Получи документы

Занятие «Праздник у Алисы» для средней группы

Татьяна Скороходова
Занятие «Праздник у Алисы» для средней группы

«Праздник у Алисы»

Цель: обогащение пассивного и активного словарного запаса

Образовательные задачи:

- Подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную гимнастику. Развивать умение находить звук «Ч» в слове.

- Уточнить, расширить активный словарь на тему: «Чайная посуда»

- Закрепить восприятие сенсорных эталонов: голубой, розовый, зеленый.

- Упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласование их с существительными

- Упражнять в употреблении существительных единственного числа, родительного падежа с предлогом «без»

Публикация «Занятие „Праздник у Алисы“ для средней группы» размещена в разделах

Развитие речевого дыхания. Продолжать работу над выразительностью речи.

- развивать внимание, мышление;

воспитательные - воспитывать желание помогать.

Словарная работа: существительные: посуда, чашка, блюдце, ложка, чайник, носик, ручка, крышка; прилагательные: розовая, розовое; голубая, голубое; зелёная, зеленое; фарфор, тонкий, хрупкий.

Оборудование: колокольчик, кукла, плоскостные изображения чашек с блюдами, графически изображенная посуды без какой либо детали, карандаши, мяч.

Ход НОД

I Познавательная игра: Развитие грамматического строя речи «Найди блюдце для чашки»

Воспитатель – Колокольчик зазвени, всех ребяток собери. (Дети встают возле воспитателя). Она в руках держит куклу Алису

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

- Алиса. (дети здороваются с пришедшей куклой – второй воспитатель)

Сегодня у меня день рожденья! Я, приглашаю вас на чаепитие, помогите мне накрыть на стол.

Возьмите по одной чашке с подноса (плоскостные изображения) и подберите к ней блюдце.

Дети объясняют, почему выбрали то или иное блюдце.

- У меня розовая чашка и розовое блюдце,

- У меня голубая чашка, я выбрал голубое блюдце,

- Зеленое блюдце я выбрал, потому что у меня зеленая чашка.

Какие предметы чайной посуды не хватает на столе?

- заварочный чайник, сахарницу, чайные ложки, молочник.

О чем сегодня, мы будем говорить?

- О посуде.

- О чайной посуде.

II Актуализация знаний.

а) Д/игра «Найди часть» Грамматический строй речи.

Работа в парах. Дети сидя за столами соединяют карандашом недостающую часть посуды.

Воспитатель - Чайник, без чего? – Ребенок. – чайник, без носика

- Чашка без чего? чашка, без ручки

- сахарница без чего? сахарница, без крышки

- молочник без чего? молочник без донышка

б) Артикуляционная гимнастика. «Пьем чай с блинами»

Пора пить чай с блинами. Покажите, какие блинчики испекла Алиса

Упражнения «Блинчики», «Вкусное варенье», «Чашечка»

Чай очень горячий. Нужно его остудить. Упражнение «Подуем на чай». Сзади чашки приклеен кусочек ваты, дети дуют на нее.

- Спасибо Алиса, за твое гостипреимство, за твою доброту. Не забыла ты позвать нас на день рожденья. Ребята, давайте поможем помыть чашки Алисе

в) Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики)

Мы, посуду перемыли, (трут ладошку, о ладошку)

Чайник, чашку, ложку и (загибают пальчики)

Большую поварешку.

Мы посуду перемыли (трут ладошку, о ладошку)

Только чайники разбили. (хлопают в ладоши)

Вы, ребята, молодцы. постарались, от души. Чайная посуда сделана из фарфора Фарфоровая посуда - тонкое, хрупкое стекло. Его нужно мыть осторожно.

Воспитатель. Из какого материала сделана посуда?

Дети. Из фарфора.

Индивидуальное и хоровое повторение. Фарфор, фарфоровая посуда.

III Проблемная ситуация. Путешествие на лесную полянку

Работа над З. К. Р.

- Воспитатель – Алиса приглашает вас ребята на лесную полянку поиграть. Слышится гудок поезда.

Мы будем вагончиками, а Алиса – паровозом.

