Лучший педагог года

Занятие по звуковой культуре речи во 2 младшей группе на тему: «В гости к игрушкам».

Ирина Сергеевна Бобина
Занятие по звуковой культуре речи во 2 младшей группе на тему: «В гости к игрушкам».

Программные задачи:

Образовательные:

- упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук з и звукоподражательные слова с этим звуком;

- закреплять знания детей по теме: «насекомые», «игрушки»;

Развивающие:

-развитие слухового восприятия и речевого слуха (вслушиваться в звучание звуков, слов) ;

- способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики;

Публикация «Занятие по звуковой культуре речи во 2 младшей группе на тему: „В гости к игрушкам“,» размещена в разделах

- развивать интонационную выразительность речи;

-тренировать зрительную память, мыслительную деятельность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к насекомым, игрушкам;

- воспитывать желание быть вежливым.

Оборудование: домик с язычком, игрушки :большой комар и маленький комарик из бумаги на пластмассовых палочках, запись со звуком з, тазик с водой, мочалка, полотенце, игрушки : кукла, обезьянка, пластмассовый заяц, зонтик, зеркало, мозаика, замок, зебра.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Основная часть:

- Ребята, а вы любите играть игрушками? Сегодня мы отправимся в гости к игрушкам. Хотите?

Обратить внимание детей на игрушечный домик, который стоит на столе.

-Как вы думаете, кто живет в этом домике? Ответы детей.

Окошко открывается и показывается язычок. Вот кто, оказывается, здесь живет. И у нас у каждого есть язычок. Давайте покажем, что он умеет делать ( дети показывают: высунуть язычок, спрятать, повертеть) Молодцы!

- Ребята, что это? (раздаются звуки из домика, «з-з-з» на диктофоне) Посмотрите, в домике у язычка в гостях комарики. Большой комар поет песню громко, твердо – «з-з-з». Маленький комар поет песню тихо, мягко – «зь-зь-зь». Сначала язычок испугался комаров и спрятался в домик. А потом они подружились и стали петь песенку вместе: «з-з-з, зь-зь-зь».

Игра «Спой песню комариков». Хоровые и индивидуальные ответы.

- Комарики, а наши ребята знают игру про вас. Давайте поиграем!

Пальчиковая игра «Насекомые».

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем: (сжимают и разжимают кулачки)

Бабочка, кузнечик, муха, (поочередно сгибают пальцы в кулак)

Это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит? (вращение мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

(дети садятся на стульчики)

- Ребята, посмотрите, пока мы играли здесь, к нам пришли гости. Кто это? Послушайте рассказ про куклу: «Жила-была кукла Зоя и была у нее обезьянка Зи-зи. Обезьянка была очень озорная и всегда прятала от Зои игрушки. У Зои были мозаика, зонт, зеркало, замок, зебра».

Задаются вопросы по рассказу:

- Как зовут куклу? Кто жил у Зои? Как звали обезьянку? Какие игрушки были у Зои?

Воспитатель предлагает поиграть с обезьянкой в дидактическую игру «Чего не стало?».

- Ребята, а у Зои была ещё одна игрушка, но Зи-зи её так далеко спрятала, что Зоя её еле-еле нашла. Угадайте, кто это?

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, грызет морковку. - Правильно, это зайка.

-Давайте поможем Зое найти зайчика!

Игра «Найдем зайчонка». (дети находят игрушку).

- Ой, только что это с ним? (воспитатель достаёт заранее измазанного зайца, дети обращают внимание на то, что он грязный, чумазый). Вопросы детям:

- Какой зайка? Что нужно сделать с ним?

- Давайте пройдем к другому столу и помоем зайку.

На столе стоит тазик с водой, рядом лежат мочалка и полотенце. Воспитатель моет зайку и приговаривает: «Зу-зу-зу, зайку моем мы в тазу».

Дети проговаривают чистоговорку вместе с воспитателем 2-3 раза. Затем воспитатель вызывает 2-3 детей, они моют зайку и самостоятельно проговаривают чистоговорку. (после чего ребенок вытирает руки приготовленным полотенцем, воспитатель вытирает игрушку зайца).

Зайчик благодарит детей за помощь и предлагает поиграть в игру

«Зайка серый одевается».

Зайка серый одевается, (движения по тексту)

Значит, в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо! (дети прыжками продвигаются к стульчикам)

- Ребята, наша игра подходит к концу.

- В какие игры мы играли?

- Каких насекомых видели?

- С какими игрушками мы сегодня играли?

- Давайте еще раз повторим песенку комарика.

Зайка дарит на память маленьких бумажных комариков, которых дети потом могут раскрасить.

Молодцы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [Л]-[Л’]»Интегрированное занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [Л]-[Л’]» Интегрированное занятие по звуковой культуре речи в средней группе. Звук [Л], [Л’]. Программное содержание: Учить вслушиваться в звучание.

Интегрированное занятия «В гости к игрушкам» в младшей группе Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт-Петербург, Белоусова Людмила Евгеньевна. Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к игрушкам» Развитие речи. «В гости к игрушкам» Программное содержание: Напомнить детям потешки, вызвать желание принимать участие в чтении потешек.

Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Ёжик» Цель: формирование у детей звуковой культуры речи. Задачи: -упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф,], а так же в слоге, и.

Конспект организованной образовательной ситуации по звуковой культуре речи во второй младшей группе Программные задачи: 1. Упражнять детей в чётком произношении звука «З», в словах и фразах. Развивать слуховое восприятие, речевое дыхание.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Поможем Ане и Уле помириться» Задачи: - учить детей чётко произносить звуки «а» и «у»; - способствовать развитию речевого дыхания; - закреплять произношение звуков «а».

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Программные задачи: 1. Образовательные: -Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [У]» Программное содержание: Учить четко артикулировать звук «у» (изолированно, в звукосочетаниях, словах, произносить его на одном выдохе;.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [К]» Цели: Учить отчетливо произносить слова и звукоподражания со звуком (К, закреплять произношение звука (К) в словах и фразовой речи; упражнять.

Занятие по звуковой культуре речи «Ёжики помогли» (для второй младшей группы) Занятие по звуковой культуре речи «Ёжики помогли». (для II младшей группы) МДОУ «Звениговский детский сад «Светлячок» Воспитатель Фадеева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по звуковой культуре речи во 2 младшей группе на тему: «В гости к игрушкам».
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 13:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД