Конспект занятия по трудовому воспитанию «Посадка гороха»

Ольга Отпущенникова
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Посадка гороха»

Занятие. Труд в природе

(в старшей группе детского сада)

Тема: В гости к Хрюше.

Программное содержание:

Образовательная область «Труд»

1. Расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни людей.

2. Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материал для работы.

3. Закреплять знания детей о правилах в процессе труда.

4. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, делать полезное окружающим; воспитывать дружеское отношение детей друг к другу в процессе труда; воспитывать интерес к труду в природе.

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

1. Закреплять умение классифицировать овощи и фрукты.

Направление «Физическое развитие»

Образовательная область «Здоровье»

1. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

2. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Социализация»

1. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

2. Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы и поговорки).

Предварительная работа:

1. Беседа о труде взрослых в саду, на огороде.

2. Чтение художественной литературы:

Стихотворение П. Воронько «Мальчик Помогай». Рассказ В. Бианки

«Тридцать три зернышка». Рассказ Э. Успенского «Как растить капусту».

3. Заучивание пословиц и поговорок:

• Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

• Скучен день до вечера, коли делать нечего.

• Умелые руки не знают скуки.

• Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

• Дело мастера боится.

4. Подготовка семян гороха к посеву (замачивание).

Материал:

Муляжи фруктов и овощей, натуральные овощи и фрукты (для угощения

детей). Ящик с землей, проросшие семена гороха. Совочки, лейка с водой, фартуки. Карточки-схемы, игрушка – Хрюша, телеграмма.

Ход занятия

I часть.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит телеграмму от Хрюши, читает:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я заболел, у меня болит горло и температура. Помогите мне, пожалуйста, я вас жду в гости».

2. Беседа с детьми о том, как мы можем помочь Хрюше.

Варианты детей: витамины, таблетки, ягодный морс, полоскание горла и т. д.

В: А что ещё нужно для того чтобы не болеть, где, в каких продуктах мы еще можем найти витамины? (во фруктах и в овощах).

Проводится игра «Разложи овощи и фрукты»

Цель: Разложить овощи и фрукты в отдельные корзинки.

3. В гости к Хрюше.

В: Ну, что ж, а теперь мы отправляемся в гости к Хрюше.

«Здравствуй, Хрюша. Что у тебя болит? Мы принесли для тебя фрукты и овощи, которые тебе помогут поправиться, в них много витаминов, они полезны для здоровья».

Х: Спасибо, ребята, теперь я обязательно поправлюсь.

В: Ребята, а давайте поиграем, и научим Хрюшу беречь своё здоровье.

4. Физкультминутка:

От простуды и ангины (дети стоят, показывая на горло)

Помогают витамины, (разводят руки в стороны)

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он. (изображают, что кушают лимон)

Помни истину простую: (грозят пальцем)

Лучше видит тот, (изображают, что смотрят в бинокль)

Кто жуёт морковь сырую (изображают, что грызут морковь)

Или сок морковный пьёт (изображают, что пьют сок).

II часть.

1. Беседа с Хрюшей.

В: Ну, вот какие молодцы.

Ребята, а давайте научим Хрюшу выращивать витамины дома.

Х: А разве можно вырастить витамины дома? А как? Было бы здорово, если вы меня научите выращивать витамины дома.

В: Хрюша, что ты любишь больше всего покушать?

Х: Я очень люблю овощи и фрукты, а особенно бобы и горох.

В: У нас как раз есть проросший горох, который можно посадить в землю и он вырастет. Давайте рассмотрим его. Посмотрите и скажите, что у него есть. (семя и на нем росток, оболочка).

2. Работа со схемой.

Воспитатель предлагает разложить карточки по этапам работы. К столу выходят по одному ребенку, выбирают по одной карточке и раскладывают в определенной последовательности.

Картинка растения

Картинка с изображением земли

Картинка с изображением семени

Картинка с изображением проросшего семени

Картинка с изображением орудий труда

Картинка (ямка в земле, в которой лежит семя, лейка)

Воспитатель хвалит детей за правильно выполненное задание.

В: Что ещё необходимо, чтобы семена проросли? (почва, тепло, вода, свет).

3. Повторение правил труда.

• любое дело должно быть доведено до конца;

• любую работу надо выполнять хорошо, правильно и аккуратно;

• насорил, разлил воду – убери, не жди, чтобы тебе об этом напоминали другие или делали это за тебя;

• когда трудишься, нельзя отвлекаться, смотреть по сторонам, убегать к играющим детям.

• начиная работу, договорись с товарищами, кто какое дело будет выполнять;

• будь внимателен, помогай товарищам; не жди, чтобы тебя об этом попросили;

• вместе можно сделать лучше и быстрее;

• если тебе трудно, попроси и тебе помогут;

• во время работы не надо мешать друг другу;

• начал работу с товарищами – не бросай её неоконченной.

4. Подготовка инвентаря к работе.

В: Сейчас нам нужно приготовить все для работы. Подойдите к столу и выберете все, что нам понадобится. (На столе подготовлены разные инструменты, в том числе и лишние. Задача для детей выбрать только необходимое и объяснить, зачем нужен тот или иной инструмент. Дети надевают фартуки).

5. Труд.

Далее воспитатель совместно с детьми выполняет трудовые действия в соответствии с изображением на картинках.

В: Молодцы, ребята! Вы все принимали активное участи в посадке гороха, и все справились с работой.

6. Повторение пословиц и поговорок о труде.

В: Давайте с вами вспомним, какие пословицы и поговорки мы знаем о труде.

• Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

• Скучен день до вечера, коли делать нечего.

• Умелые руки не знают скуки.

• Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

• Дело мастера боится.

• Делу время – потехе час.

Х: Ну что ж, ребята, большое спасибо вам, что вы меня научили сажать, и ухаживать за растениями.

В: Мы с вами поработали на славу, а теперь я хочу угостить вас витаминами

Воспитатель угощает детей фруктами и овощами.

Публикации по теме:

«Праведный труд». НООД по программе «Социокультурные истоки» Программное содержание. Образовательная область «Труд» образовательные: формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых.

Ручной труд в детском саду  Ручной труд в детском саду – это всевозможные занятия, зафиксированные в программе по обучению детей дошкольного возраста. Всевозможные занятия.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Весна
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Посадка гороха»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 20:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Паровоз.
МБС( К) ОУ «специальная ( коррекционная) начальная школа – детский сад №10» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации На...
В рамках проекта «Калейдоскоп цветов» НОД «В мире цветов».
1. Цели: Расширять представления детей о цветах. 2. Активизировать словарь по теме "Цветы". 3. Развивать внимание, мышление, умение классифицировать и...
Фотоотчет об аппликации «Ласточки на проводах»
Совсем недавно на прогулке мы увидели ласточку сидящею на проводе. Уж очень она понравилась ребятам , и мы решили обязательно смастерить ласточку, только не...
Отчет о проведенном празднике «Рождественские встречи» старшая группа
Рождество Христово - один из самых больших и светлых христианских праздников. Большая работа по подготовке и проведению праздника была сделана с помощью...
Мастер-класс «Кукла из фетра»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости сраницы. Сегодня хочу показать и рассказать, как я шила маленькую куклу из фетра. Увлеклась шитьем из фетра совсем...