Звучит фонограмма «Песенка веселых друзей»

- Ребята, паровозик не хочет ехать. Почему? Воспитатель - Паровозик из страны звуков приехал и привёз к нам любимый свой звук, который сам же и издаё т: ч-ч-ч, с которым мы знакомы. Звук [Ч ] Если мы повторим, этот звук то он отвезет нас на поляну. Дети повторяют за воспитателем.

Преподнесите ладошку ко рту, произнесите звук [Ч]. Чувствуете, как из ваших ртов вырывается небольшой ветерок?

- Молодцы, вспомнили.

Физкультурная минутка.

Дети вместе с воспитателем имитируют паровозик и проговаривают звук Ч-Ч-Ч-Ч.

Развитие фонематического слуха ЗКР

IV Решение ситуации.

а)Д/ игра «Отгадай слово со звуком»

Воспитатель – Я произнесу слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите слово со звуком [Ч ]

Чашка, молочник, блюдце, сахарница, ложка, чайник, ситечко.

Понравилось вам играть?

Расскажите Алисе, что вы знаете о чайной посуде.

б) Д/игра «Кто больше слов скажет о посуде». Нужно взять любой предмет чайной посуды и рассказать о нем: из какого материала он сделан, назвать части предмета, как им пользоваться, как с ним обращаться.

Заварочный чайник- хрупкий, фарфоровый, розового цвета; у него есть: донышко, стенки, носик и ручка, в чайник насыпают заварку, заливают кипятком, заварку разливают по чашкам. (Чайная чашка, сахарница, молочник и т д.)

- Алисе понравилось с вами играть. Давайте предложим ей остаться у нас в группе.

Итог: самоанализ: Алиса подарила нам чашечки. Если вы узнали что - то новое, вам было интересно, то возьмите чашечку зеленого цвета, если вам было интересно, но вы испытывали затруднения, то возьмите чашечку желтого цвета, если вам было неинтересно выполнять задания, то возьмите голубую чашечку

Публикации по теме:

Спортивный праздник «В поход за сокровищем» (средняя группа) Спортивный праздник «В поход за сокровищем» средняя группа «Солнышко» Воспитатель: Кислухина Юлия Валерьевна ЦЕЛЬ: Создание благоприятной.

Новогодний праздник (средняя группа) Действующие лица: Ведущая Снегурочка Снеговик Дед Мороз Ход праздника: Под музыку дети встают в хоровод Ведущая: Шире круг, шире круг.

Праздник к 8 Марта (средняя группа) ПРАЗДНИК 8 МАРТА СРЕДНЯЯ ГРУППА (Занавес закрыт. Под торжественную музыку выходят 4 ребенка и ведущий, становятся перед занавесом.) 1 Ребенок.

Праздник 8 Марта «У озера» (средняя группа) Под музыку в зал входят мальчики. 1-й реб: Сегодня праздник самый светлый! Щебечут птицы по дворам. Все гости празднично одеты, Восьмое.

Праздник 8 Марта «Весенние настроение». Средняя группа. rПраздник 8 Марта «Весенние настроение». Средняя группа. r Праздник 8 Марта «Весенние настроение». Средняя группа. ВЕДУЩАЯ. Весна шагает по дворам В лучах тепла и света! Сегодня праздник наших мам,.

Праздник «День смеха» средняя группаПраздник «День смеха» средняя группа Во всем мере 1 апреля отмечают праздник "День смеха". Этот праздник в России начали праздновать со времен Петра I. В этот день принято разыгрывать.

Праздник «Птицы — наши друзья». Средняя группа Дети средней группы заходят в зал и встают полукругом. Ведущий: Ребята! Сегодня у нас необычный праздник. Мы отмечаем день прилёта птиц.

Сценарий «Праздник 8 марта» средняя группа Праздник проходит в музыкальном зале. Ведущая с мальчиками входит в зал под музыку. Вед. вновь опять наступила весна,снова праздник она.

Сценарий «Праздник осени» (средняя группа) Вед. : Осень прекрасная пора Очей очарование! (Дети входят в зал под музыку) Вед. : Долго трудились разноцветные краски, Природа вышла красивой.

Обогащение активного словаря дошкольников В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться.

Автор публикации:
Занятие «Праздник у Алисы» для средней группы
Опубликовано: 27 мая 2016 в 09:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД