Занятие «Правила нашей группы»

Людмила Лузгина
Занятие «Правила нашей группы»

Занятие «Правила нашей группы»

Цель: Развить у детей понимание необходимости законов (правил) общения, желание их узнавать и выполнять.

Воспитывать эмоционально- нравственную культуру поведения, развивать положительные, личностные качества (умение договариваться).

Развивать навыки толерантности (терпимости) отношения друг к другу и окружающим.

Активизация словаря: правило, щедрый, неприятность, вежливость, авария, беда, жадный.

Подзываю детей и говорю: «Я хочу с вами поговорить. Я огорчена, что у нас часто случаются неприятности. Давайте обсудим. Я предлагаю посмотреть мультфильм («Ну, погоди!»)».

Вопросы: Что случилось на дороге? (авария, беда, неприятность)

Почему это произошло? (волк не знал правил, поэтому произошла неприятность).

А вы помните игру «День - ночь». Какие в ней правила? Давайте поиграем, ведущая будет Таисия, а я буду с вами играть. Все бегаем и когда команда ночь, я нарушаю правило.

Получилась ли игра? Почему? (потому что вы мешали и не слышали ведущего, не получилась игра, не получилась фигура).Надо ли соблюдать правила в игре? Зачем?

Мольберт. Давайте рассмотрим ситуацию: Что произошло с мальчиками во время встречи? Кто из них нравится больше? Почему? Как можно назвать мальчиков (один жадный, другой – щедрый).

А вы делитесь своими угощениями в группе, дома? Молодцы, значит вы щедрые, добрые дети.

Мы говорим сегодня о правилах. Когда соблюдаются правила, нет неприятностей, всем весело и хорошо, все дружно живут. А вы хотите, чтоб в нашей группе было все по правилам? Давайте сами себе их и составим.

Для этого мы должны ещё вспомнить волшебные слова, вежливые. Помогают ли эти слова нам общаться? Кто знает вежливое слово?

Спасибо. Что означает это слово?

Здравствуйте, до свиданья, пожалуйста (вспомнить рассказ Осеевой «Волшебное слово»).

Для того чтобы договориться о наших правилах, мы разбирём разные ситуации:

(работа в парах)

1. Нельзя обижать девочек

2. Уступать дорогу девочкам и старшим

3. Нежадничать

4. Помогать младшим

5. Не драться

(работа по подгруппам)

Вы умеете находить правильное решение в разных ситуациях.

Для того чтобы помнить о них мы нарисуем плакаты с правилами (дети рисуют на одном ватмане- что можно делать, на другом- что нельзя).

Итог: Давайте назовем, что можно будет делать гномикам, а что нельзя.

(рассмотрим плакат).

««Добрые слова не лень

Повторять мне целый день

Только выйду за ворота –

Всем идущим на работу:

Кузнецу, ткачу, врачу –

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!»- кричу я в след

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю…»»

Включить песню «Барбарики»

Публикации по теме:

Игра «Правила пожарной безопасности» Игра по правилам пожарной безопасности в загадках «Знай и соблюдай!»Цель: Научить детей среди опасных предметов узнавать те, которые очень.

Задачи формирования нравственного поведения у дошкольников. .

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Логические загадки
  • Экология
Автор публикации:
Занятие «Правила нашей группы»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 11:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...