Папки-передвижки

Занятие-практикум. Забота о комнатных растениях (пересадка бальзамина)

татьяна пынкова
Занятие-практикум. Забота о комнатных растениях (пересадка бальзамина)

Занятие - практикум. Забота о комнатных растениях (пересадка бальзамина)

Задачи:

1. Продолжать формировать интерес к флоре на примере комнатного

растения бальзамина.

2. Познакомить со строением растения (корень, побег - стебель с листьями и

цветок).

Публикация «Занятие-практикум, Забота о комнатных растениях (пересадка бальзамина)» размещена в разделах

3. Формировать желание заботиться о комнатных растениях.

4. Воспитывать интерес к миру растений.

Материал:

Комнатное растение - бальзамин, которое всегда находится в группе; необходимый материал для его пересадки (новая обогащенная почва, совочек, клеёнка, вода, крупный песок для дренажа, баночка с водой для черенков); игровой персонаж - кот Васька.

Предварительная работа:

Знакомство детей с комнатными растениями группы; закрепление знаний детей о способах ухода за растениями.

Ход занятия

(На занятие к детям приходит кот Васька)

К. - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Я вчера был в гостях у ребят из соседнего детского сада. Они научили меня лечить растения. Хотите, я вас тоже этому научу? (дети соглашаются)

Кот ставит на стол комнатное растение бальзамин, которое берё т из живого уголка и говорит:

- Ребята, как называется это растение? (бальзамин) Посмотрите на него

повнимательнее, ему нужна наша помощь. Бальзамин «голодает», у него нет

больше сил кормить свои листья и цветы. Он ослаб: листья и цветы стали

опадать. Как же помочь нашему зелёному другу? (ответы)

- Наше растение нужно срочно пересаживать. Посмотрите, из дырочки на донышке цветочного горшка показались тоненькие отростки. Так растение

показывает нам, что ему тесно в горшке, ему необходима пересадка.

- Ребята, посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит? (из стебля, листьев, цветочков)

- Правильно, но вы забыли ещё про тоненькие отростки, которые видны снизу. А кто знает, как они называются? (корень)

- Для того, чтобы пересадить растение его надо аккуратно вынуть из горшка

вместе с комом земли. Смотрите, как я постучу по краю горшка ножом и обведу внутри горшка, чтобы растение быстрее оказалось на свободе.

- Что вы видите? (дети рассматривают корень растения)

- Эта «метёлка», состоящая из тоненьких отросточков, называется «корень». Без него ни одно растение жить не может. Именно он питает (кормит) растение.

- А где же находится пища для растения?

- Правильно, в почве.

- А как растение забирает из почвы пищу? Кто ему помогает? (ответы —

предположения детей)

- Именно корень помогает растению питаться; если корень повреждён или

сломан, то растение погибает «от голода». Корень всегда находится в земле, а

вот ствол, листья и цветочки всегда находятся сверху - над землёй.

- А вот это, ребята, переросшие побеги (показ, мы их сейчас обрежем и

поставим в готовую баночку с водой. Это будущие растения. Мы будем за ними наблюдать. Когда они дадут корешки, мы их тоже посадим в землю.

- А сейчас мы наше растение посадим в плодородную почву. Ставим его в середину горшка и засыпаем землёй, немножко прижимаем около стебля.

- Растение пересажено, а кто знает, что мы забыли сделать? (полить растение)

- Правильно, полить. Бальзамин очень любит водичку, поэтому его ещё

называют «Ванька мокрый». Теперь работа по пересадке растения завершена. Давайте поставим бальзамин обратно в живой уголок.

- Ой, а как красиво у вас в живом уголке. Как много растений у вас растёт. А вы знаете, как они называются? (да) тогда я сейчас проверю. Мы сейчас поиграем в игру «Угадай растение». Я буду вставать около любого растения, а вы будете мне говорить его название.

- Молодцы, ребята! Хорошо знаете своих зелёных друзей.

- А теперь мне пора уходить. Пойду к другим ребятам и буду их учить, как надо лечить растения. До свидания! (дети прощаются с котом)

Последующая работа.

1. Вместе с детьми наблюдать за пересаженным растением, внимательно

отмечая все видимые изменения в его состоянии.

2. Посадить проросшие побеги бальзамина, которые поставили в воду, в землю и вести за ними наблюдение.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Забота о здоровье ребенка»Фотоотчет «Забота о здоровье ребенка» ДОКЛАД На тему: «Забота о здоровье ребенка» Воспитатель СПДО д. с. «Чипполино» МБОУ СОШ с. Луков Кордон Имангалиева. Светлана Васильевна.

Фотоотчет о проекте «Забота о птицах»Фотоотчет о проекте «Забота о птицах» Фотоотчет о Проекте «Забота о птицах».У нас в Воркуте начало зимы и снег постепенно укрывает всё вокруг. Сейчас мы ещё испытываем радость.

Конспект занятия «Интересные факты о растениях» Конспект открытого занятия на тему «Интересные факты о растениях».Возраст детей 8-9 лет. Два академических часа по 45 минут, одна перемена.

Сценарий викторины в форме познавательной игры о лекарственных растениях «Целебное лукошко» Цели: показать обучающимся важную роль лекарственных растений на протяжении всей жизни человека; расширить кругозор учеников; развивать.

Практикум детско-родительских отношений «Семь Я» практикум ]Борщ Татьяна Анатольевна Воспитатель 1кв категории МАДОУ «Детский сад№83» ПРАКТИКУМ ПО ГАРМОНИЗАЦИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ.

Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников» ПРОГУЛКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАСТЕНИЯХ РОДНОГО КРАЯ У ДОШКОЛЬНИКОВУ каждого из нас с детства остаются щемящие душу.

Сценарий экологической сказки о комнатных растениях «Сад на подоконнике» Действующие лица: Взрослые: Мама, ведущий. Дети: Дочь; Комнатные растения - узумбарская фиалка, хлорофитум, сансевьера, кактус Полевые.

Экологические Игры О хвойных растенияхЭкологические Игры О хвойных растениях Друзья или соседи Цель: -закрепить знания детей о взаимосвязях в мире природе, помочь осознать, что нарушение условий произрастания растения,.

Загадки о семенах и растениях Загадки о семенах и растениях Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. В жатву горькие, а в мороз сладкие. Что.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Поливка комнатных растений» Програмное содержание:1. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-практикум. Забота о комнатных растениях (пересадка бальзамина)
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 20:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД