«День знаний». Занятие, посвященное началу учебного года

Светлана Лексакова
«День знаний». Занятие, посвященное началу учебного года

ДЕНЬ ЗНАНИЙ

Цели: доказывать необходимость получения знаний, учебы, развивать навыки совместной деятельности.

Материал: сундук с яблоками – 3 замка, письмо, карточки с загадками, строительные палочки для колодца, 2 разрезанные картинки, картинки для ответа на письмо, клей, лист бумаги, конверт, фломастер, музыка.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

Воспитатель: Дорогие ребята! Вот и закончилось теплое лето. Вы подросли, окрепли, стали старше на целый год. И сегодня мы с вами собрались для того, чтобы отметить очень важный праздник. Подскажите, как же он называется?

Дети: День знаний!

Воспитатель: А почему он важный, как вы считаете?

Дети: Потому что знания очень нужны всем людям.

Воспитатель: Что мы можем наблюдать в этот день?

Дети: В этот день все ребята начинают учиться. Школьники идут в школу, ребята поменьше в детский сад.

Воспитатель: А чему учатся дети в детском саду?

Дети: Считать, говорить, петь, рисовать, лепить, играть.

(Дети читают стихи)

Ребенок 1: Каждый год в сентябре не до игр детворе,

Позабыты и куклы, и мишки!

Дети в школу идут и в портфеле несут

Пеналы, тетрадки и книжки.

Ребенок 2: Очень скоро, очень скоро

Я пойду учиться в школу,

И на первый на урок позовет меня звонок.

Ребенок 3: Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не раскрашен

Возле дома на дворе!

Ребенок 4: По одной простой примете

Узнаем мы этот день

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

Ребенок 5: И пускай немало славных

Разных дней в календаре

Но один из самых главных

Самый первый в сентябре.

(Песня «Учат в школе»)

Воспитатель: Хорошо. Вчера нам принесли очень необычную посылку. На ней написано «Почта Цветочного города»

Странно, что же в ней может быть? Давайте откроем.

(Воспитатель пытается открыть посылку)

Вот это да! Посмотрите, здесь сундучок и письмо.

(Воспитатель открывает письмо)

«Здравствуйте ребята. Меня зовут Незнайка. Я живу в Цветочном городе. Однажды я хотел прокатиться на машине Винтика и Шпунтика, но у меня ничего не получилось – мотор не заводится. Я долго мучился и они мне сказали, что водить машину надо учиться, а я нигде и никогда не учился. Возьмите меня к себе в детский сад. А еще я знаю, что есть такой праздник День знаний, напишите мне пожалуйста что это за праздник такой.

А Знайка мне дал волшебный сундучок и сказал что там что-то вкусное, но чтобы его открыть мне нужно выполнить несколько заданий я пробовал тоже не получается. Помогите мне,ребята, вы наверно много знаете. Ну а вкуснятиной в сундучке я готов с вами поделиться за вашу помощь.

Жду ответа ваш Незнайка»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда слушайте первое задание. Выполнив его правильно мы откроем первый замок. Итак – это загадки:

1. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и порисовать,

Называюсь я…

(Тетрадь)

2. Я люблю прямоту,

Я сама прямая

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Начертить без меня

Что-нибудь сумей-ка!

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я?

(Линейка)

3. Лежит на полке и молчит,

Возьми, открой – заговорит,

Расскажет обо всем на свете

Ее читать хотят все дети.

(Книга)

4. Новый дом несу в руке.

Двери дома на замке

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные.

(Портфель)

5. У кого в порядке книжки и тетрадки,

Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?

Кто лениться не привык?

Кто же это?

(Ученик)

Воспитатель: Ну вот с первым заданием мы совместными усилиями справились. Ну что же, замочек, открывайся!

(Звучит волшебная музыка первый замок открывается)

Воспитатель: Дальше тоже сложное задание. Знайка просит построить колодец. Вы сможете сделать это?

(Игра «Построй колодец»

Из строительных палочек)

Воспитатель: Вот молодцы. Справились. Второй замочек открывайся!

(Открывается второй замок)

Воспитатель: Но это еще не все. Нас ждет третье задание и оно непростое. Нужно собрать картинку из частей.

(Игра «Собери картинку»)

Воспитатель: Вот и получилось. Мы справились со всеми заданиями и помогли другу Незнайке открыть волшебный сундук. Открывайся третий замок!

Ой, что- то не открывается и он почему-то грустный. Как же нам его развеселить? Подумайте?

Воспитатель: Ну-ка давайте прочитаем что это за записка под замком?

«А какие вы хитрые –умные. Вы все знаете, все умеете. А вот вы петь и танцевать умеете?»

Воспитатель: Вот это да. Вот Знайка молодец. Не все оказывается так просто. А ведь мы и петь и танцевать умеем. Правда? Давайте докажем это!

(Импровизация песни «Антошка»)

(Звучит волшебная музыка замок открывается)

Воспитатель: Ой, мы справились с заданием. Сундучок открылся.

Вот это да вкуснятина. Сладкие наливные яблочки.

Воспитатель: Только нам нужно сначала ответить на письмо Незнайки и отправить. А чтобы ответить на письмо нужно сначала ответ написать, но мы пока писать не научились, но умеем пользоваться клеем.

Давайте письмо наше будет в виде аппликации. Что же такое День знаний – нужно приклеить соответствующие картинки. Я приготовила и картинки и клей и конверт. Вы подходите по одному к столу и приклеивайте по одной на письмо.

(Дети приклеивают картинки)

Воспитатель: Вот наш ответ на письмо Незнайки готов. Давайте перечислим, что такое День знаний?

(Дети перечисляют картинки и составляют рассказ)

Воспитатель: Ну вот. А еще Незнайка просит, чтобы мы его взяли в детский сад. Возьмем его?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот и внизу я подпишу, что мы принимаем его в детский сад. Теперь все складываем, кладем письмо в конверт и отправляем.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Возьмите свои волшебные угощения.

Публикации по теме:

Презентация к открытому занятию по изобразительному искусству за первое полугодиеПрезентация к открытому занятию по изобразительному искусству за первое полугодие Открытое занятие по изобразительному искусству для детей группы кратковременного пребывания «Ромашка» за первое полугодие 2011-2012 учебного.

Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«День знаний». Занятие, посвященное началу учебного года
Опубликовано: 11 августа 2013 в 16:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...