Получи документы

Занятие-презентация мини-музея «Ложки»

Анна Кузьмич
Занятие-презентация мини-музея «Ложки»

Занятие- презентация. Мини- музей «Ложки»

Цель: Приобщение детей к общечеловеческой истории и культуре.

Задачи: познакомить с историей создания ложки; дать представление о многообразии видов ложек; закрепить умение определять материал, из которого изготовлен предмет; расширять представления детей о русских традициях, развивать эстетический вкус; упражнять в подборе прилагательных, образовании однокоренных слов дерево - деревянная, метал – металическая и т. д. развивать общие познавательные способности; развивать диалогическую речь и умение выслушивать высказывания товарищей; развивать чувство ритма; воспитывать навыки взаимодействия, самостоятельность, инициативность, артистизм. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками.

Публикация «Занятие-презентация мини-музея „Ложки“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, гости дорогие. Рады приветствовать вас в нашей группе.

Ребенок 1. Здравствуйте, гости дорогие,

Все нарядные такие!

Ждем давно мы вас, уж час,

И волнуемся сейчас.

Ребенок 2. Проходите, не стесняйтесь,

Комфортно все располагайтесь,

Скоро мы уже начнем.

Звучит песня «Антошка» входит Антошка, поет песню, а дети подпевают.

Антошка. Ой, а ложки та у меня нет. Что же мне делать? Руками есть свою любимую картошку?

Ребенок. У нас есть ложка. Вот тебе, Антошка, ложка. (Дает столовую ложку из мини- музея)

Антошка. Ого, сколько у вас ложек! И что, всеми можно есть картошку?

Воспитатель. Нет. Разные ложки для разных блюд.

Ребенок. Хочешь есть борщ, суп, щи

Столовую ложку ищи.

Антошка. (показывает свою ложку) Это она?

Дети. Да!

Антошка. Ну, а если я захочу съесть что- нибудь сладенькое, вкусненькое… Например: мусс, пудинг. В общем какой- нибудь десертик. Для этого тоже нужна специальная ложка?

Воспитатель. Да, конечно.

Ребенок. Десертная. Вот она. (показывает)

Антошка. А сладенькое и вкусненькое я люблю запивать чайком.

Ребенок. Чаю хочешь ты попить,

Сахарочек положить,

Ложку чайную бери,

В кружечке её води.

Антошка. Вот это, да! Как интересно! А я не знал. Но, у вас тут вон сколько ложек…

Воспитатель. Это, Антошка, мини- музей «Ложки». В нем мы постарались собрать ложки разного назначения : десертные, столовые, чайные и кофейные, деревянные и фарфоровые, кукольные, мерные, обувные… Мы не ожидали такого разнообразия ложек. Некоторые ложки для нас с детьми были «загадкой», и нам пришлось думать и размышлять- для чего та или иная ложка?

Воспитатель. Интересно, а наши гости знают для чего нужны эти ложки? Предлагаю взрослым взять по ложке и рассказать о ней. (Взрослые берут по одной ложке и рассказывают, как она называется из чего сделана и для чего предназначена).

Воспитатель. Ложка нужна для зачерпывание жидкой и густой пищи. Она состоит из черпака и ручки. Первые ложки делали своими руками из глины, камня, кости. Деревянные расписные ложки появились в 17 веке. Сейчас мы пользуемся- металлическими. Своих кукол кормим пластиковыми. Бывают также серебряные и золотые.

Воспитатель. Предлагаю детям и взрослым поиграть в игру «Угадай на ощупь». (Проводится игра)

Антошка. Вот это да! Сколько я интересного узнал и увидел. Но у меня есть еще один вопрос. Вот эти ложки : дед, баба, курочка… Ими тоже едят?

Воспитатель. Нет, что ты! Дети, скажите пожалуйста, что это за ложки?

Дети. Это театр ложек.

