Интегрированное занятие в подготовительной группе к Дню спонтанного проявления доброты

Елена Бочкарева
Интегрированное занятие в подготовительной группе к Дню спонтанного проявления доброты

Занятие приурочено к отмечаемому ежегодно 17 февраля Дню спонтанного проявления доброты.

Цели:

• формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве

• поощрять детей совершать добрые поступки, довести до их сознания, что важно не только знать добрые вежливые слова, но и всегда стараться делать другим людям приятное, доброе

• учить анализировать свои поступки

• учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а также в речи

• развивать связанную речь, мышление

• воспитывать любовь, доброту, уважение к окружающим людям.

Предварительная работа:

разучивание пословиц, поговорок, стихов о доброте, добрых вежливых словах; изготовление закладок для любимых книг, изготовление солнышка как символа доброты;

чтение художественной литературы на тему добра, добрых отношений (чтение русской народной сказки «Лиса и Журавль»).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся. Гости улыбаются нам в ответ. От наших улыбок стало светлее.

В гости к детям приходит Мишка.

Мишка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. В нашем волшебном лесу происходит что – то ужасное. Трава сохнет, цветы и деревья чахнут, птицы не поют, а все лесные жители впали в спячку. Одному мне удалось вырваться.

Воспитатель: Дети, поможем нашему гостю?

Дети: Да!

Воспитатель: Мишка, а как же тебе помочь?

Мишка: Лесных жителей и наш лес спасут добрые поступки детей, трудолюбие, вежливость. Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? А что такое доброта, добрые поступки?

Дети: полить цветы, помочь другу в беде, говорить вежливые слова, помогать малышам, помогать маме, бабушке.

Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера.

Мишка: Дети, а вы тоже при встрече утром в детском саду друг другу говорите добрые слова – приветствия?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы умеем здороваться и самым не обычным способом. Поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом.

Игра «Давайте поздороваемся»

Мишка: Одно доброе дело у нас есть, но одним добрым поступком лес не спасти.

Воспитатель: Не расстраивайся, Мишка, мы с ребятами насобираем тебе полную «копилку добрых дел». Эту копилку ты отнесешь в лес (вручает фишку – «добрилку»). Ой, ребята, посмотрите, наши цветочки! Они плачут, нужно им помочь. А как?

Дети: Полить их, протереть листочки, подрыхлить землю.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы добрые, заботливые (вручает еще одну фишку – «добрилку»).

Игра «Доскажи словечко»

Игра «Добрые и вежливые слова» (с мячом)

Воспитатель: Наш книжный уголок. Книга – источник знаний. Обращаться с ней нужно бережно (ответы детей). Давайте подарим нашим книгам закладки. Вот еще одна фишка – «добрилка», ведь мы сделали доброе дело.

Игра «Вспомним пословицы о доброте»

Воспитатель: Добрый – это тот, кто помогает взрослым, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только хорошие и добрые слова. Сейчас вы еще дети, но вы вырастите, станете взрослыми. Много славных дел ждет вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми, добрыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому необходимо учиться с самого раннего детства.

Воспитатель: А что – то наши игрушки загрустили. Давайте их развеселим.

Игра «Если нравится тебе, то делай так!»

Игра «Мы танцуем Буги – Вуги»

Вот еще одна фишка – «добрилка» в нашу копилку добрых дел.

Воспитатель: А девайте и нашего гостя Мишутку развеселим.

Игра «Волшебный стульчик»

(Дети говорят сидящему на стульчике добрые слова, последним на стульчик садится Мишутка).

Мишутка: Ребята, мне очень понравилось сидеть на вашем волшебном стуле, но я должен помочь своим друзьям.

Воспитатель: Мишутка, в нашей «копилке» уже много добрых дел скопилось (дети считают фишки – «добрилки»). Отнеси её своим друзьям лесным жителям. (Мишка уходит).

Ребята, сегодня у нас чудесный день – День добра! Вежливые слова и добрые дела творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше чище душой. Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим, и тогда они ответят тебе тем же.

Что значит быть добрым?

Ответы детей: это значит уметь говорить добрые слова, заботиться о близких тебе людях, уступать место пожилым людям, пропускать девочек вперед, уметь благодарить за помощь, самим помогать всем, стараться делать приятное людям.

Воспитатель: Любовь и помощь согревают как солнце. В каждом из нас есть маленькое солнце – это доброта. Добрый человек – тот, кто любит людей, помогает им. Давайте и нашим гостям подарим по солнышку – частичку доброты.

Дарите всем по солнышку – частичку доброты,

Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!

Посмотрите, солнышко услышало нас и решило заглянуть к нам, согреть нас своим теплом.

Публикации по теме:

Давайте поговорим о доброте…Давайте поговорим о доброте… http://lilitochka.0pk.ru/viewtopic.php?id=1248&p=8ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ О ДОБРОТЕ. 17 февраля - День спонтанного проявления доброты «Милосердие».

Открытое занятие «Добро» Цель:Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Задачи:Поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе к Дню спонтанного проявления доброты
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 20:50
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...