Занятие, посвященное Дню матери, для детей старшей группы «Моя любимая мама»

Рита Григорян
Занятие, посвященное Дню матери, для детей старшей группы «Моя любимая мама»

Программное содержание:

Обобщить и систематизировать знания детей о профессиях мам.

Закрепить знания об орудиях труда и атрибутах, необходимых разным профессиям, учить соотносить действия людей с их профессией.

Развивать умение детей отвечать на вопросы, правильно строить сложные предложения в рассказе о маме.

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

Совершенствовать эстетическое восприятие, учить видеть красоту и передавать её в рисунке.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какое слово лучшее на свете? (ответы детей).

Самое лучшее слово на свете –«мама»! Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.

Слайд 1.

Реб. Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я: «Это мамочка моя!»

Слайд

Реб. Маму крепко поцелую,

Обниму её родную.

Очень я люблю её,

Маму – солнышко моё!

Слайд.

Реб. Мама улыбнется!

Мама погрустит,

Мама пожалеет,

Мама и простит.

Слайд.

Реб. Мама – нет тебя дороже,

Мама – все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем!

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Мамочка!» Только громко и дружно!

- Кто пришел ко мне с утра?

- Кто сказал: «Вставать пора?»

- Кашу кто успел сварить?

- Чаю в чашку кто налил?

- Кто косички мне заплел?

- Целый дом один подмел?

- Кто меня поцеловал?

- Кто ребячий любит смех?

- Кто на свете лучше всех?

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что бабушка – это тоже мама – папы, или мамы. Поэтому сегодня поздравляем и наших бабушек!

Реб. Мы с моею бабушкой – старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькая есть.

Воспитатель. Давайте поиграем с нашими ладошками.

(Чтение стихотворения Н. Голя и Г. Григорьева; дети подражают жестами и движениями).

«Ладушки, ладушки, (Хлопают в ладоши.)

У бабушки!

А у бабушки ладони (Показывают руки ладонями вверх.)

Все в морщинах собраны.

А у бабушки ладони (Поглаживают ладони друг о друга.)

Добрые – предобрые.

Всё работали ладони (Постукивают кулачком о ладони.)

Долгими годами.

Пахнут добрые ладони (Подносят ладони к лицу, принюхиваются)

Щами с пирогами.

По кудрям тебя погладят (Имитируют поглаживание.)

Добрые ладони.

И с любой печалью сладят (Складывают ладони, подносят к лицу,

Теплые ладони. дуют на них.)

Ладушки, ладушки, (Хлопают в ладоши.)

Где были?

У бабушки!»

Воспитатель. Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой? (Ответы детей.)

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный цветок». Кто оторвёт лепесток, должен выполнить задание, которое там написано.

1. Спеть песню. (о маме, бабушке).

2. Назвать ласково. (Мама- мамочка – мамуля – маменька и т. д.)

3. Прочитать поговорки. (При солнышке тепло, при матушке добро.

«Птица рада весне, младенец – матери

«Для матери ребенок-до ста лет дитёнок»)

4. Сказать добрые слова. (Мамам, бабушкам.)

5. Отгадать загадки.

А) Кто у постели больного сидит

И как лечиться всем говорит?

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Врач).

Б) Шьёт прекрасно, порет лихо

Рукодельница… (Портниха).

В) У этой волшебницы, этой художницы

Не кисти, не краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснется, тот станет красивей. (Парикмахер).

Г) Целый день она все трёт,

Очень сильно устает.

Тряпка, швабра и ведро –

Вот помощники её. (Уборщица).

Д) Мы учим детишек считать, рисовать,

Природу любить, всякий труд уважать. (Воспитатель).

6. Показать сценку из сказки.

«Волк и семеро козлят» - на новый лад.)

Вед. Летят года не ведая преград,

Но в сказку верим мы как раньше.

Козу с козлятами на новый лад

Вам показать хотим мы

Смотрите дальше…

Вот у козы козлят немеренно!

Все как родные ей, проверенно!

Коза, как в старь, переживает,

Когда одних их оставляет.

Ну, а козлята?

Что ж проверим…

Когда коза закроет двери…

(Появляется коза, поёт песенку)

Козлёночек. Не волнуйся, мамочка,- будет всё в порядке. Знаем мы

из сказочки – волк ужасно гадкий!

(Появляется Волк.) - МММ! Козлятами пакнет. МММ! Как вкусно.

Коза умчалась за капустой…

(Стучит).

- Кто там?

- Это я, ваш друг!

- Волк!

- Нет, Это я – весёлый бегемот!

- Нет! Волк! Мы никогда не откроем тебе. Мы все про тебя знаем!

- Где теперь возьму еду? Всё, в другой я лес пойду!

(Приходит Коза.) – Что случилось? Все в порядке?

Волк бродил у нас по грядке…

Вы сидели тихо дети?

Он вас даже не заметил?

Всё в порядке! Оказалось, я напрасно

волновалась!

Вед. В сказке победило вновь добро!

Хоть зло коварно было и хитро.

Ах, если б было так всегда,

Какая жизнь настала бы тогда!

Реб. Мы желаем нашим мамам

Никогда не унывать,

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать!

Воспитатель. Давайте учиться у наших мам терпению, мужеству, доброте. Дарите мамам теплоту, сердечность, внимание, не только в праздник, но и каждый день.

Ребята, давайте нарисуем портрет своей мамы, и ей подарим. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью.

(Дети самостоятельно рисуют. В конце занятия все работы выставляются, затем подарят дети своим мамам.)

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Дидактическая игра, образовательная область «Социализация» «Кому что нужно для работы» Дидактическая игра на различение старинных ремёсел и орудий труда русских людей, через содержание картинок.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие, посвященное Дню матери, для детей старшей группы «Моя любимая мама»
Опубликовано: 16 января 2014 в 10:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками Тема: «Осенние листья».
Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками Тема: «Осенние листья». Задачи: 1. Учить детей рисовать с натуры, передовая форму и окраску...
Массажный коврик, или «дорожка здоровья» своими руками. Мастер-класс.
Ортопеды рекомендуют массажные коврики для профилактики плоскостопия. Массаж стопы способствует развитию организма малыша, повышает иммунитет, снимает...
Фотоотчет. «Игрушки для ёлки мы делали сами»
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Праздник в детском саду «Карнавал»
Фото отчет праздника "Карнавал" в средней группе. На преддверии праздника Старого Нового года в нашем детском саду состоялся карнавал. Для каждого ребенка...
Фототчёт творческих работ по рисованию в технике «пуантилизм»
Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе в условиях внедрения ФГОС ДО. Эффективным...