Занятие-практикум для воспитателей «Игры с мячом как средство физического развития и оздоровления детей»

Наиля Талгатовна
Занятие-практикум для воспитателей «Игры с мячом как средство физического развития и оздоровления детей»

Цель: Познакомить педагогов с историей появления мяча. Оптимизировать использование мячей педагогами в игровой деятельности с детьми.

МЯЧ — удивительно интересная игрушка. Пожалуй, ничего аналогичного — настолько простого и в то же время интересного — пока еще люди не придумали.

По данным А. Лоуэна, отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечного напряжения.

История мяча.

В Греции мяч считался самым совершенным предметом, поскольку имел форму солнца. Первые мячи сшивались из кожи и набивались каким-нибудь упругим материалом (пухом, шерстью, перьями птиц, мхом). Чуть позже кожаные мячи стали наполнять воздухом.

Резиновый мячик «прискакал» в Европу из центральной Америки. Индейцы делали его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев и называли «каучу» - каучук. Гимнастические игры с мячом встречаются почти у всех народов мира.

Виды мячей в зависимости от видов спорта или особенностей игры: футбольный, волейбольный, баскетбольный, теннисный, для хоккея с мячом, для регби, для водного поло, для крикета, для гольфа, для боулинга, для художественной гимнастики, фитбол и др.

Мячи различаются также по весу, величине (размеру, весу, декору, наличию или отсутствию наполнителя (пустотелые и набивные).

Игры с мячом ненавязчиво и системно, в свободной увлекательной деятельности самого ребёнка развивают культуру движений, ловкость, быстроту реакции, координацию, глазомер, учат психофизической собранности.

Отсутствие выступов, упругость и мягкость уменьшают травмоопасность. Это одна из самых комфортных, доступных, безопасных для здоровья игрушек.

Занятие-практикум для воспитателей «Игры с мячом как средство физического развития и оздоровления детей»

Игры с мячом для детей коллективного характера благоприятно влияют на воспитание положительных нравственно-волевых черт детей. Они учат малыша преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку. Играя в игры, ребенок испытывает свои силы и может убедиться в успешности своих действий.

Особое место следует уделить подвижным играм с мячом для детей, так как они требуют от ребенка мыслительной деятельности: анализа ситуации, предвидение возможных действий противника, принятия решения, соответствующего обстановке.

Упражнение с мячом

Попросите детей выполнять движения в соответствии с текстом:

В правую руку свой мячик возьми,

Над головою его подними

И перед грудью его подержи.

К левой ступне, не спеша, положи.

За спину спрячь и затылка коснись.

Руку смени и другим улыбнись.

Правого плечика мячик коснется

И ненадолго за спину вернется.

К правой ступне, и к левой ступне,

И на живот — не запутаться б мне.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «САЛЮТ»

для детей 3-4 года

Цель. Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Ход. Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу. Взрослый вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют! (дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют».

Дозировка: 3-4 раза.

Сторож и воробьи.

Для этой игры мяч нужно обвязать веревкой. Конец веревки нужно оставить длинным (1,5 - 2 метра). На земле обозначить круг диаметром примерно 2 метра. Это территория сторожа. В круг положить «крошки», это могут быть сжатые листы бумаги или что то другое. В центр круга становится «сторож», он держит в руках веревку с мячом. Все, играющие это «воробьи». Они стараются забежать в круг и схватить «крошку». Если сторож успеет попасть в «воробья» мячом, - тот должен выйти из игры. «Воробей», который насобирает больше всех «крошек», - выигрывает и сам становится «сторожем».

Задача «сторожа», - попадая в воробьев, не потерять конец веревки, к которой привязан мяч.

ЗАЩИЩАЙ ГОРОД

Участники игры встают в круг на расстоянии одного шага, у всех есть маленькие мячи. В середине круга построен городок, т. е. поставлено несколько кеглей на таком расстоянии, чтобы между ними мог свободно пройти мяч.

Городок охраняют три сторожа. Играющие, стоя на одном месте, ногой посылают мяч в городок. Тот, кто, прокатывая мяч, собьет кеглю, встает на место сторожа.

Правила

1. Мяч игроки должны только прокатывать.

2. Нельзя пропускать отбитый сторожем мяч за круг; кто пропустил мяч, выходит из игры.

3. Сторожам разрешается, защищая город, переходить с одной стороны круга на другую.

4. Сторож задерживает и отбивает мяч только ногой.

МЯЧ С ТОПОТОМ

Участники игры делятся на две группы и встают друг против друга на расстоянии 4—6 м. На середину поля кладут любой предмет. Игру начинает по жребию первый игрок одной из команд. Он называет по имени игрока из второй команды, бросает ему мяч и быстро бежит на середину поля, останавливается у предмета, топает ногами и возвращается на свое место. В это время игрок, поймавший мяч, старается его осалить. Если он промахнется, то переходит сам в первую группу, если же попадет мячом, то осаленный переходит во вторую группу. Побеждает группа, в которой окажется больше детей.

Скажите, а как вы поступите, если захотите поиграть с детьми в мяч, а его поблизости не окажется?

Мяч можно сделать из старых газет, бумаги, пакетов. Давайте попробуем.

Педагоги сминают газету, придавая ей форму мяча.

Игра «На чьей половине меньше мячей?»

Посередине зала натянута волейбольная сетка. Играющие делятся на две команды и встают с мячами в руках по разные стороны. По сигналу ведущего участники перебрасывают их в сторону противников. По окончании игры (по сигналу ведущего) игроки подсчитывают мячи на своей половине.

Команда, на половине которого мячей меньше, побеждает в игре.

Шапка-невидимка

Шапка-невидимка — динамичная игра с мячом.

Игроки становятся в круг смотря в затылок друг другу, а мячик ложиться посередине этого круга. После этого игроки начинают передавать шапку (игрок у которого шапка передает ее впереди стоящему игроку).

Так передают шапку по кругу, пока кто-то не решит, что его соседу пора стать невидимкой — игрок с шапкой, неожиданно для впереди стоящего, надевает на его голову шапку со словами «Берегись невидимки!» После чего все игроки разбегаются, а невидимка должен добежать до мяча, схватить его и крикнуть «Стой, ни с места!». После этого все игроки останавливаются, а невидимка старается попасть мячом со своего места по любому игроку.

Если невидимка попал по какому-либо игроку, то он бросает шапку и убегает, а игрок (по которому попал невидимка) сам становится невидимкой (т. е. бежит к мячу, надевает шапку и старается попасть по другому игроку и так далее). Если же невидимка (уже неважно какой) промахнулся, то игра начинается заново.

Примечания. Стоя в круге не разрешается оборачиваться назад.

Возраст: от шести лет

Публикации по теме:

Спортивно-оздоровительный кружок «Школа мяча»Спортивно-оздоровительный кружок «Школа мяча» Уважаемые коллеги! Уже второй год я в детском саду занимаюсь кружковой деятельностью. Веду спортивно-оздоровительный кружок «Школа мяча».

«Мой веселый, звонкий мяч». Конспект открытого занятия в младшей группе по ОО «Художественное творчество» Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование) Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Занятие-практикум для воспитателей «Игры с мячом как средство физического развития и оздоровления детей»
Опубликовано: 19 января 2014 в 14:01
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...