Занятие познавательно-речевое «Домик из песка и камней для черепашек».

Галина Носкова
Занятие познавательно-речевое «Домик из песка и камней для черепашек».

Занятие познавательно-речевое «Домик из песка из камней для черепашек».

Цель:написать

Задачи:

1. Развивать у детей конструкторские навыки.

2. Знакомить детей со свойствами природных материалов: песка и камня.

3. Воспитывать доброе и бережное отношение к животным.

Словарная работа: сыпучий, влажный, меняет цвет от воды, твёрдый, бывает разной формы; сырой, сухой, лепится, разный по форме, из мокрого песка можно строить.

Предварительная работа: рассматривание песка и камней в группе.

Материал: черепаха с черепашатами (игрушки, машина, песок, воронка, сито, лейка,

камни.

В. Ребята, посмотрите, кто к нам приехал на машине: черепашка со своими маленькими детками – черепашатами. (Рассмотреть гостей).

Ч. Мы так долго ехали к вам, устали, а вот отдохнуть негде – у нас же нет домиков. Ребятки, вы бы не могли нам помочь построить домики из песка и камня, где бы мы могли спрятаться от холода, снега и дождя?

В. Ребята, поможем черепашке и черепашатам? Мы с вами умеем строить домики из песка и камня. Песок у нас как раз есть. (Рассматривание песка).

В. Посмотрите, как он сыплется. (взять в руку и посыпать).

В. Почему он сыплется?

Д. Песок сухой.

В. Какого цвета сухой песок?

Д. Жёлтого.

В. Попробуем его насыпать в воронку. Песок сыплется?

Д. Сыплется.

В. Давайте попробуем набрать песок в сито. Что получилось?

Д. Песок снова просыпался.

В. Правильно, песок сыпучий, потому что он сухой. Как вы думаете, можно ли из сухого песка построить домик для черепашки?

Д. Нет, он рассыплется.

В. Давайте попробуем собрать песок горкой.

Д. Ничего не получается.

В. А если песок полить водой? Посмотрите, песок стал темнее. А ещё каким он стал?

Д. Мокрым, влажным, сырым.

В. Давайте теперь попробуем его насыпать в воронку.

Д. Не сыплется

В. Насыпим в сито.

Д. Опять не сыплется.

В. А в горку попробуем собрать. Будет сыпаться или нет.

Д. Не рассыпается.

В. Мокрый песок стал липким, не рассыпается. Значит наш песок готов для постройки дома для черепашки. Для постройки дома нам нужны будут ещё камни. Возьмите по 2 камня: один большой и один маленький. (Рассматривание камней)

- Покажите большой (маленький) камень.

- На что похожи камешки? (на шарик, треугольник, собачку, конфетку и т. д.)

- Какого цвета камни? (белые, серые, жёлтые)

- А ну-ка постучите камешек о камешек.

Какие камешки?

Д. Твёрдые, прочные, не ломаются.

В. Да, камешки прочные, не ломаются, значит пойдут нам на строительство дома.

Вот у нас и готовы строительные материалы: песок и камни, можно строить дом для черепашки. Мама – черепашка у нас большая, ей надо большой дом построить (добавляем песок к горке, прихлопываем). Получился домик прочный, тепло и уютно будет черепашке в доме. Из камешков выложим дорожки вокруг домика (вместе с детьми строим дом и выкладываем дорожки). А вы, ребятки, постройте маленькие домики для черепашат. (В ходе работы закрепляем свойства песка и камешков).

У нас получились прочные домики, где Черепаха с черепашатами смогут спрятаться от холода, снега и дождя.

Мама – черепаха благодарит ребят за красивые, прочные домики.

Дети обыгрывают свои домики с маленькими черепашатами.

Публикации по теме:

Иcследовательско-игровой проект в ДОУ. Экспериментирование в неживой природе Иcследовательско - игровой проект для детей среднего дошкольного возраста. Проект был проработан в течении трех месяцев. И включал в себя.

Познавательно-исследовательская деятельность младших дошкольников. Тема: «Песочный замок» Программное содержание: Познакомить детей со свойствами песка - сыпучий, сухой, лепиться, может менять цвет от воды.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Занятие познавательно-речевое «Домик из песка и камней для черепашек».
Опубликовано: 5 сентября 2012 в 21:55
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...