Занятие по ОО «Познание» (ФЦКМ). Опытно-экспериментальная деятельность на тему «Вода-источник жизни на Земле»

олга Жеурова
Занятие по ОО «Познание» (ФЦКМ). Опытно-экспериментальная деятельность на тему «Вода-источник жизни на Земле»

МКДОУ д\с «Теремок» г. Щигры Воспитатель: Жеурова О. В. Занятие в подготовительной группе по Познанию ФЦКМ. Опытно-экспериментальная деятельность.

Тема «Вода-источник жизни на Земле».

Программные задачи:

-познакомить детей с некоторыми физическими свойствами;

-закрепить знания по теме «Вода –источник жизни на Земле»;

-развивать речь, память, любознательность;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

-стаканы с водой и другими жидкостями;

-соль, сахар, чайная ложка;

-предметы разной формы (кубики, шарики);

-посуда разной ёмкости;

-полоски цветной бумаги.

Ход занятия

1. Организационнй момент.

Дети стоят полукругом.

Загадка

Бьёт струёй из крана

Бьёт ключом из-под земли.

И качает на морях

Великаны-корабли.

(Вода)

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в экспериментальную лабораторию. Чтобы узнать о воде много интересного.

Дети садятся за круглым столом.

Рассказ воспитателя «Вода – источник жизни на Земле».

Начнём с нашего организма. Вода –главный строительный материал, из которого состоит наше тело. Без пищи человек может прожить около 40 дней, а без воды всего 8 дней. Мы каждый день

теряем влагу занимаясь спортом, игрой, потом её нужно восполнить. Человеку необходима вода не только в пищу, но и чтобы помыться, постирать вещи.

Вода источник жизни не только для человека, но и для животных. Животные без могут жить без пищи 100 дней, а без воды всего 10 дней. Слону необходимо в сутки около 100 литров воды. Независимо в каком районе живёт то или иное животное, ему необходима вода для жизни, и если потеря влаги велика, то животное может погибнуть.

Вода в жизни растений играет огромную роль. Ведь без воды растение расти не будет (показать луковицу в стакане с водой и луковицу в пустом стакане, веточку в стакане с водой и в пустом стакане).

Для многих вода – это среда обитания.

Водные ресурсы сосредоточены в Мировом океане, облаках, реках, озёрах, болотах, ледниках, водохранилищах.

Без воды жизнь на Земле невозможна. Вода нужна не только для питья, но поливки. Без воды не вырастет урожай на полях, не смогут работать заводы.

Самой чистой и вкусной считается родниковая вода и вода из святых источников. Учёные утверждают, что совсем чистой воды в природе не существует.

2. Воспитатель:

-К нам в помощь пришла жительница болота Кикимора. Я думаю, что она много знает о воде интересного.

Входит Кикимора.

Кикимора:

-Здравствуйте, ребята, я Кикимора Болотная. Мой дом в болоте, и сегодня я расскажу о воде много интересного. Но я сначала покажу вам своё угощенье-это болотная вода, мы её с вами выпьем попозже, когда немного поработаем.

-Я как водный житель считаю, что вода имеет круглую форму.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете?

Дети:

Воспитатель:

Вот,сейчас, мы с вами это и проверим.

Опыт№1

Какова форма воды?

Приготовить воду, два стакана, два детских ведерка, два шарика, бутылку. В стакан налить воды, в другой шарики, в ведро налить воды, в другое кубики.

Воспитатель:

-Изменилась ли форма шариков, кубиков?

Дети:

-Нет.

Воспитатель:

- Что же стало с водой?

Дети:

В стакане вода имеет форму стакана, в ведре –форму ведра.

Вывод:

Вода бесформенна, не имеет формы, приобретает форму того предмета, в который налита.

Кикимора:

Молодцы!

А,теперь я вам скажу, что вода имеет зелёный цвет, что вы мне на это ответите?

Опыт №2

Какого цвета вода?

