Занятие по звуковой культуре речи в старшей группе «Составление описательного рассказа на тему «Зима»

Александра
Занятие по звуковой культуре речи в старшей группе «Составление описательного рассказа на тему «Зима»

Программное содержание:

-Учить детей при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространённые, сложные);

- развивать умение устанавливать и формулировать простейшие причинно-следственные связи в окружающем мире между живой и неживой природой.

-Вводить в словарь детей существительные, упражнять в умении подбирать слова со сходными значениями (синонимы); добиваться чёткого произнесения слов включающих звук «Ч».

-Воспитывать интерес к природе и её обитателям.

Активизация словаря:

Вьюжная, искристый, зимующие птицы, снежинки.

Наглядный материал:

Картина с изображением зимнего пейзажа, снеговик, снежинки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это потерял снежинки! И откуда они! Давайте посмотрим!

(Дети совместно с воспитателем идут за разложенными на ковре снежинками, и находят снеговика).

Воспитатель: Ребята, кто это? Посмотрите, снеговик чем- то расстроен.

- Дело в том, что пришла Весна - красна и прогнала зиму. Зимушка – зима рассердилась, и сказала, что больше не придёт. Но ведь все ребята любят зиму, и на санках кататься и в снежки играть.

- Ребята, поэтому снеговик расстроен, но есть один способ, чтобы помирить Весну и Зиму. Чтобы Зимушка – зима пришла к нам на следующий год, нам нужно придумать про неё интересный рассказ, который мы будем составлять по картине «Зима».

-Вспомните, что бывает только зимой? Какой бывает погода зимой? Как живут птицы и звери зимой? А что происходит зимой с деревьями?

-Всё верно, погода, зимой холодная, вьюжная, птиц нужно подкармливать. Деревья укрываются снегом, как большим покрывалом.

Физкультминутка!

-А сейчас давайте немножко поиграем? (звучит музыка) .Возьмите в руки снежинки, слышите, приближается метель: снег - снежок, белый пушок, завертись, закружись и в метель превратись. А снежинки то падают, то взлетают, и кружит их метель в снежном вихре и несет их ветер, и кружит, и падают снежинки.

(Дети выполняют движения под музыку).

- Отдохнули? А теперь, из всего того, что мы с вами сказали про зиму, придумайте рассказ о Зимушке – зиме, чтобы «Весна и Зима», наконец - то помирились.

- Но в свой рассказ не забудьте включить, какое бывает зимой солнце, какая погода и снег. (Слушаем рассказы детей).

В: Ребята, чтобы зима пришла к нам на следующий год, нужно выполнить ещё одно задание. (Воспитатель читает скороговорку).

«Утром дед спросил у внучки:

-Почему не моешь ручки?

Отвечает внучка: я не белоручка!

- Ребята, какой звук встречается в этом стихотворении? Назовите слова, в которых есть звук «Ч».

- А теперь произнесите это стихотворение медленно, затем быстрее.

(Каждый ребёнок проговаривает скороговорку).

- Сегодня мы с вами составили замечательные рассказы о Зимушке – зиме, а так же показали, что хорошо знаем звук «Ч», и умеем быстро проговаривать скороговорки.

- Посмотрите, снеговик уже улыбается, посмотрите. Теперь зима уж точно навсегда не уйдёт от нас. Ну а сейчас пора Весны, а с зимой и нашим снеговиком мы опять увидимся в следующем году!

Публикации по теме:

Игра по воспитанию ЗОЖ «Часы здоровья»Игра по воспитанию ЗОЖ «Часы здоровья» ПАСПОРТ ИГРЫ Цель игры: Цель игры к варианту №1 для детей 3-4 лет. 1. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи 2. Закрепить.

Летят перелётные птицы… Мультимедийная презентация для детей. Доброе время суток всем! У нас в саду начинается тематическая неделя "Перелетные птицы". Решила сделать для детей презентацию с голосами.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Зима
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Занятие по звуковой культуре речи в старшей группе «Составление описательного рассказа на тему «Зима»
Опубликовано: 19 января 2014 в 08:48
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет об экскурсию на Станцию юных натуралистов «Путешествие в оазис доброты»
В солнечный, теплый день 8 мая 2018 г. воспитанники старшей группы «Фантазеры» посетили станцию юных натуралистов. Экскурсию подготовила и провела...
«Мир особого ребёнка» Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта
В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных образовательных...
Лэпбук «Развиваем речь»
Лэпбук по развитию речи «Развиваем речь» Лэпбук - интерактивная тематическая папка, самодельная бумажная книжка, заключительный этап самостоятельной...
Развивающая доска или Бизиборд
Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного города «Памятник Колобку" Цель работы: формирование у детей интереса к...