Занятие «Почему платье шьют из ткани?»

Светлана Логинова
Занятие «Почему платье шьют из ткани?»

Занятие во второй младшей группе по развитию представлений о мире и о себе "Почему платье шьют из ткани?»

Занятие проводится с подгруппой детей (10-12 человек). Продолжительность занятия 15 минут.

Задачи:

Расширить знания детей о ткани и ее свойствах.

Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах предназначении.

Учить детей сравнивать, делать выводы.

Активизировать речь детей словами: бумага, ткань, одежда, рвется, мнется.

Развивать мелкую моторику рук, наблюдательность.

Воспитывать бережное отношение детей к результатам труда других людей.

Оборудование:

Предметы из бумаги: альбом для рисования, рулон обоев, рулон туалетной бумаги, книга, цветная бумага, бумажные салфетки, открытка, тетрадь, журнал и т. д.

Предметы из ткани: платье, рубашка, брюки.

Кусочки ткани и бумаги на каждого ребенка, вырезанные в виде платья.

Маленькие мисочки или тазики (на каждого ребенка).

Демонстрационный материал для воспитателя.

Предварительная работа: знакомство со свойствами бумаги и ткани и предметами, сделанными из них.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель показывает лист бумаги.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Бумага).

- Скажите, а кто делает бумагу? (Люди).

- Да, бумагу делают люди на комбинате. (Показ фото бумагоделательного комбината) Вы уже знаете, что из бумаги сделано очень много разных вещей. Давайте поиграем в игру «Магазин».

Воспитатель показывает на полочку, где лежат вещи, сделанные из бумаги и из ткани.

- Я буду продавец, а вы будете покупателями. Вам надо купить только те предметы, которые сделаны из бумаги.

Игра «Магазин» (Ребенок называет предмет, сделанный из бумаги, а воспитатель дает этот предмет ребенку (важно, чтобы предметов, сделанных из бумаги было столько же, сколько детей на занятии).

- Ребята, положите на ковер все предмета, которые вы «купили». Вот, сколько всего можно сделать из бумаги.

- Посмотрите, а в магазине остались еще вещи. Назовите их (Платье, рубашка, брюки)

- Назовите эти вещи одним словом. (Одежда)

- Почему же вы не купили их? (Они сделано не из бумаги)

- Из чего шьют одежду? (Из ткани). А кто знает, почему одежду шьют из ткани, а не из бумаги? (Дети высказывают свои предположения).

Дети переходят и садятся за столы на которых лежат: кусочек ткани и кусочек бумаги, вырезанные в виде платья; и стоят маленькие тазики с водой.

- Ребята, скажите, что делают с одеждой, когда она запачкается? (Стирают).

- Сегодня я предлагаю вам постирать платья. У вас на столах стоят тазики с водой и лежат платья. Возьмите платья. Из чего они сделаны? (Из ткани и из бумаги).

Эксперимент.

Воспитатель показывает, а дети повторяют действия.

1. Дети «стирают» платье из ткани и вешают на веревку сушиться.

2. Дети «стирают» платье из бумаги.

- Ой, что произошло с вашими платьями? (Они порвались).

Вывод: платье из ткани можно стирать, оно высохнет и станет чистым и красивым, а платье из бумаги при стирке испортилось и порвалось. Одежду надо шить из ткани!

- Ребята, расскажите дома родителям. Что вы делали сегодня на занятии, что нового узнали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию детейКонспект занятия по познавательному развитию детей .

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Конспект занятия По познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое одежды» Составила: Шорина А. Е. воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие «Почему платье шьют из ткани?»
Опубликовано: 15 января 2012 в 12:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Я — воспитатель!»
Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я заняла второе место,...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Методика исследования уровня развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением...
1. Тесты мотометрической шкалы. ( Озерецкий-Гельнитц, Рычкова Н. А) 2. Обследование мелкой моторики рук ( Гризик Т. И) 1. Тесты мотометрической шкалы (...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...