Лучший педагог года

Занятие-презентация по развитию речи для младшей группы «Домашние животные и их детеныши»

Галина Фисенко
Занятие-презентация по развитию речи для младшей группы «Домашние животные и их детеныши»

Занятие-презентация по развитию речи для младшей группы

«Домашние животные и их детеныши»

Цели:

Продолжать учить детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них.

Запомнить называние детенышей животных и птиц, образовать слова с помощью суффикса «– ОНОК» (жеребенок, теленок, цыпленок, козленок, утенок, гусенок).

Публикация «Занятие-презентация по развитию речи для младшей группы „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Формировать представления детей о таком понятии как сельское хозяйство, домашний скот.

Развивать фонематический слух и восприятие.

Воспитывать у детей чувство любви к животным, желание им помогать.

(Желательно, что бы роль домовенка Кузи играл еще один воспитатель. Но можно использовать и куклу)

Воспитатель (обращает внимание детей на появившегося домовенка Кузю): Ребята, посмотрите, к нам пришел в гости - домовенок Кузя. Давайте с ним поздороваемся. Домовенок Кузя помогает по хозяйству нашим мамам и папам, следит за порядком в доме и заботится о домашних животных. Скажите, а вы знаете кто это такие – домашние животные?

Дети: Кошечки, собачки, рыбки…

Воспитатель: Да, это животные, которые живут рядом с человеком. А вы знаете какие еще животные могут жить рядом с человеком? (Ответы детей)

Воспитатель: Домовенок Кузя пришел нам рассказать про этих животных…

Слайд № 3

Воспитатель: Посмотрите, кто это?

Дети: Кошечка с котенком.

Воспитатель: Правильно, это мама кошка со своим котенком. Послушайте, что нам расскажет домовенок про них.

Воспитатель (домовенок Кузя):

Котята – послушные кошкины детки.

Им в школе хорошие ставят отметки:

По лазанью, ползанью, бегу, прыжкам –

«Отлично»!

(Вот так бы учиться и нам).

Воспитатель: А это кто?

Слайд № 4

Дети: Собачки.

Воспитатель: Да. Это мама собака со своим щенком. А про них домовенок нам загадку расскажет. (текст на слайде)

У него четыре лапы,

Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас? Собака!

Воспитатель: Домовенок Кузя хочет нам рассказать еще про домашних животных, которые живут рядом с человеком и очень помогают.

Слайд № 5

Воспитатель (домовенок Кузя):

У коровы сын, теленок,

Очень вежливый ребенок.

Мама учит малыша

Кушать травку неспеша.

Воспитатель: Ребята, а кто догадается, почему корова считается полезным животным?

Дети: Она дает молоко.

Воспитатель: Правильно. Корова очень полезная и дает нам молоко. Давайте вспомним как зовут ее малыша-детеныша?

Дети: Теленок.

Слайд № 6

Воспитатель: А это кто?

Дети: курочка.

Воспитатель: На картинке курочка со своими маленькими птенчиками – как они называются? (Цыплята). Послушаем Кузю?

Дети: Да.

Воспитатель (домовенок Кузя):

А цыплята у несушки

Все похожи друг на дружку. И девочки и мальчики, Словно одуванчики.

Воспитатель: И правда, ребята, цыплята маленькие и пушистые, как одуванчики. А кто догадается, почему курочка живет рядом с человеком, чем она полезна?

Дети: Она дает яички.

Воспитатель: Ну, конечно, курочка дает людям вкусные и полезные яйца. Но вот Кузя мне сейчас сказал, что еще есть птицы, которые живут рядом с человеком и дают яйца. Посмотрим?

Дети: Да.

Слайд № 7

Воспитатель: Кто догадается? Кто это?

Дети: Уточка с птенчиками.

Воспитатель: Кузя нам расскажет как же называются птенчики уточки… (Кузя «рассказывает» Дети уточки - утята,

Очень дружные ребята.

Ходят строем очень дружно И ведут себя послушно).

Воспитатель: Давайте вместе повторим, как же называются птенчики уточки.

Дети: Утята.

Слайд № 8

Воспитатель (домовенок Кузя): Гусь крикливый, с длинным носом.

Шея словно знак вопроса.

Гусь идёт гулять в луга

И гогочет: ГА-ГА-ГА!

Как же можно назвать птенчиков гусыни?

Дети: Гусята. (Если дети затрудняются ответить Кузя подсказывает)

Воспитатель: Ребята, домовенок Кузя немного устал и хочет с вами немножко поиграть но для этого надо повторять все движения за мной и Кузей. Согласны?

Дети: Да.

Физкультминутка:

Домовенок – потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – как зайчик поскакал,

А четыре – вдруг упал (присели на корточки,

Покачал он головой

И потом пошел домой. (дети возвращаются на свои места)

Воспитатель: Кузя мне подсказывает, что мы забыли еще одно животное, которое дает нам молоко.

Слайд № 9

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Козочки.

Воспитатель: Это козочка со своим детенышем. А как он называется нам расскажет Кузя.

Воспитатель (домовенок Кузя):

Глупый маленький козленок!

Он бодает всех с пеленок.

Что же делать нам когда

Вырастут его рога.

Как же называется детеныш козочки?

Дети: Козленок.

Слайд № 10

Воспитатель: А кто же это?

Дети: Лошадки.

Воспитатель: Это мама лошадь и ее детеныш. Кузя расскажет нам как он называется.

Воспитатель (домовенок Кузя):

У лошадки - жеребенок,

Очень резвый постреленок.

Любит он скакать и прыгать,

И копытцами подрыгать.

Воспитатель: Ребята, так как же называется детеныш лошади?

Дети: Жеребенок.

Воспитатель (домовенок Кузя): Лошадь тоже очень полезное для человека животное, она везет тяжелую повозку и просто катает людей на себе, но ей совсем не тяжело, потому что она очень сильная.

Воспитатель: Спасибо, Кузя, наши ребята теперь знают намного больше про домашних животных и про их детенышей.

Воспитатель (домовенок Кузя): А вот мы это сейчас проверим, скажите-ка ребята, какие домашние животные дают нам молоко? (Ответы детей) А как можно назвать детеныша коровы? (Ответы детей) А козочки? (Ответы детей)

А какие птицы живут рядом с человеком и дают ему вкусные яички (Ответы детей)А как называются птенчики курочки? (Ответы детей)А уточки? (Ответы детей) А гусыни? (Ответы детей)

А как зовут детеныша лошадки? (Ответы детей)

Воспитатель (Домовенок Кузя): Мне с вами очень понравилось общаться, ребята.

Воспитатель: И нам с тобой, Кузя очень понравилось, правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель (Домовенок Кузя): Ну раз так, тогда я приду к вам еще раз. А сейчас, до, свидания… (уходит)

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Р] в рамках темы «Домашние животные и их детеныши» Тема:Постановка звука Р. «Домашние животные и их детеныши».Цель: Постановка звука Р. Активизация словарного запаса по теме «Домашние животные.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Домашние животные и их детеныши» Цель: I. Образовательные. 1. Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам; 2. Закрепить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «Домашние животные и их детеныши» «Домашние животные и их детеныши». Интеграция образовательных областей :«Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: Развитие познавательного.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе воспитанников с ОНР «Домашние животные и их детеныши» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе воспитанников с ОНР воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Автор занятия : Ищенко С. С. Воспитатель Г. Муром 2015 год Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей. Задачи: 1.

Организация образовательной деятельности по ФЦКМ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Программные задачи: закреплять и обобщать знания детей о домашних животных и их детенышах. Обогащать представления детей о поведении, питании.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей группы ЗПР «Домашние животные» Задачи: Образовательные 1. Уточнять, расширять, закреплять словарь детей по теме «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» 2. Закреплять знания детей о внешнем.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-презентация по развитию речи для младшей группы «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 12 января 2016 в 21:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД