МААМ-картинки

Занятие-практикум в старшей группе для детей с ОНР по теме «Овощи, фрукты»

Марина Пустовалова
Занятие-практикум в старшей группе для детей с ОНР по теме «Овощи, фрукты»

Цель: Обобщить и систематизировать знание детей с ОНР по теме

«Овощи - огород. Фрукты - сад».

Задачи:

1. Расширять представления детей о труде людей в саду, на огороде. Совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, образовывать относительные прилагательные).

2. Обогащать речь словами – синонимами и приставочными глаголами.

3. Корректировать операции синтеза предложений.

Публикация «Занятие-практикум в старшей группе для детей с ОНР по теме „Овощи, фрукты“» размещена в разделах

4. Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие.

5. Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

6. Воспитывать доброжелательность, ответственность, взаимопонимание, сотрудничество, бережное отношение к дарам природы.

Оборудование: Картинки или муляжи овощей и фруктов, блюда, приготовленные заранее (морковный салат, яблочный сок, грушевое варенье, овощная запеканка, мяч, макеты волшебного дерева и волшебной грядки.

Предварительная работа: Заучивание загадок об овощах и фруктах, приготовление в домашних условиях любимого блюда семьи. Определение названий команд.

Ход:

1. Организационный момент. (Развивать мышление, память, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, расширять словарь признаков и предметов).

Дети делятся на 2 команды. (Огородники и Садовники). Родители выступают в роли жюри.

Логопед: Сегодня у нас будет необычный день. Будут соревноваться 2 команды (Огородники и Садовники) в знаниях об овощах и фруктах. Первым заданием будет загадывание загадок об овощах и фруктах, используя картинки.

Выставляются картинки и схемы загадок.

Логопед: На волшебном дереве растут разные виды фруктов, а на волшебной грядке разные виды овощей. Пользуясь схемой, загадайте загадки об овоще или фрукте.

1 команда.

1 ребенок: желтый, овальный, кислый. Что это?

2 команда: Лимон.

Логопед: А где растет лимон? Как собирают лимоны?

2 команда: Растут лимоны на дереве. Их срывают с веток.

Также загадываются загадки о картофеле, моркови, капусте, яблоке, винограде.

Глагольный словарь: выкапывают, выдергивают, срезают, срывают, собирают.

Логопед: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. А сейчас жюри подведет итог, и мы узнаем, насколько же все внимательны.

Жюри: Подводит итоги.

Логопед: А теперь, дети, я предлагаю вам поиграть в игру «4-й лишний»

2. Игра «4-й лишний».

(Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, связной речи).

1 команда называет слова:

Яблоко, морковь, редиска, огурец. Что лишнее?

2 команда: Яблоко – лишнее, потому что это фрукт, а морковь, редиска и огурец – это овощи.

Салат, огурец, помидор, кабачок. Что лишнее?

1 команда: Помидор, потому что он красный, а салат, огурец и кабачок – зеленые.

Аналогичные задания: по форме: огурец, кабачок, репа, баклажан.

по вкусу: репка, редька, свекла, редис.

Логопед: Вы выполнили это задание, но 1 команда допустила ошибки. А сейчас дадим слово жюри.

Жюри: Подводит итоги.

Логопед: Ребята, у вас было домашнее задание приготовить блюдо. Давайте рассмотрим, что это за блюда. Скажите, блюда, приготовленные из овощей и фруктов какие?

Дети: Овощные и фруктовые.

Логопед: Чтобы закрепить знания проведем следующий конкурс.

3. Игра «Из чего – какой?».

(Образование относительных прилагательных, употребление существительных в В. п.).

Команды представляют свои блюда.

1 команда: 1 –е блюдо – салат их моркови. Какой салат? Какие еще блюда из моркови можно приготовить?

2 команда: Морковный салат. Можно приготовить: морковные котлеты, морковную запеканку, морковный сок. А у нас сок из яблок. Какой сок? А что еще можно приготовить из яблок?

1 команда: Яблочный сок. А можно приготовить яблочное варенье, яблочный компот, яблочный пирог.

Логопед: Молодцы, вы очень хорошо знаете, как называются овощные блюда и фруктовые.

Жюри: В итоге пока получается….

Логопед: Я вижу все немного устали, поэтому предлагаю вам немного отдохнуть и размяться.

4. Игра «Собери овощи и фрукты».

На волшебном дереве растут фрукты, а на волшебной грядке растут – овощи.

Логопед: каждая команда, на счет 1,2,3 беги, бегут в сад и огород, берут по 1 овощу или фрукту и несут в корзину своей команды. Задание выполняется под музыку. Когда музыка останавливается, считают «урожай».

Игра начинается.

Логопед: Вот «урожай» собрали, отдохнули. Жюри, как вы оцениваете соревнование?

Жюри: Подводит итоги.

Логопед: Продолжим наше соревнование. А теперь не просто игра, а игра с мячом «Скажи наоборот». Команды должны встать друг напротив друга.

5. Игра «Скажи наоборот».

(Обогащение речи детей словами – антонимами).

Логопед: Петя, ты катишь мяч и начинаешь предложение, а Вова заканчивает предложение, подобрав противоположное слово.

Петя: Помидор круглый, а огурец…

Вова: овальный. Яблоко твердое, а слива….

Оля: мягкая. Капуста большая, а редька…

Катя: маленькая. Яблоко гладкое, а апельсин….

Коля: шершавый. И т. д.

Логопед: Все верно. Жюри озвучит баллы.

Жюри: Подводит итоги.

Логопед: А последнее задание самое трудное. Нужно быть очень внимательным, чтобы справиться с этим заданием. Я предлагаю поиграть в игру «Составь предложение».

6. Игра «Составь предложение».

(Совершенствование навыков работы с деформированным предложением).

Логопед: Ребята, послушайте пример: Огурцы, нарвал, Вова, и помидоры.

Из данных слов я составила правильное предложение, которое звучит так: Вова нарвал огурцы и помидоры. А теперь, я каждой команде говорю слова, а вы составляете из них правильное предложение.

Для 1 команды: Овощи, и, полезные, фрукты, и, вкусные.

Дети 1 команды: Овощи и фрукты вкусные и полезные.

Для 2 команды: Моет, спелый, Таня, помидор, красный.

Дети 2 команды: Таня моет спелый, красный помидор.

Аналогичное задание со словами: Таня, пришли, Ваня, огород, в.

Картофеля, много, и, соберем, моркови, свеклы, мы.

Логопед: Вы меня удивили. Это очень трудное задание, но вы с ним справились. Давайте послушаем, что скажут члены жюри.

Жюри: По результатам всех заданий получилась ничья. Победила дружба.

Логопед: Ребята, я очень рада, что вы показали свои знания и навыки по теме «Овощи, фрукты». Скажите, что вам больше всего понравилось в нашем соревновании?

Дети: Игра «4-й лишний», загадки, игра «Из чего – какой?».

Логопед: А сейчас мы переходим к самому вкусному моменту нашего соревнования, опробованию приготовленных вами блюд.

Дети и родители (жюри) пробуют заранее приготовленные блюда.

Конец занятия.

Публикации по теме:

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-практикум в старшей группе для детей с ОНР по теме «Овощи, фрукты»
Опубликовано: 20 мая 2013 в 19:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД