Занятие в подготовительной группе по звукопроизношению «Звук Ш»

Инна Львова
Занятие в подготовительной группе по звукопроизношению «Звук Ш»

Занятие по звукопроизношению «Звук Ш»

Тема занятия: Звук [ш]

Цель занятия: Развивать фонематическое восприятие детей путём автоматизации звука [ш ] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

1. Закрепление артикуляционных навыков.

2. Автоматизация звука [ш] изолированно, слогах, словах, предложениях.

3. Закрепление умения определять позицию звука в слове, делить слова на слоги.

4. Обогащение словаря.

5. Совершенствование грамматических категорий.

6. Развитие общей и мелкой моторики.

7. Развитие творческого воображения.

8. Развитие познавательных процессов.

9. Обучение детей умению слушать друг друга.

Оборудование: Пособие «Ели»; мяч; набор геометрических фигур; мягкие игрушки.

План занятия:

1. Организация начала занятия

2. Автоматизация звука [ш] изолированно

3. Автоматизация звука [ш] в слогах

4. Автоматизация звука [ш] в словах

5. Логоритмическая разминка

6. Совершенствование грамматического строя речи

7. Автоматизация звука [ш] в предложении

8. Развитие мелкой моторики рук

10. Итоги занятия. Оценка деятельности детей

1. Организация начала занятия

– В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдём.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

Ребята, а какой звук помогает нам изобразить шелест листьев?

– Правильно, а какой это звук: гласный или согласный? Глухой или звонкий?

– А где находится язык, когда мы произносим звук [ш]?

– Молодцы, ребята, а давайте и мы с вами превратимся в листочки и поиграем

2. Автоматизация звука [ш] изолированно

– Ой, ой, ой, ой, ребята, посмотрите, в кустах змея. Подразним её и пошипим, как она.

3. Автоматизация звука [ш] в слогах

– Ребята, посмотрите, кто это притаился? Ой, а что это у неё в лапах?

– Поможем мышке: из множества имеющихся звуков нам нужно выделить звук [ш]. Приготовили ладошки.

– Молодцы, а ещё у мышки есть слоги, проговорим их чисто для неё.

ша-шо-шу ош-аш-уш

ши-ши-ша шта-што-шты

ши-ши-ши – у воды камыши

уш-уш-уш – в лесу уж

ишка-ишка – у мишки шишка

– Молодцы, ребята, выручили мышку.

4. Автоматизация звука [ш] в словах

– Ребята, посмотрите, какие красивые ели в нашем лесу! Давайте расставим их в порядке убывания – от самой высокой до самой низкой, выбирая только те, которые украшены картинками со звуком [ш].

– Молодцы, вы выбрали все ёлочки со звуком [ш], а теперь назовите каждую картинку и место звук [ш] в слове.

– А сейчас каждое слово разделим на слоги, опираясь на знакомое нам правило: Сколько гласных – столько и слогов

5. Логоритмическая разминка

Координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности

Осенним днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок,

За мамой-лисицей крался лисёнок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шёл медвежонок,

За мамой-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

6. Совершенствование грамматического строя речи

– А сейчас я предлагаю поиграть с мячом в игру «Один-много»

Один шарф Одна кошка

Одна лошадь Одна машина

Одна мышь Одна шуба

7. Автоматизация звука [ш] в предложении

– Ребята, скажите, о ком говорят:

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

– Сейчас мы с вами выучим чистоговорку:

Шумит на опушке мишка Топтыжка,

Шишка на макушке у бедного мишки.

8. Развитие мелкой моторики рук

Аппликация из геометрических фигур «Мишка»

9. Итоги занятия. Оценка деятельности детей

– Ребята, наша прогулка подошла к концу. Мы погуляли в осеннем лесу, повстречали зверей. Кто повстречался нам сегодня в лесу?

– Что ещё интересного подарил нам осенний лес? Какие игры вам запомнились?

– Молодцы, ребята. Эта прогулка у меня оставила великолепные воспоминания и чудесные, добрые эмоции. Отдыхайте.

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

План-конспет индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука [Л] Автор Гребенникова Жанна Сергеевна учитель-логопед II категории МБДОУ ДС ОВ №21 ст. Азовской Краснодарского края План-конспект индивидуального.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе по звукопроизношению «Звук Ш»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 19:40
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Снегурочка»
Многие дети знают сказку "Снегурочка" и помнят персонажа этой сказки-девушку, вылепленную из снега, которая тает и исчезает, превращаясь в легкое облачко,...
Дружеская встреча по физической культуре с тренером по футболу.
ДРУЖЕСКАЯ ВСТРЕЧА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ТРЕНЕРОМ ПО ФУТБОЛУ. Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного...
Волшебный платок. Сказка.
Дорогие коллеги. Предлагаю вашему вниманию новую сказку "Волшебный платок". *** Давным-давно это было. Жила на селе бабка Пелагея. При бабке внучка была –...
Методическая разработка Образовательная тема недели: «Мамы и детки». Младшая группа.
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе ( Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной...
Акция «Домики для птичек» (фотоотчет)
Зима является непростым временем года для наших зимующих птиц. В это суровое, холодное и голодное время птичкам необходима помощь людей. В нашей группе...