в слове появляется звук К.

6. Динамическая пауза.

ак - ак - ак, вот какой гамак (три хлопка, руки в стороны);

ок - ок - ок, вот какой комок (три хлопка, присесть, «лепить» снежок);

ук - ук - ук, обломился сук (три хлопка, руки вверх, вниз).

7. Анализ обратного слога.

С помощью символов проанализировать слоги, которые приготовил для ребят клоун: ак, ок, ук.

8. У детей на столах разложены картинки с изображением одного предмета, в названии которого есть звук К. Логопед просит поставить картинки на наборное полотно справа, если про предмет можно сказать один, и слева, если можно сказать одна.

9. Построение предложений с опорой на сюжетную картинку.

На наборном полотне 5 предметных картинок, в названии которых есть звук К и 4 картинки, в названии которых нет звука К. Дети должны найти картинки, в названиях которых нет звука К. С оставшимися картинками проводится игра.

Логопед задает ребятам вопрос, не указывая на определенную картинку. Задача детей - выбрать нужный объект и составить предложение.

- Чем мама подметает пол? (Мама подметает пол веником).

- Чем ловят рыбу? (Рыбу ловят удочкой).

- Чем пришьем пуговицу? (пуговицу пришьем иголкой).

- Чем угостим клоуна? (Клоуна угостим клубникой).

- Чем забьем гвоздь? (Гвоздь забьем молотком).

- Чем посыпаем скользкие дорожки? (Скользкие дорожки посыпаем песком).

10. Подводится итог занятия, оценивается работа детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие по звукопроизношению в старшей группе «Звук К»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 20:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективное художественное творчество — лепка «Букашки на лугу» (вторая младшая группа)
Малышам от природы свойственна энергичность, любознательность, поэтому очень важно поддерживать и стимулировать познавательную активность ребёнка...
Детское творчество по теме «Весна». Фотоотчет
Детское творчество по теме "Весна". Фотоотчет Лазоревый цвет вдруг смешала со льдом, Гордилася краскою вешней. И капли попали на снег, а потом На...
Мастер-класс «Белый цветок»
Мастер-класс "Белый цветок" Украсить дом к празднику, подготовить необычные подарки или декорировать стол – все это можно изготовить при помощи гофробумаги....
Фотоотчет: «Безопасность людей разных профессий на своем рабочем месте глазами детей.»
В России Всемирный день охраны труда отмечается ежегодно с 2003 года. Это также международный день памяти рабочих погибших и получивших травмы на работе....
Цветочное настроение, или Неожиданный привет из Колпино
Тепло приветствую вас, мои друзья! Вы любите цветы? Конечно! Какая женщина их не любит! Цветы нам дарят настроенье, И пробуждают вдохновенье, Как...