Занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Ирина Гладченкова
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Тема занятия: Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа».

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров, учить детей выделять части произведения (начало, середина, конец, Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение, развивать мышление, память, воображение, речь. Прививать детям любовь к художественным произведениям.

Ход занятия:

Восп-ль: Ребята, скажите, пожалуйста, о чём я сейчас загадаю вам загадку:

Что такое, подскажите,

Там игрушки не сидят.

Книги выстроились в ряд,

Ждут читающих ребят.

Дети: Книжная полка, книжный шкаф, библиотека

Восп-ль: Как вы догадались?

Ответы детей.

Восп-ль: Унас в группе тоже есть библиотека. Какие книги есть в нашей библиотеке?

Дети: Сказки, рассказы, стихи.

Восп-ль: Ребята, вспомните, чем отличаются рассказы от сказок и стихов.

Ответы детей.

Д. и. «К какому типу относятся эти произведения»

Восп-ль: Сегодня на занятии мы продолжаем знакомиться с творчеством известного писателя Н. Н. Носова. Есть писатели, произведения которых намного переживают самих авторов. Книги эти хочется читать и перечитывать. К числу таких авторов и относится Николай Николаевич Носов. Несмотря на то, что писателя нет уже много лет, он остаётся одним из самых популярных и любимых детьми авторов.

Писателем Николай Николаевич Носов стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. В центре произведений Н. Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории, воспитывают в детях честность, чувство товарищества, отзывчивость, любовь к труду и т. д. ; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, тщеславие, грубость.

Ребята, а какие вы знаете произведения Н. Н. Носова?

Ответы детей.

Восп-ль: Сегодня я вам прочитаю ещё один рассказ Носова «Живая шляпа».

После чтения рассказа проводится беседа.

- Вам понравился этот рассказ?

- Смешная это история или печальная?

- Почему мальчики подумали что шляпа живая?

- Расскажите, как мальчики испугались?

- Как мальчики узнали секрет шляпы?

Физминутка

Мы руками развели, точно удивились,

И друг другу до земли низко поклонились.

Ниже, ниже наклонись, наклонись и улыбнись.

Дружным кругом, друг за другом.

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, ну-ка вместе

Повторяем все вот так!

Как живешь? – Вот так! (показывают большой палец)

А плывешь? - Вот так!

Как бежишь? - Вот так!

Вдаль глядишь? - Вот так!

Ждешь обед? - Вот так!

Машешь вслед? - Вот так!

Утром спишь? - Вот так!

А шалишь? - Вот так!

Вос-ль: В каждом произведении обязательно есть 3 части – начало, середина и конец. Вспомните, как начинается рассказ «Живая шляпа». Какое название можно придумать для этой части? Что можно нарисовать про первую часть?

Дети делают рисунок на листе.

Вос-ль: О чём говорится во второй части? Какое название можно придумать для этой части? Какой рисунок вы нарисуете во второй части листа?

Дети выполняют работу.

Восп-ль: Чем закончилась история про мальчиков и котёнка? Какое название можно дать третьей части рассказа?

- Как вы думаете, а что могло бы произойти с ребятами если бы под шляпой оказался не кот Васька. Придумайте дома свою историю и нарисуйте рисунок к ней. А на следующем занятии мы послушаем, что у вас получилось.

Публикации по теме:

Конспект НООД старшей группы. «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». «Чтение художественной литературы» Цель: расширять представления детей об окружающем мире. Задачи: 1. Продолжение знакомства с творчеством детского писателя Николая Носова.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в форме литературной гостиной. Для старшей группы. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе На тему: Произведения Н. Носова в литературной гостиной. Чтение.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
Опубликовано: 15 декабря 2012 в 13:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Бел ГУ-лучший университет Белгорода и России. Наш стенд — оформление помещения в фото...
Мы с ребятами придумали такой стенд - оформление по Бел ГУ - ЦВЕТОК : Лепестки его - это фотографии с видами корпусов Белгородского государственного...
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...
Игровые комплексы в адаптационной группе 2 часть
День 6. Игровой комплекс «Веселые мячики» Игра-приглашение «Колокольчик» Воспитатель: Динь-дон, динь-дон, Слышишь этот перезвон! Поскорей иди сюда...
НОД по развитию речи в Младшей группе «Домашние животные»
НОД по развитию речи в младшей группе Тема «Домашние животные» Цель: Обучение детей составлению простых предложений, решений противоречий. Формированию...
Лаборатория для игр с песком и водой на летнем участке
Дети любознательны от природы. У них высокая познавательная активность. Сейчас большую часть времени проводим на прогулке, трудно не заметить, как дети...