МААМ-картинки

Занятие «Поездка в деревню»

Елизавета Зайцева
Занятие «Поездка в деревню»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема «Поездка в деревню»

Группа компенсирующей направленности № 1 дети с ОВЗ

Воспитатель Зайцева Елизавета Игоревна

Форма организации детей - подгруппа.

Задачи освоения образовательных областей:

I. Познавательное развитие:

1. Развивать слуховое внимание (узнавать по голосу корову, овцу, лошадь и свинью)

2. Формировать умение рассматривать игрушки домашних животных.

Публикация «Занятие „Поездка в деревню“» размещена в разделах

3. Развивать внимание, память, воображение, творческие способности.

4. Упражнять в умении собирать из плоских пазлов – полянку для животных

5. Закреплять умение различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий).

6. Развивать способность соотносить по цвету (домик с цветом дорожки).

II. Речевое развитие

1. Закреплять названия домашних животных.

2. Упражнять в проговаривании звуков (имитируя голоса животных)

3. Упражнять в понимании названий предметов, действий, признаков - встречающихся в повседневной жизни.

4. Упражнять в понимании и выполнении словесных инструкций.

III. Социально-коммуникативное развитие

1. Формировать коммуникативные навыки (доброжелательность, приветливый тон общения) формировать устойчивый эмоциональный контакт со взрослым и сверстниками.

2. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным

IV. Физическое развитие:

1. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать двигательную активность.

Современные образовательные технологии: развивающие игры: «Узнай по голосу», «Найди по схеме», «Чей домик?», «Узнай по контуру», мнемотаблицы.

Материалы и оборудование: ширма, объёмные игрушки животных, карточки с животными, карточки по мнемотехники, цветные дорожки, пазлы, песок, цветные домики.

1. Сюрпризный момент (приглашение в деревню)

Педагог. –Ребята, мы с вами сегодня поедем в деревню? Деревня находится далеко, пешком нам не дойти. Мы поедем на поезде. Садитесь в паровоз. Я паровоз, а вы вагончики.

Даю гудок - «у-у-у». Поехали (трогаемся с места) «Чух-чух-чух». Едем и поём песенку.

Паровоз, паровоз, новенький блестящий

Он вагоны повёз будто настоящий.

Поезд останавливается - «ш-ш-ш». Остановка «Лужок». «Луг»

С вами хотят познакомится домашние животные, но прежде чем они покажутся, они хотят, чтобы вы их узнали по голосу.

У меня есть волшебная коробочка с подсказками. Давайте посмотрим, какие животные хотят с вами познакомится.

(воспитатель показывает картинку – дети называют животное. У каждого ребё нка получается по 4-и картинки: поросёнок, корова, овечка, лошадка)

Педагог– (садится за маленькую ширму)

А сейчас послушайте, кто первый к нам пришёл – (звучит мычание коровы). Кто узнал? Покажите картинку этого животного.

Правильно - это корова. (воспитатель показывает объёмную корову и ставит её перед детьми. И так приходят все животные).

Педагог – Мне животные сказали, что хотят, чтобы вы пригласили их друзей. Для этого они оставили пригласительные билеты, где эти животные живут.

(воспитатель раздаёт билеты) Посмотри (Руслан. Адам., кто это к нам пришёл?

Педагог – Кариночка, ты какого домашнего животного будешь искать?

Карина – корову (или показывает пальцем на картинку)

Педагог – Давай посмотрим, как ты будешь её искать. Посмотри на картинку. Что на ней нарисовано?

Карина – красная стрелочка и красный домик

Воспитатель – красная стрелочка показывает где живёт корова. Где мы будем искать корову?

Карина – в красном домике.

Педагог – Карина, давай поищем, где у нас красный домик? Походи по группе найди его и принеси нам корову. (Карина ищет и приносит корову)

Педагог – Молодец, а теперь скажи, как у нас корова мычит?

Карина - (МУ.)

Педагог – Поставь её рядом с её подружкой. (проследить, чтобы поставила рядом с коровой, а не с другим животным)

Педагог - Денис, а ты какое животное будешь искать?

Денис – Поросёнка.

(ищем поросёнка по аналогии с коровой)

…. Ищем овечку. (животных ставим на стол)

Педагог– Давайте для всех этих животных соберём полянку. Пусть они на ней погуляют. (Дети собирают из пазлов полянку и ставят на неё животных).

Пока наши животные гуляют на зелёной поляне и щиплют травку, мы тоже с вами погуляем

Физ. Минутка - «Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).

И побежим кругом (бег).

«СОЛНЫШКО»

Развитие мелкой моторики, координации речи и движений.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Дети идут друг за другом по кругу, держась за руки.

Дети протягивают по очереди руки вперед.

Делают волнообразные движения вытянутыми вперед руками.

Руки в стороны, имитируют взмахи крыльев. (Дети медленно приседают.

Поднимаются на носочках и тянутся вверх).

Педагог – Ребята, пока мы с вами гуляли, к нам прибежали собачки. Посмотрите какие они хорошенькие. А что это у них на шее?

Дети – ошейники!

Педагог – посмотрите, ошейники –то у них разного цвета. Давайте назовём какого цвета у них ошейники?

Дети – (называют цвета)

Педагог – Наши собачки нагулялись и теперь хотят вернуться в свои домики, но у каждой собачки свой домик вы их можете найти по цвету ошейника.

Давайте посмотрим. (дети подходят к песочнице)

Карина, поставь свою собачку с синим ошейником, около синего домика.

Денис, - …. (дети расставляют собачек около своих домиков)

Педагог -Давайте подведём к будкам красивые дорожки. Вначале мы пальчиком проведём дорожку, а потом мы выложим её плиточками. Дорожку к красной будке мы выложим красными плитками, к зелёной будке - зелёными плитками, а к синей будке – синими плитками.

(дети делают по очереди дорожки к будкам)

Педагог – Вот какие красивые дорожки у нас получились.

– А сейчас мы с вами нарисуем тех домашних животных, которые

пришли к нам в гости. Дети рисуют губкой по трафареткам.

Кариночка у тебя какое получилось животное?

Карина – корова

Педагог – а как корова мычит?

Карина – МУ! ….

(по аналогии спрашиваю всех детей)

Заключительная

Вот мы и погостили у животных в деревне.

Вам понравилось?

А теперь скажем животным

до свидания и поедем обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Поездка в деревню к бабушке Наташе» «Поездка в деревню к бабушке Наташе» «Мамочка моя, я люблю тебя» Действующие лица: Баба Яга Старуха Шапокляк Бабушка Наташа Атрибуты:.

Конспект занятия по развитию речи «Поездка в деревню» Конспект занятия по развитию речи" поездка в деревню" Цель: уточнить представления детей о пользе домашних животных: курицы, кошки, собаки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Поездка в деревню»
Опубликовано: 15 июня 2015 в 22:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД