Папки-передвижки

Интегрированное занятие по теме «Осень» в младшей группе

Елена Дернейко
Интегрированное занятие по теме «Осень» в младшей группе

Цель: Расширить словарный запас на тему "Осень", ввести новые понятия (колючий, кленовые листочки).

Программное содержание:

• Учить детей выполнять соответствующие тексту движения, расширять знания детей о еже: живет в лесу, колючий.

Закрепить знания об основных цветах: красный, желтый, зелёный.

• Развивать у детей мелкую моторику рук.

• Развивать логическое мышление, ловкость, внимание, умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

• Воспитывать интерес к животному миру.

Предварительная работа: Рассматривание ежа, знакомство с цветом.

Публикация «Интегрированное занятие по теме „Осень“ в младшей группе» размещена в разделах

Материал: Декорации леса; игрушки - ёж, медведь, лиса; шишки, листочки красного, жёлтого, зелёного цвета; гуашь, губки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Сначала мы поедем на поезде, а потом пойдём по дорожке. (идём босиком по массажной дорожке). А вот и дорожка по которой мы попадём в лес. Ну вот, мы и в лесу. Послушайте,как поют птички. Ребята, обратите внимание, сколько здесь шишек. Кто помнит, как их собирал в лесу Мишка косолапый и что случилось?

Дети: Шишка отскочила в лоб.

Воспитатель: Правильно. Давайте мы сейчас с вами превратимся в медвежат и тоже попробуем собрать эти шишки.

Игра: Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает,

Песенки поёт.

Шишка отскочила,

Прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ!

Молодцы! Все шишки собрали. Давайте их положим вот в эту корзинку, и снова превратимся в ребят. (появляется Мишка)

А вот и Мишка. Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй Мишка.

Мишка: Здравствуйте ребятишки.

Спасибо, что собрали шишки.

Я за это вас медком угощу,

А шишки вам подарю.

Чтоб вы с ними играли,

И массаж ручками выполняли.

(Мишка угощает ребят мёдом)

Дети : Спасибо.

Воспитатель: спасибо Мишенька тебе за мёд и за шишки. А мы дальше пойдём, может что- нибудь ещё интересное найдём.

(проходим дальше, находим листочки)

Идём! Ребята,смотрите сколько в лесу листочков. Выберите себе каждый по одному листочку, который вам понравиться и скажите каково он цвета?

Дети: жёлтый, красный, зелёный.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Ой, слышите музыка заиграла. Давайте мы потанцуем с листочками. «Танец с листочками»

Листочки лёгкие, они медленно летят по воздуху.

(дети бегают и взмахивают руками)

Листопад! Листопад! Закружился листопад.

(дети кружатся)

Покружились, покружились и на землю приземлились.

Воспитатель: Читает стих «Листопад»

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат.

Скоро будет голый сад!

(появляется ёжик) Ё жик: Здравствуйте, ребята! Что вы делаете в лесу?

Мы гуляем. Хочешь, мы тебе песенку споём?

Ё жик: Песенку? Ну, спойте.

Дети: Шли по лесу, не спеша

Вдруг увидели ежа

Ёжик, ёжик – мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

Ё жик: Ну погладьте. (все наклоняются и прикасаются к нему)

Воспитатель: Скажите, что у ёжика есть?

Дети: Голова, нос, глаза, рот, лапки, иголки.

Ё жик : А зачем вы листочки собрали? Они мне нужны.

Воспитатель: А зачем тебе листочки?

Ё жик: Чтобы норку сделать теплую для зимней спячки.

Воспитатель: А мы тебе их отдадим.

Ё жик: Спасибо ребята. Только этих листочков мне мало. Где - же взять ещё листочков?

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая полянка здесь, есть! Но вот листья на ней

Какие- то странные, белого цвета.

Ё жик: А, вы сможете их превратить в осенние?

Воспитатель: Ребята, а осенние листья какого цвета должны быть? Разве не белого?

(ответы детей)

А давайте мы их попробуем раскрасить необычным способом. Садитесь вокруг полянки.

Вот посмотрите, что тут есть! (гуашь и губки). Сначала попробую я, а потом вы.

(дети закрашивают способом тычка). Какие вы молодцы. Как хорошо у вас получается.

Ну, вот и всё.

Ё жик: Какая красивая у вас получилась полянка! Можно я на неё лягу?

Воспитатель: Конечно, ложись. Мы тебя ещё сверху укроем листочками.

Ё жик: Спасибо ребята. Я вам за это корзинку яблок подарю. Кушайте на здоровья.

Воспитатель: И тебе спасибо. Мы к тебе весной придём.

А нам пора возвращаться обратно.

Давайте скажем ёжику до свиданья.

Садитесь ребята на полянку.

Скажите, что у ёжика есть.

Дети: Голова, глаза, нос, рот, ножки.

Воспитатель: А давайте, мы потрогаем его. (Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдёргивают руку).

Воспитатель: Ёж, какой?

Дети: Ёж колючий.

Воспитатель: Правильно, ёж колючий. А кто расскажет стихотворение про ежа?

Дети: (Рассказывают стихотворение)

Что ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: А знаете, как ёжик защищается от "своих соседей". Ёжик сворачивается калачиком - у него есть надёжная защита- это иголки.

Ребята, давайте сейчас вы превратитесь в маленьких ежат.

Раз, два, три покружись и в ежат превратись. (Дети, изображая ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Воспитатель показывает игрушку лису или медведя, дети должны сидеть неподвижно). Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: А теперь давайте снова превратимся в ребят.

Раз, два, три покружись и в ребят превратись.

Воспитатель: Ребята ёжик хочет мне что-то сказать. Он говорит, что собрал в лесу клёновые листочки. И просит вас помочь ему правильно разложить листочки по корзинкам. Воспитатель выставляет три корзины - красную, жёлтую и зелёную. Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета взял листочек и в какую корзину положит. Воспитатель поощряет детей.

Воспитатель: Ребята, а у ежа есть маленькие ежата. Подойдем к столу, посмотрите какие они. Ребята, а у ежат чего нет?

Дети: Иголок.

Воспитатель: Правильно, нет иголок. А как им помочь, чтобы у них появились иголки? Что надо сделать?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Правильно нарисовать. Сели на стульчики, чтобы спинка была ровная. Возьмите фломастер в правую руку. Нарисуем иголочки (дети ритмично рисуют прямые линии). Вот и у всех ежат появились иголочки. Давайте, мы покажем ёжику.

Дети: (Кладут под ёлку).

Воспитатель: А теперь, давайте споём ёжику песню. Воспитатель вместе с детьми образуют круг, а в центре круга стоит игрушечный ёж.

Воспитатель и дети поют песню:

Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа

Ёжик, ёжик - мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

Все наклоняются и ласково прикасаются к "ёжику".

Воспитатель: Ребята наш ёжик устал, и вы устали, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, скажем ёжику до свидания.

Публикации по теме:

«Встреча с ёжиком». Открытый просмотр по развитию мелкой моторики рук в процессе НОД «Встреча с ёжиком» Цель: Расширить словарный запас на тему "Осень", ввести новые понятия (колючий, кленовые листочек, развивать у детей.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по теме «Осень» в младшей группе
Опубликовано: 1 октября 2014 в 08:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД