Занятие познавательного цикла «Мой город Сочи!» для детей старшего дошкольного возраста

Марина Артемкина
Занятие познавательного цикла «Мой город Сочи!» для детей старшего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 Лазаревского района г. Сочи

Воспитатель: Артемкина Марина Павловна апрель 2016г.

Тема: Мой город Сочи!

Цель: Познакомить детей с понятием «город» учить поддерживать беседу с воспитателем, знать названия своего города. Воспитываем любовь к своему городу. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни. Расширить словарный запас детей.

Ход занятия:

• Ребята, кто знает свой домашний адрес?

• На какой улице живешь ты Сабрина? А у тебя Аделина, на какой улице находится дом? (ответы детей)

• Ребята, у всех у вас разные улицы и номера домов разные. А город у нас один. В каком городе мы живем? (Сочи)

• Даня живет в городе Сочи, Алиса тоже живет в городе Сочи. Мы все живем городе.. . (Сочи) Мы все сочинцы. Повторим все вместе «Мы - сочинцы» (Дети повторяют)

• А давайте я вам расскажу сказку про наш город Сочи.

Есть на карте чудо – город, славный город Сочи. Красным солнышком согреваемый, песком моря синего убаюканный, в зелени утопающий… Всякий человек, кто сюда приезжает диву дается: всюду пальмы растут роскошные да птицы поют вольные. «Да уж не в райский сад ли я попал!» спрашивает гость города.

Местный люд привык к этой красоте субтропической и не понять ему прелести, неповторимости уголка, где он живет. А вот гостям дорогим понять хочется, почему в этом городе собрались растения заморские, и цветы на них распускаются необычные и плоды появляются диковинные.

Отправляется отдыхающие на экскурсии, бродят они часами по паркам и улицам города. Не привыкли они к такой земле, которая круглый год глаз радует. Причиной всему сочинский климат. Охраняется город солнечный белоснежными горами - великанами. И застыли громады каменные, не пуская ветры холодные. Омывается с юго-запада город волнами моря Черного, очень теплым оно является, и тепло свое дарит каждому.

Редкой гостьей бывает здесь Зима – матушка: только город покрывает покрывалом своим, белоснежным пледом с узорами – тут же лучи солнца южного растопить все спешат безжалостно. Такой щедрой оказалась природа для берега черноморского.

И как только молва пошла о городе далеко за пределы российские, из-за моря – океана к нам приехали растения заморские. А садовники в парке Дендрарий с любовью выращивают разные цветы невиданные, деревья реликтовые.

Это чудо – город. Сочи поет свою песню, вторят песне той деревья, кустарники, а цветы мелодично солируют в звуках симфонии сочинской.

• Вот какая сказка про наш город Сочи!

• Ребята, в нашем городе одни улицы с домами или еще что-нибудь есть (есть, парки, магазины, школа, цирк). (Рассмотреть фотографии)

• Вот видите, как много достопримечательностей у нас есть в городе Сочи. Понравился вам город, в котором вы живете? (Да)

• Почему? (Он красивый интересный)

• А что надо делать нам – сочинцам, чтобы город был еще красивее, чище? (Не сорить, сажать деревья, цветы)

• Ну молодцы, Сочинцы! Подойдите к окну, давайте мы все вместе полюбуемся природой нашего города. Вот какая красота!

Давайте вместе с вами, нарисуем, каким вы хотите видеть наш город Сочи. (рисунки детей оформляются в альбом или на выставку)

Публикации по теме:

«Родной город». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с интеграцией образовательных.

Дидактическая игра «Мой город» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Мой город» для детей старшего дошкольного возраста Нет на свете места краше, Чем родная область наша. Здесь есть реки и леса, И прекрасные места. Новосибирск мы очень любим, Его всегда беречь.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Город мечты» Цель: Формировать умения, связанные с художественно-образным отображением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности.

Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» Цель: формирование знаний детей о родном городе. Задачи: - уточнять представления детей о родном городе; - формировать понятия «малая.

Конспект занятия познавательного цикла для детей среднего дошкольного возраста «Строим дом» Конспект занятия познавательного цикла для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Строим дом» Автор: Гостева Светлана Аркадьевна,.

Конспект занятия познавательного цикла в группе раннего возраста «Петушок и его семья» МБДОУ №40 "Снегурочка" Конспект занятия познавательного цикла в группе раннего возраста Тема ’’Петушок и его семья” Воспитатель - Кашина.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста». Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность.

Метод экспериментирования как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс "Метод экспериментирования как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» 5–7 лет МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД» Цель: Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о родном городе. Задачи: Углублять и уточнять.

Создание условий для развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Занятие познавательного цикла «Мой город Сочи!» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 00:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе
Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И, Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок...
Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)
Автор проекта : воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта : Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...