Воспитатель. Мы, Антошка, сейчас тебе покажем отрывочек сказки. (воспитатель раздает детям ложки- герои)

Воспитатель. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц

Ребенок-заяц. «Колобок, колобок! Я тебя съем».

Ребенок-колобок. «Не ешь меня, зайчик! Я тебе песенку спою»

Воспитатель. Сказал колобок и запел.

Ребенок-колобок. Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешен,

На окошке стужен;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

Воспитатель. И покатился себе дальше; только заяц его и видел.

Катится колобок, а навстречу ему волк

Ребенок- волк. «Колобок, колобок! Я тебя съем!»

Ребенок-колобок. «Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!»

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешен,

На окошке стужен;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волка, не хитро уйти!

Воспитатель. И покатился себе дальше; только волк его и видел.

Воспитатель. Теперь ты понял, Антошка, для чего эти ложки. (собирает ложки у детей)

Антошка. Да. Мне очень понравилось.

Воспитатель. А еще есть музыкальные ложки.

При царе да при Горохе озорные скоморохи,

По дороге балаган потеряли барабан,

Бубен потеряли, в ложки ударяли.

Ой, жги- говори, заиграли ложкари! (раздает ложки для танца)

Танец с ложками

Антошка. Спасибо вам за ложку и за такую интересную информацию. Но, мне пора домой. До свиданья, ребята! (уходит)

Воспитатель. В заключении хотим отметить, что за время работы мини- музея «Ложки», его посетили не только родители наших воспитанников, но и дети из других групп. Музей наш всем очень понравился! Ведь не зря говорится- самое интересное и удивительное- рядом!

Публикации по теме:

Конспект занятия познавательного характера в младшей группе «Ложки разные нужны, ложки всякие важны»Конспект занятия познавательного характера в младшей группе «Ложки разные нужны, ложки всякие важны» для детей младшей группы «Ложки разные нужны, ложки всякие важны» Программное содержание: • Уточнить знания детей о видовом многообразии.

Паспорт мини-музея «Колокольчик» Паспорт мини-музея «Колокольчик» Профиль музея: культурологичекий Авторский коллектив: Соловьёва Альбина Павловна Образование: высшее Должность:.

Паспорт мини-музея «Береста»Паспорт мини-музея «Береста» Паспорт мини-музея Мини-музей «Береста» 2017 г. Миасс Содержание Сведения об авторском коллективе Паспортные данные мини-музея Аспекты.

Паспорт мини-музея «Хохлома»Паспорт мини-музея «Хохлома» Профиль музея: познавательный, художественно-эстетический. Цель: Расширение образовательной деятельности через приобщение к музейной педагогике.

Паспорт мини-музея «Насекомые» ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Наименование музея: мини-музей «Насекомые» Профиль музея: познавательный. Цель: расширить знания детей о насекомых (внешний.

Паспорт мини-музея «Шкатулка эмоций» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Рябинка» Паспорт мини-музея «Шкатулка эмоций» Подготовила:.

Презентация мини-музея «Сказочная варежка» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей с разнообразием и назначением варежки. Формировать у детей умение делать простейший анализ, с помощью взрослого.

Создание мини-музея «Космос»Создание мини-музея «Космос» Космос всегда был и остается сегодня одной из наиболее волнующих человечество загадок. Его глубинные дали неустанно влекут к себе исследователей.

Создание мини-музея «Русская изба» Свою работу я начала с детьми подготовительной группы, когда в детском саду был объявлен конкурс: «Мини-музея». Меня очень заинтересовала.

Сюжетное занятие с детьми раннего возраста в предметном пространстве мини-музея «Мишка-топтыжка»Сюжетное занятие с детьми раннего возраста в предметном пространстве мини-музея «Мишка-топтыжка» южетное занятие с детьми раннего возраста в предметном пространстве мини - музея «Мишка – топтыжка» провела воспитатель - Ишо Ольга Андреевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-презентация мини-музея «Ложки»
Опубликовано: 12 июля 2017 в 20:10
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД