Занятие-практикум для родителей «Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [Р]»

Лилия Шмайлюк
Занятие-практикум для родителей «Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [Р]»

Цель: повысить эффективность взаимодействия учителя – логопеда и семьи в вопросах коррекции речи ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, средствами совместного творческого взаимодействия с родителями.

Задачи:

1. Ознакомить с приемами обучения и развития речи, для закрепления изученного материала в домашних условиях.

2. Способствовать совершенствованию коммуникативных способностей и эмоционального контакта ребёнка и родителя.

3. Стимулировать заинтересованность родителей в результатах коррекционной работы, через представление ожидаемых результатов.

Оборудование: вата, артикуляционные зонды,

Родители должны знать для чего делаются те или иные упражнения, понимать их

смысл и представлять ожидаемые результаты.

Логопедическая работа при стёртой дизартрии предусматривает обязательное

включение родителей в коррекционную работу с ребёнком.

Ход занятия:

1. Дыхательное, активизирующее упражнение «Метель». Цель: Научить маму и ребенка рационально использовать выдох во время речи.

В упражнении участвуют двое: мама пускает «снег» (вату или мелко нарезанные бумажки, а ребенок выступает в роли «ветра», который разметает «снежинки» по всей комнате. Губы «ветра» должны быть вытянуты вперед и немного округлены. А вот щеки надувать не надо. Главное здесь – длинный выдох

2. Укрепление мышц артикуляционного аппарата;

Показ педагога с ребёнком, родитель выполняет с ребёнком, затем ребёнок показывает на родителе.

а)Ладонью по щекам, легкие пощипывающие движения пальцами по краю нижней

челюсти снаружи, поглаживающие движения кожного покрова лица (щекочущие движения).

б)Массаж губ: поглаживающие движения по губам, легкое пощипывание сомкнутых губ, механическое сближение губ в горизонтальном и вертикальном направлении: круговые поглаживающие движения в углах рта.

3. Активная гимнастика артикуляционного аппарата. Выполняется перед зеркалом, вместе с родителем.

а) вытягивание губ — растягивание в улыбку при раскрытых челюстях;

б) вращательные движения губ, вытянутых хоботком.

в) легкое покусывание высунутого языка.

4. Общая моторика. Ребенок даёт инструкцию родителю как необходимо выполнить задание: разложить предметы на листе бумаги, ориентируясь на их контуры. Затем ребёнок раскладывает предметы по размеру (или цвету);

5. Мелкая моторика рук. Упражнение «Замок» - сложить кисти рук вместе, переплетая пальцы. Родитель с ребёнком складывают противоположные руки (левая-правая) в «замок».

«Колечки»- поочерёдно соединить с большим пальцем указательный, средний,

безымянный, мизинец. «Сделать бусы», совместное соединение пальчиков родитель с ребёнком.

6. Развитие фонематического слуха. Повтори слоговые цепочки. Назови лишнее слово.

Педагог называет, ребёнок повторяет, затем повторяет родитель.

ПА-ПА-БА ВА- ФА - ВА

ГА-КА- ГА ША- СА- ША

Ребёнок читает слова, родитель называет лишнее слово, затем меняются ролями.

Дом-ком-дом-дом,

Утёнок-котёнок-утёнок-утёнок

7. Итог занятия.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Детско-родительский клуб как форма взаимодействия учителя-логопеда и cемьи» Модернизация российского образования актуализирует проблемы ДОУ, семьи, социума. Современные изменения в системе дошкольного образования.

План работы логопеда с родителями в ДОУ для детей с нарушениями речи Планирование заседаний в «Деловой гостиной» Октябрь. Выступление старшей медицинской сестры о целесообразности и способах закаливания,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Занятие-практикум для родителей «Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [Р]»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 15:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная работа детей «Макет детского сада»
Закончилась тема проекта «Мой город, моя улица» Итоговое мероприятие – макет «Наш детский сад». Так как большинство детей из группы живут рядом с...
Комплекс утренней гимнастики «Фантазёры»
Вводная часть: 1. Построение в шеренгу, колонну 2. Ходьба --на носках, руки в стороны --на пятках, руки на пояс --на внешней стороне стопы - перекатом с...
«Кукляшки-милашки». Куколки из палочек для мороженого и одноразовых стаканчиков....
Любят Оля с Ванечкой Эскимо на палочке. Радость шоколадная- Вся внутри прохладная! Нет, наверно, ни одного человека, кто не любил бы мороженое....
Игольница «Божья коровка» (мастер-класс)
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вам мастер-класс по изготовлению игольницы "Божья коровка" в подготовительной группе. Для выполнения...
«Первоцветы Донского края»
«Первоцветы Донского края». Попрощались мы с зимой и встретили весну. Стала она нас удивлять своей непредсказуемой погодой. Ранней весной высокая...