Занятие «Поговорим об осени». 2 младшая группа. Конкурс

Оксана Косова
Занятие «Поговорим об осени». 2 младшая группа. Конкурс

Цель: Продолжать расширять и закреплять знания о временах года, об осени. Называть основные приметы осени: идет дождь, опадают листья, становится холодно, улетают птицы в тёплые края. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни дикого животного -ежика. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Материал: игрушка ёжик, грибы - муляжи, листочки вырезанные из картона разного цвета, зонтик, одежда разная по всем сезонам, 2 корзины разные по цвету- красная и синяя, муляжи овощей и фруктов, подборка музыкальных произведений, угощенье для детей печенье- грибочки.

Ход:1. Ребята стоят около воспитателя.

- Ой, ребята, что это шуршит (Заносит игрушку ёжика).

Отгадайте загадку:

- Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это. (еж)

- Посмотрите ребята у ёжика на спинке листочек. Он несет его к себе в норку, чтобы утеплить её. Ёжик готовится к холодам. Зимой ёжик спит в своей маленькой норке, которую он утеплил осенью листочками, веточками. Ребята споем про ёжика песенку?

Маленький ёжик четверо ножик

Ёжик по лесу идет, на себе он лист несет

Он рычит, фырчит и говорит «УФУ»

Все равно тебя я в норку донесу.

Самый сильный я в лесу.

-Давайте ёжику расскажем всё что мы знаем про время года -осень.

-Ребята,что происходит с погодой и природой осенью?

-Да,правильно, осенью Становится холодно, листочки на деревьях облетают.

Осень. Осыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят (А. Толстой)

-Сейчас мы поиграем с вами с листочками.

Возьмите каждый по листочку. (Дети берут листочки и под песенку «Листочки» двигаются по группе. Воспитатель, вместе с ребятами поёт песенку:

Листочки, листочки по ветру летят

Прощается снами веселый наш сад

И кружат листочки, ведут хоровод

А ветер осенний им песню поет.

Педагог предлагает покружиться,подвигать руками с листочками в разные стороны.

Занятие «Поговорим об осени». 2 младшая группа. Конкурс

- Дима, какого цвета у тебя листочки (жёлтый)

- Лиза, а у тебя? (красный)

- Покажите мне у кого зеленые листочки (дети поднимают листочки)

- Ветерок подул, и листочки опять полетели (двигаются по группе)

- Ребята, подбросьте свои листочки, посмотрите, как они красиво летят.

Листопад, листопад

Листья желтые летят

Желтый клен, желтый бук

Желтый в небе солнца круг. (В. Вирович)

2.-Осенью мы собираем урожай : фрукты,овощи. Давайте поиграем в игру «Урожай».

(Перед ребятами муляжи овощей и фруктов ; две корзины разные по цвету. Муляжи можно «раскидать» по полу, чтобы ребятам было удобно и свободно двигаться и собирать овощи в одну корзину,фрукты в другую. Если детей много,то можно сначала предложить девочкам собрать фрукты, а потом мальчикам овощи)

-Ребята вам нужно сейчас собрать урожай. Фрукты собираем в красную корзинку, а овощи собираем в синюю. (Включается песенка «огородная» и ребята весело собирают муляжи)

-Вот какие молодцы наши ребята! Хороший урожай собрали!

3.- А ещё осенью птицы улетают в тёплые края. Покажите ребята как летают птички (дети двигаются по группе и машут руками).

- Но есть птички которые остаются зимовать с нами. мы будем их подкармливать, заботиться о них. Что это? (Кормушка)

-Да правильно, у нас уже весит такая на участке. Для чего она нам нужна? Правильно,мы насыпаем в неё корм для птиц.

4.-Осенью мы все стали теплее одеваться. Почему? (ответы детей)

-Покажите, как нам холодно (ребята обхватывают себя руками).

-А летом нам было тепло, мы радовались солнышку, покажите как вы радовались солнышку (ребята подпрыгивают, радуются).

5. Предлагается детям сесть на ковёр. Перед ребятами большой стол,высотой на уровне их них глаз. На столе лежат разные детские вещи,по всем сезонам –зима, лето, осень, весна.

Игра «Выбери одежду». Нужно выбрать ту, которую мы можем надевать осенью.

-Дима подойди к столу и возьми то, что ты оденешь сегодня на прогулку. Что ты выбрал (ответ)

-Света,а ты что себе возьмёшь? Почему? (ответ ребёнка)

-Скажите ребята, а панамка нам нужна? Почему нет (заслушиваются ответы ребят).

-А мне понравилась вот эта шубка. Могу ли я её носить осенью (Ответы)

6. Предлагается всем встать и подойти к воспитателю.

- Что у меня в руках? (Зонтик)

– А для чего человеку зонтик? (чтобы прятаться от дождя)

Осенью он нам тоже пригодится. Потому,что осенью часто идут дожди.

Давайте поиграем в игру «Дождик и Солнышко».

- Светит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку (Ребята бегают по группе, звучит весёлая музыка).

С мамой мы пошли играть

Стал он землю поливать

Поливал да поливал

Всех под зонтики загнал. (Гремит гром)

-Дождик начинается, бегите под зонтик! (Дети бегут под зонтик, который держит воспитатель).

-Поиграли. Ножки не намочили?

7. А ёжику пора возвращаться в лес. (На спинку ёжика кладётся грибок вместо листочка)

Маленький ёжик четверо ножик

Ёжик по лесу идет, на себе он гриб несет

Он рычит, фырчит и говорит «УФУ»

Все равно тебя я в норку донесу.

Самый сильный я в лесу.

Осенью в лесу очень много грибов. Не только лесные звери лакомятся грибами. Но и люди собирают в лесу грибы.

(Сушат, жарят, маринуют)Собирать грибы в лесу можно только взрослым. А если вы увидели где ни будь грибы,трогать их нельзя!

Ёжику очень понравилось, как вы ему рассказывали про осень. И он решил угостить вас печеньем в виде вот таких грибочков. (Ёжик раздаёт печенье, ребята благодарят его и сами его тоже угощают грибами.)

А мы дружно скажем ёжику до свидание и теперь мы его увидим весной, только весной. Напомните мне, что ёжик будет делать зимой (спать).

Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят

Ёжик листья собирает

Свою норку утепляет.

-Какое это время года? Да, правильно осень!

-Вот какое чудесное время года ОСЕНЬ!

вот такое угощенье

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Осень».Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Осень». Тема: «Осень».                Дидактическая игра «Приметы.

Конспект игрового занятия по познавательно-речевому развитию с детьми 3 лет Конспект игрового занятия по познавательно – речевому развитию с детьми 3 лет. Тема: «Осень» Цель: Ознакомление детей с временами года.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Времена года и погода
  • Осень
Автор публикации:
Занятие «Поговорим об осени». 2 младшая группа. Конкурс
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 15:13
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...