Папки-передвижки

Занятие по звуковой культуре речи «Ёжики помогли» (для второй младшей группы)

наталья фадеева
Занятие по звуковой культуре речи «Ёжики помогли» (для второй младшей группы)

Занятие по звуковой культуре речи «Ёжики помогли».

(для II младшей группы)

МДОУ «Звениговский детский сад «Светлячок»

Воспитатель Фадеева Н. В.

Цель:

1. Научить детей отчетливо произносить звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

2. Формировать у детей интонационную выразительность речи.

3. Развивать внимание, память.

Организация детей:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Материал:

Публикация «Занятие по звуковой культуре речи „Ёжики помогли“ (для второй младшей группы)» размещена в разделах

Мягкая игрушка «Ёжик», стул, фланелеграф, мисочка с молоком, массажные шарики по количеству детей, иллюстрации: мышата, ежата, деревья, домик, дед, бабушка, волшебный кубик.

Ход занятия:

Дети к нам пришло сегодня много гостей, посмотрите на них, поздоровайтесь. А теперь все смотрите на меня. Сегодня мы будем играть в интересные игры, а гости на нас посмотрят.

Воспитатель: У меня в руке кубик. Он волшебный, с картинками. Давайте с ним поиграем. Вместе с детьми говорим: Крутись, вертись на бочок ложись. Поворачиваю кубик стороной, где изображен медвежонок, дети проговаривают звук : «э-э-э»; если стороной где котенок, то дети мурлыкают, мяучат «мяу-мяу, мур-мур»; если колокольчик, то воспроизводят песенку большого колокола: «бим-бам, бим-бам»; если кастрюля, в которой варится каша, имитируют ее пыхтение: «пых-пых-пых».

Воспитатель: Дети кто-то к нам стучится, наверное, гость идет. Ой да это ёжик!

Ёжик : Здравствуйте мои друзья! Очень рад вас видеть я!

У меня есть любимая песня, я люблю ее напевать: Ф-Ф-Ф…

(Дети исполняют песенку Ежа хором 3-4 раза)

Ежик садится на стул, остается у детей в гостях.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Заводной Ежик».

Кого я буду заводить ключиком, тот будет исполнять песенку ёжика «Ф-Ф-Ф…» (5-6 детей отвечают)

А сейчас все дети стали ежиками, я вам буду предлагать молоко. Игра «Ежик хочет молока

Если на мой вопрос ребенок отвечает: Ф-Ф-Ф, ему предложат блюдце с молоком, если отворачиваются от блюдца, ему не наливают молока. (5-6 ответов)

Дети, давайте вспомним наше любимое стихотворение «Кошка» Г. Сангира

-Мяу, хочет молока?

- Мяу.

- А в приятели щенка?

-Ф-р-р-р, ф-ф-ф-р-р.

(Читаю строчки 3 раза, упражняя детей в выразительном проговаривании звукоподрожаний – мяу-фф-рр)

Ёжик : А теперь хочу ребяток

Пригласить я поиграть!

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику с маленьким массажным шариком с физическим усилием с четким проговариванием стихов.)

Ежик-ежик-чудачок,

Снял колючий пиджачок,

Спрячим в руки мы ежа,

Не найдет его лиса,

Покатай его немножко,

След останется в ладошке.

А теперь все ежи отправляются в лес (физкультминутка «Ежик»)

По сухой лесной дорожке

Топ, топ, топ - топочут ножки.

Ходит бродит вдоль дорожек

Весь в колючках серый ежик.

(ежик идет, осунувшись, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены, ноги согнуты в коленях).

Ищет ягодки грибочки

Для сыночка или дочки.

Дети садятся на стульчики.

(собирают ягоды – концы пальцев соединяются, «срывают» ягодки).

(выставляя картинки на фланелеграф) рассказываю: На лесной опушке, в хорошей избушке, жили-были дед да баба. Недалеко от них в лесу жили три ежика. Звали их Фок, Фук, Фэк. Как их звали? (хоровые и индивидуальные ответы).

Ёжи сторожили лес. Что делали ежи?

Гуляя по лесным тропинкам они пели песенку:

Лучше нас лесных ежей

Нет на свете сторожей (2-3 раза).

Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд.

Решили старики: «Пригласим ежей, пусть прогонят мышей! Что решили сделать старики? (хоровые и индивидуальные ответы).

И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фок. Кто впереди? За ним Фук? Кто за Фоком? А сзади? (Фэк). Идут ежи друг за другом, песенку поют:

По тропинке мы идем – Фок, Фук, Фэк!

К деду с бабушкой идем - Фок, Фук, Фэк!

К деду с бабушкой идем - Фок, Фук, Фэк!

И тихонечко поем - Фок, Фук, Фэк!

(воспитатель повторяет песенку, дети хором произносят имена детей)

Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, так же напевая. (имена договаривают дети) :

По тропинке мы идем – Фок, Фук, Фэк!

Мы от дедушки идем, Фок, Фук, Фэк!

Мы от дедушки идем, Фок, Фук, Фэк!

Громко песенку поем, Фок, Фук, Фэк!

Ёжик : Это мои друзья ежики помогли дедушке и бабушке.

Воспитатель: Всех мышей мы разогнали,

Глазки у ребят устали,

Мы зажмурим глазки дружно,

Отдохнуть им очень нужно.

Ежик ежик не зевай, крепко глазки закрывай!

Открывайте ваши глазки!

Вот конец и нашей сказки!

Ёжик : Ребята не забыли вы мою песенку, давайте ее споем. (дети произносят Ф-Ф-Ф)

На свободной грани кубика появляется картинка ежика. Ёжик остается в гостях у детей.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей по звуковой культуре речиМастер-класс для родителей по звуковой культуре речи Задачи: • создать творческое пространство для сотрудничества детей и родителей; • дать практические рекомендации по проведению занятий.

Фронтальное занятие по звуковой культуре речи для детей с ОНР «Звук [У]» (старшая группа, первый год обучения) Диагноз: ОНР II - III уровень. Цель: сформировать понятие о звуке [у], закрепить его в слогах, словах.

Игры по звуковой культуре речи. Старшая группа Здравствуйте, уважаемые коллеги! хочу предложить подборку игр для старшей группы по звуковой культуре речи. Буду рада, если вам пригодится.

Интегрированное занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [Л]-[Л’]»Интегрированное занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [Л]-[Л’]» Интегрированное занятие по звуковой культуре речи в средней группе. Звук [Л], [Л’]. Программное содержание: Учить вслушиваться в звучание.

Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Ёжик» Цель: формирование у детей звуковой культуры речи. Задачи: -упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф,], а так же в слоге, и.

Конспект организованной образовательной ситуации по звуковой культуре речи во второй младшей группе Программные задачи: 1. Упражнять детей в чётком произношении звука «З», в словах и фразах. Развивать слуховое восприятие, речевое дыхание.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Программные задачи: 1. Образовательные: -Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [У]» Программное содержание: Учить четко артикулировать звук «у» (изолированно, в звукосочетаниях, словах, произносить его на одном выдохе;.

Конспект занятия по звуковой культуре речи для младшей группы «Освоение звука [А]» Цель: Ознакомление детей со звуком “А” Развивающие задачи: • отработать длительное произношение звука, "а" на выдохе с каждым ребенком;.

Занятие по звуковой культуре речи в средней группе — сказка «Тыквененок» ЗАНЯТИЕ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ в средней группе Сказка «Тыквененок». Воспитатель первой квалификационной категории Ступина Надежда.

Автор публикации:
Занятие по звуковой культуре речи «Ёжики помогли» (для второй младшей группы)
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 17:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД