«День знаний». Занятие, посвященное началу учебного года

Светлана Лексакова
«День знаний». Занятие, посвященное началу учебного года

ДЕНЬ ЗНАНИЙ

Цели: доказывать необходимость получения знаний, учебы, развивать навыки совместной деятельности.

Материал: сундук с яблоками – 3 замка, письмо, карточки с загадками, строительные палочки для колодца, 2 разрезанные картинки, картинки для ответа на письмо, клей, лист бумаги, конверт, фломастер, музыка.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

Воспитатель: Дорогие ребята! Вот и закончилось теплое лето. Вы подросли, окрепли, стали старше на целый год. И сегодня мы с вами собрались для того, чтобы отметить очень важный праздник. Подскажите, как же он называется?

Дети: День знаний!

Воспитатель: А почему он важный, как вы считаете?

Дети: Потому что знания очень нужны всем людям.

Воспитатель: Что мы можем наблюдать в этот день?

Дети: В этот день все ребята начинают учиться. Школьники идут в школу, ребята поменьше в детский сад.

Воспитатель: А чему учатся дети в детском саду?

Дети: Считать, говорить, петь, рисовать, лепить, играть.

(Дети читают стихи)

Ребенок 1: Каждый год в сентябре не до игр детворе,

Позабыты и куклы, и мишки!

Дети в школу идут и в портфеле несут

Пеналы, тетрадки и книжки.

Ребенок 2: Очень скоро, очень скоро

Я пойду учиться в школу,

И на первый на урок позовет меня звонок.

Ребенок 3: Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не раскрашен

Возле дома на дворе!

Ребенок 4: По одной простой примете

Узнаем мы этот день

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

Ребенок 5: И пускай немало славных

Разных дней в календаре

Но один из самых главных

Самый первый в сентябре.

(Песня «Учат в школе»)

Воспитатель: Хорошо. Вчера нам принесли очень необычную посылку. На ней написано «Почта Цветочного города»

Странно, что же в ней может быть? Давайте откроем.

(Воспитатель пытается открыть посылку)

Вот это да! Посмотрите, здесь сундучок и письмо.

(Воспитатель открывает письмо)

«Здравствуйте ребята. Меня зовут Незнайка. Я живу в Цветочном городе. Однажды я хотел прокатиться на машине Винтика и Шпунтика, но у меня ничего не получилось – мотор не заводится. Я долго мучился и они мне сказали, что водить машину надо учиться, а я нигде и никогда не учился. Возьмите меня к себе в детский сад. А еще я знаю, что есть такой праздник День знаний, напишите мне пожалуйста что это за праздник такой.

А Знайка мне дал волшебный сундучок и сказал что там что-то вкусное, но чтобы его открыть мне нужно выполнить несколько заданий я пробовал тоже не получается. Помогите мне,ребята, вы наверно много знаете. Ну а вкуснятиной в сундучке я готов с вами поделиться за вашу помощь.

Жду ответа ваш Незнайка»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда слушайте первое задание. Выполнив его правильно мы откроем первый замок. Итак – это загадки:

1. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и порисовать,

Называюсь я…

(Тетрадь)

2. Я люблю прямоту,

Я сама прямая

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Начертить без меня

Что-нибудь сумей-ка!

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я?

(Линейка)

3. Лежит на полке и молчит,

Возьми, открой – заговорит,

Расскажет обо всем на свете

Ее читать хотят все дети.

(Книга)

4. Новый дом несу в руке.

Двери дома на замке

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные.

(Портфель)

5. У кого в порядке книжки и тетрадки,

Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?

Кто лениться не привык?

Кто же это?

(Ученик)

Воспитатель: Ну вот с первым заданием мы совместными усилиями справились. Ну что же, замочек, открывайся!

(Звучит волшебная музыка первый замок открывается)

Воспитатель: Дальше тоже сложное задание. Знайка просит построить колодец. Вы сможете сделать это?

(Игра «Построй колодец»

Из строительных палочек)

Воспитатель: Вот молодцы. Справились. Второй замочек открывайся!

(Открывается второй замок)

Воспитатель: Но это еще не все. Нас ждет третье задание и оно непростое. Нужно собрать картинку из частей.

(Игра «Собери картинку»)

Воспитатель: Вот и получилось. Мы справились со всеми заданиями и помогли другу Незнайке открыть волшебный сундук. Открывайся третий замок!

Ой, что- то не открывается и он почему-то грустный. Как же нам его развеселить? Подумайте?

Воспитатель: Ну-ка давайте прочитаем что это за записка под замком?

«А какие вы хитрые –умные. Вы все знаете, все умеете. А вот вы петь и танцевать умеете?»

Воспитатель: Вот это да. Вот Знайка молодец. Не все оказывается так просто. А ведь мы и петь и танцевать умеем. Правда? Давайте докажем это!

(Импровизация песни «Антошка»)

(Звучит волшебная музыка замок открывается)

Воспитатель: Ой, мы справились с заданием. Сундучок открылся.

Вот это да вкуснятина. Сладкие наливные яблочки.

Воспитатель: Только нам нужно сначала ответить на письмо Незнайки и отправить. А чтобы ответить на письмо нужно сначала ответ написать, но мы пока писать не научились, но умеем пользоваться клеем.

Давайте письмо наше будет в виде аппликации. Что же такое День знаний – нужно приклеить соответствующие картинки. Я приготовила и картинки и клей и конверт. Вы подходите по одному к столу и приклеивайте по одной на письмо.

(Дети приклеивают картинки)

Воспитатель: Вот наш ответ на письмо Незнайки готов. Давайте перечислим, что такое День знаний?

(Дети перечисляют картинки и составляют рассказ)

Воспитатель: Ну вот. А еще Незнайка просит, чтобы мы его взяли в детский сад. Возьмем его?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот и внизу я подпишу, что мы принимаем его в детский сад. Теперь все складываем, кладем письмо в конверт и отправляем.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Возьмите свои волшебные угощения.

Публикации по теме:

Презентация к открытому занятию по изобразительному искусству за первое полугодиеПрезентация к открытому занятию по изобразительному искусству за первое полугодие Открытое занятие по изобразительному искусству для детей группы кратковременного пребывания «Ромашка» за первое полугодие 2011-2012 учебного.

Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Лето
Автор публикации:
«День знаний». Занятие, посвященное началу учебного года
Опубликовано: 11 августа 2013 в 16:28
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...