Папки-передвижки

Занятие по экологии на тему «Почва».

Алевтина Пермякова
Занятие по экологии на тему «Почва».

Занятие по экологии

«Путешествие в подземном царстве»

Цель: Создать условия для формирования практических навыков в обращении с почвой.

Задачи:

Образовательная: Обобщить и закрепить знания детей о почве как компоненте природы, о круговороте веществ, о взаимосвязи почвы и растений, рассказать отличительных признаках перегноя, песка, глины.

Развивающие: развивать творческие способности, речь, мышление умению проведения опытов. Активизировать словарный запас детей.

Публикация «Занятие по экологии на тему „Почва“,» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать доброе отношение к планете. Способствовать воспитанию заботливого отношения к окружающему миру и развитию любознательности. Закреплять представление о том, что на земле все взаимосвязано. Воспитывать бережное отношение ко всему живому и неживому на планете.

Предварительная работа: Рассматривания демонстрационных картинок с изображением (дождевых червей, кротов, землеройки). Чтение литературы, просмотр DVD дисков, просмотр энциклопедий, дидактические игры.

Ход занятия.

В гости приходит Всезнайка. Здравствуйте, меня зовут, Всезнайка я побывал, в подземном царстве, принес оттуда много интересного. Хотите, быть моими помощниками знакомится, с детьми раздает, значки с именами детей. Пойдемте со мной в лабораторию. Я хочу вас познакомить с подземным царством.

Обратите внимание на емкость с почвой. Что такое почва?

Всезнайка: Почва – это верхний слой земли, т. е. земной поверхности. Главное свойство почвы – ее плодородие. Чем больше в ней перегноя, образующегося из остатков погибших растений и животных (насекомых) тем она плодороднее. Перечислите, а кто живет в подземном царстве? (показ иллюстраций дождевых червей, кротов, землероек)

Ответы детей:

Как вы думаете, дождевые черви, кроты, землеройки приносят почве пользу?

Ответы детей: Да они рыхлят почву.

Всезнайка: Правильно. Благодаря этому в почву поступает воздух и вода. Давайте проверим: бросаем в банку с водой комок почвы. Что увидели? (Пузырьки воздуха.)

Всезнайка: Из чего состоит почва?

Ответы детей:

В состав почвы входят : перегной, песок, глина, вода, воздух. Именно перегной предает почве черный цвет.

(Показ макета со слоями состава почвы.)

Всезнайка: Ребята давайте потрогаем на ощупь глину, песок, перегной

Ответ: детей: глина - твердая, плотная песок - сыпучий перегной - рыхлый

Практическая деятельность детей: воспроизвести макет слоев почвы

Всезнайка: В какой почве лучше расти растениям?

Ответы детей: (рыхлой мягкой)

Всезнайка: В плотной почве не хватает воздуха, воды чтобы в ней росли растения.

Всезнайка: А есть ли вода в почве? Давайте проведем, еще один опыт нагреем, рыхлую почву на огне, образуется пар, он превращается в капельки воды на кусочке стекла. Что это значит? Вода испаряется из почвы, когда греет солнце.

Всезнайка: Ребята, мы с вами проводили опыты устали, Я вас приглашаю прогуляться на полянку.

Физминутка:

Всезнайка: Ой, ребята, сколько мусора надо убрать полянку от него.

Помните! Юный эколог тот, кто любит природу, оказывает ей помощь, относится очень бережно, охранять от загрязнений и разрушений, знает и соблюдает правила общения с ней. Стремись быть таким!

(Собрать мусор)

Худ слово: Как чудесно все вокруг,

Когда солнце светит

Когда цветет душистый луг

И дует свежий ветер

Почва – огромное богатство Земли, на большой земной поверхности растут полевые, овощные, садовые культуры. Поэтому можно сказать, что почва кормит и одевает людей, служит домом (местом обитания) для многих растений и животных.

Возможна ли жизнь на Земле без почвы?

Ответы детей: Нет

Всезнайка: Как почва нас кормит?

Ответы детей:

Дидактическая игра «Узнай объект неживой природы»

Педагог перечисляет основные качества, дети определяют, какому объекту неживой природы они подходят:

- дает свет, тепло, представляет собой раскаленный газ (солнце)

- представляет собой бесцветную газообразную смесь без запаха; прозрачен; состоит из кислорода, углекислого газа (воздух)

- без вкуса и запаха, бесцветная, прозрачная, обладает текучестью, может быть в трех состояниях - газообразном, твердом, жидком (вода)

- плодородная; состоит из перегноя, песка, глины, воды (почва)

Всезнайка: Ребята мы знаем все качества почвы (перечисления). Давайте устроим огород на подоконнике.

Посадим бобы в приготовленные банки и будем наблюдать за их ростом.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Части растений»Дидактическая игра «Части растений» Дидактическая игра по экологии: "Части растений" Для этого пособия требуется фланелеграф (у меня в кабинете это фанера обшитая фланелькой,.

Экологический светофорЭкологический светофор http://www.maam.ru/users/Nikila12111958 В прошлом году мы сделали для детей экологический светофор. Идею мы взяли из папки с демонстрационным.

Автор публикации:
Занятие по экологии на тему «Почва».
Опубликовано: 25 июля 2012 в 15:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД