Занятие-практикум для родителей «Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [Р]»

Лилия Шмайлюк
Занятие-практикум для родителей «Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [Р]»

Цель: повысить эффективность взаимодействия учителя – логопеда и семьи в вопросах коррекции речи ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, средствами совместного творческого взаимодействия с родителями.

Задачи:

1. Ознакомить с приемами обучения и развития речи, для закрепления изученного материала в домашних условиях.

2. Способствовать совершенствованию коммуникативных способностей и эмоционального контакта ребёнка и родителя.

3. Стимулировать заинтересованность родителей в результатах коррекционной работы, через представление ожидаемых результатов.

Оборудование: вата, артикуляционные зонды,

Родители должны знать для чего делаются те или иные упражнения, понимать их

смысл и представлять ожидаемые результаты.

Логопедическая работа при стёртой дизартрии предусматривает обязательное

включение родителей в коррекционную работу с ребёнком.

Ход занятия:

1. Дыхательное, активизирующее упражнение «Метель». Цель: Научить маму и ребенка рационально использовать выдох во время речи.

В упражнении участвуют двое: мама пускает «снег» (вату или мелко нарезанные бумажки, а ребенок выступает в роли «ветра», который разметает «снежинки» по всей комнате. Губы «ветра» должны быть вытянуты вперед и немного округлены. А вот щеки надувать не надо. Главное здесь – длинный выдох

2. Укрепление мышц артикуляционного аппарата;

Показ педагога с ребёнком, родитель выполняет с ребёнком, затем ребёнок показывает на родителе.

а)Ладонью по щекам, легкие пощипывающие движения пальцами по краю нижней

челюсти снаружи, поглаживающие движения кожного покрова лица (щекочущие движения).

б)Массаж губ: поглаживающие движения по губам, легкое пощипывание сомкнутых губ, механическое сближение губ в горизонтальном и вертикальном направлении: круговые поглаживающие движения в углах рта.

3. Активная гимнастика артикуляционного аппарата. Выполняется перед зеркалом, вместе с родителем.

а) вытягивание губ — растягивание в улыбку при раскрытых челюстях;

б) вращательные движения губ, вытянутых хоботком.

в) легкое покусывание высунутого языка.

4. Общая моторика. Ребенок даёт инструкцию родителю как необходимо выполнить задание: разложить предметы на листе бумаги, ориентируясь на их контуры. Затем ребёнок раскладывает предметы по размеру (или цвету);

5. Мелкая моторика рук. Упражнение «Замок» - сложить кисти рук вместе, переплетая пальцы. Родитель с ребёнком складывают противоположные руки (левая-правая) в «замок».

«Колечки»- поочерёдно соединить с большим пальцем указательный, средний,

безымянный, мизинец. «Сделать бусы», совместное соединение пальчиков родитель с ребёнком.

6. Развитие фонематического слуха. Повтори слоговые цепочки. Назови лишнее слово.

Педагог называет, ребёнок повторяет, затем повторяет родитель.

ПА-ПА-БА ВА- ФА - ВА

ГА-КА- ГА ША- СА- ША

Ребёнок читает слова, родитель называет лишнее слово, затем меняются ролями.

Дом-ком-дом-дом,

Утёнок-котёнок-утёнок-утёнок

7. Итог занятия.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Детско-родительский клуб как форма взаимодействия учителя-логопеда и cемьи» Модернизация российского образования актуализирует проблемы ДОУ, семьи, социума. Современные изменения в системе дошкольного образования.

План работы логопеда с родителями в ДОУ для детей с нарушениями речи Планирование заседаний в «Деловой гостиной» Октябрь. Выступление старшей медицинской сестры о целесообразности и способах закаливания,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Занятие-практикум для родителей «Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [Р]»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 15:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС»
В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного...
Экологическая консультация для родителей «Учите детей любить природу!»
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Ведь взрослые до сих пор, вспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой...
Шоу мыльных пузырей в детском саду (фотоотчет)
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет одного из дней в нашем саду. Лето прекрасная пора-тепло, можнодолго гулять, резвиться. Мы для наших детей стараемся...
Проект по патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Помним и гордимся!»
Проект «Помним и гордимся! », посвященный 70-ю победы в Великой Отечественной войне. ( для детей старшей и подготовительной группы) Тип проекта:...
Канатный городок «Паутина»
Этот городок мы с моей напарницей придумали для активного провождения детьми времени. Многие наверняка догадались по названию, что он из себя представляет....