Занятие, посвященное Дню матери, для детей старшей группы «Моя любимая мама»

Рита Григорян
Занятие, посвященное Дню матери, для детей старшей группы «Моя любимая мама»

Программное содержание:

Обобщить и систематизировать знания детей о профессиях мам.

Закрепить знания об орудиях труда и атрибутах, необходимых разным профессиям, учить соотносить действия людей с их профессией.

Развивать умение детей отвечать на вопросы, правильно строить сложные предложения в рассказе о маме.

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

Совершенствовать эстетическое восприятие, учить видеть красоту и передавать её в рисунке.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какое слово лучшее на свете? (ответы детей).

Самое лучшее слово на свете –«мама»! Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.

Слайд 1.

Реб. Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я: «Это мамочка моя!»

Слайд

Реб. Маму крепко поцелую,

Обниму её родную.

Очень я люблю её,

Маму – солнышко моё!

Слайд.

Реб. Мама улыбнется!

Мама погрустит,

Мама пожалеет,

Мама и простит.

Слайд.

Реб. Мама – нет тебя дороже,

Мама – все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем!

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Мамочка!» Только громко и дружно!

- Кто пришел ко мне с утра?

- Кто сказал: «Вставать пора?»

- Кашу кто успел сварить?

- Чаю в чашку кто налил?

- Кто косички мне заплел?

- Целый дом один подмел?

- Кто меня поцеловал?

- Кто ребячий любит смех?

- Кто на свете лучше всех?

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что бабушка – это тоже мама – папы, или мамы. Поэтому сегодня поздравляем и наших бабушек!

Реб. Мы с моею бабушкой – старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькая есть.

Воспитатель. Давайте поиграем с нашими ладошками.

(Чтение стихотворения Н. Голя и Г. Григорьева; дети подражают жестами и движениями).

«Ладушки, ладушки, (Хлопают в ладоши.)

У бабушки!

А у бабушки ладони (Показывают руки ладонями вверх.)

Все в морщинах собраны.

А у бабушки ладони (Поглаживают ладони друг о друга.)

Добрые – предобрые.

Всё работали ладони (Постукивают кулачком о ладони.)

Долгими годами.

Пахнут добрые ладони (Подносят ладони к лицу, принюхиваются)

Щами с пирогами.

По кудрям тебя погладят (Имитируют поглаживание.)

Добрые ладони.

И с любой печалью сладят (Складывают ладони, подносят к лицу,

Теплые ладони. дуют на них.)

Ладушки, ладушки, (Хлопают в ладоши.)

Где были?

У бабушки!»

Воспитатель. Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой? (Ответы детей.)

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный цветок». Кто оторвёт лепесток, должен выполнить задание, которое там написано.

1. Спеть песню. (о маме, бабушке).

2. Назвать ласково. (Мама- мамочка – мамуля – маменька и т. д.)

3. Прочитать поговорки. (При солнышке тепло, при матушке добро.

«Птица рада весне, младенец – матери

«Для матери ребенок-до ста лет дитёнок»)

4. Сказать добрые слова. (Мамам, бабушкам.)

5. Отгадать загадки.

А) Кто у постели больного сидит

И как лечиться всем говорит?

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Врач).

Б) Шьёт прекрасно, порет лихо

Рукодельница… (Портниха).

В) У этой волшебницы, этой художницы

Не кисти, не краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснется, тот станет красивей. (Парикмахер).

Г) Целый день она все трёт,

Очень сильно устает.

Тряпка, швабра и ведро –

Вот помощники её. (Уборщица).

Д) Мы учим детишек считать, рисовать,

Природу любить, всякий труд уважать. (Воспитатель).

6. Показать сценку из сказки.

«Волк и семеро козлят» - на новый лад.)

Вед. Летят года не ведая преград,

Но в сказку верим мы как раньше.

Козу с козлятами на новый лад

Вам показать хотим мы

Смотрите дальше…

Вот у козы козлят немеренно!

Все как родные ей, проверенно!

Коза, как в старь, переживает,

Когда одних их оставляет.

Ну, а козлята?

Что ж проверим…

Когда коза закроет двери…

(Появляется коза, поёт песенку)

Козлёночек. Не волнуйся, мамочка,- будет всё в порядке. Знаем мы

из сказочки – волк ужасно гадкий!

(Появляется Волк.) - МММ! Козлятами пакнет. МММ! Как вкусно.

Коза умчалась за капустой…

(Стучит).

- Кто там?

- Это я, ваш друг!

- Волк!

- Нет, Это я – весёлый бегемот!

- Нет! Волк! Мы никогда не откроем тебе. Мы все про тебя знаем!

- Где теперь возьму еду? Всё, в другой я лес пойду!

(Приходит Коза.) – Что случилось? Все в порядке?

Волк бродил у нас по грядке…

Вы сидели тихо дети?

Он вас даже не заметил?

Всё в порядке! Оказалось, я напрасно

волновалась!

Вед. В сказке победило вновь добро!

Хоть зло коварно было и хитро.

Ах, если б было так всегда,

Какая жизнь настала бы тогда!

Реб. Мы желаем нашим мамам

Никогда не унывать,

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать!

Воспитатель. Давайте учиться у наших мам терпению, мужеству, доброте. Дарите мамам теплоту, сердечность, внимание, не только в праздник, но и каждый день.

Ребята, давайте нарисуем портрет своей мамы, и ей подарим. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью.

(Дети самостоятельно рисуют. В конце занятия все работы выставляются, затем подарят дети своим мамам.)

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Дидактическая игра, образовательная область «Социализация» «Кому что нужно для работы» Дидактическая игра на различение старинных ремёсел и орудий труда русских людей, через содержание картинок.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие, посвященное Дню матери, для детей старшей группы «Моя любимая мама»
Опубликовано: 16 января 2014 в 10:51
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивный праздник «Шашечный турнир».
Сценарий «Шашечный турнир! » Цель: создать условия для интеллектуального развития воспитанников различного возраста через проведения шахматно-шашечных...
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?»
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает? » Снег бывает разный: Чистый, невесомый, Снег бывает грязный – Липкий и тяжёлый. Снег летит...