Приготовить полоски цветной бумаги: голубой, синей, желтой, красной, зелёной. Сравнить цвет воды с цветом бумажных полосок. Можно ли назвать воду голубой, синей, желтой, красной, зелёной? Какого же она цвета?

Вывод:

Вода не имеет цвета, она прозрачная жидкость, она бесцветна.

Воспитатель:

-Убедили мы тебя,Кикимора?

Кикимора:

-Да, убедили, молодцы!

А сейчас я вам скажу, что вода вкусная, сладкая?

Воспитатель:

Ребята, а как думаете вы?

Дети:

Воспитатель:

А теперь, мы с вами в этом убедимся на опыте.

Опыт №3

Есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают своё мнение.

В один стакан добавить сахар.

В другой стакан добавить соль.

Дать попробовать воду после растворения в ней веществ.

Вывод:

Воспитатель: У воды нет вкуса.

-Мы убедили, тебя Кикимора?

Кикимора:

-А у меня для вас есть ещё одно утверждение.

-Вода имеет приятный аромат.

Воспитатель:

-Хорошо, Кикимора, мы попробуем тебя убедить в обратном.

Опыт№4 Поставить два стакана с водой. В один стакан добавить мятные капли и дать понюхать. У воды в одном стакане куда капали мятные капли появился запах, а в другом вода осталась без запаха.

Вывод:

Вода не имеет запаха.

Воспитатель:

-Ну, что Кикимора, мы тебя убедили. Тебе понравилось у нас?

Кикимора:

-Мне у вас понравилась, ребята! А теперь, ребята, примите мой подарок.

-Это водичка из моего болота. Попробуйте.

Воспитатель:

-Ребята, вы помните, что случилось с Иванушкой в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Ребята, такую воду пить нельзя. Воду прежде чем употреблять в пищу необходимо очистить, пропустить через фильтр.

Кикимора:

Ребята, мне у вас понравилось, но мне пора возвращаться в своё болото, и рассказать своим соседя то, о чём я узнала у вас на занятии. Спасибо вам, дети.

4. Игра «Вода-водичка».

Дети составляют однокоренные слова от слова «вода».

5. Воспитатель:

-Я приготовила для вас ещё одно задание.

Показать детям кусочек льда и одному ребенку положить его в ладошку.

-Ребята, что происходит со льдом?

Дети:

-Лёд тает и появляется вода.

В группу входит мед сестра.

Мед. сестра:

-Здравствуйте, дети, я медицинская сестра.

-Я вам расскажу как в медицине используют лёд.

Рассказ мед сестры.

Мед сестра:

-Дети берегите своё здоровье, до свидания.

Дети:

-Спасибо.

- До свидания.

6. На столе стоит горячий чайник открыть крышку и положить сверху зеркало. На зеркале образовался пар.

Воспитатель:

-Ребята как вы думаете из чего состоит пар?

Дети:

-Пар – это тоже вода.

7. На столе стоит ваза с шариками.

Воспитатель:

-Ребята, возьмите каждый по шарику.

-Сколько шариков осталось в вазе?

Дети:

- Ни одного.

Воспитатель:

-Так и с водой. Мы частот в быту щедро и неэкономно используем воду, забывая, что вода- это ценный природный ресурс.

Правила пользования водой.

1. Плотно закрывать водопроводный кран.

2. Не использовать питьевую воду для полива огородов, мытья транспорта.

3. Не засорять водоёмы.

-Если мы не будем бережно относится к воде, то по мнению ученых может наступить водный голод и тогда неизбежно наступит смерть всему живому на Земле. Мы с вами сегодня доказали, что «Вода источник жизни на Земле». Берегите её!

8. Итог:

- Сейчас я прочту вам стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит. Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Публикации по теме:

Планирование по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в подготовительной группе Планирование по образовательной области "Познание" (ФЦКМ) в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ Тема дата Откуда хлеб пришёл?. Что такое.

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по ОО «Познание» (ФЦКМ). Опытно-экспериментальная деятельность на тему «Вода-источник жизни на Земле»
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 22:25
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...