Получи документы

«Профессия — учитель». Занятие по профориентации в начальных классах

Римма Николаевна Одинцова
«Профессия — учитель». Занятие по профориентации в начальных классах

Одинцова Р. Н.

Цель: уточнить и расширить представления младших школьников о профессиях.

Задачи:

1. Закрепить понятие «специальность», «профессия» и познакомить со специальностью учителя начальных классов.

классов.

3. Развивать речь, аналитическое мышление.

3. Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых.

Форма проведения: занятие

Публикация «„Профессия — учитель“, Занятие по профориентации в начальных классах» размещена в разделах

Возрастная категория: 2-4классы.

Оснащение: мультимедийный проектор, карточки, инструменты специалистов,

Ход занятия

1. Организационный момент:

-Добрый день! Посмотрите в окно, какой солнечный день.

Ребята! Давайте встанем в круг и поиграем в «Продолжи движение».

Тренинг «Внимание к другому».

2. Сообщение темы:

- Ребята, тема нашего занятия «Путешествие в мир профессий».

Сегодня мы продолжим разговор о профессиях.

А начать наше занятие мне хотелось бы со слов М. Горького:

«Человек – это звучит гордо».

А по каким качествам судят о человеке? (Ответы)

При многих обязанностях человека в обществе о нём судят, прежде всего, по труду на общее благо.

Ребята! А зачем человеку трудиться? (Ответы).

Труд помогает раскрыть свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок.

3. Актуализация опорных знаний.

Ребята! Я предлагаю вам игру. «Закончи пословицу». На доске вы видите пословицы и поговорки, которые нужно закончить.

Игра «Закончи пословицу»

1. Человек трудом… (велик).

2. Славен человек не словом, а… (делом).

3. Родина славит тех, кто трудится… (для всех).

4. Землю красит солнце, а человека… (труд).

5. Всякий человек в деле… (познаётся).

А кто мог бы объяснить все эти пословицы? (Ответы0.

-Молодцы! С заданием справились. А какие пословицы и поговорки ещё вы знаете о труде? (Ответы).

Ребята! А можно ли без образования найти хорошую работу?

Сначала нужно приобрести профессию.

Профессия должна быть выбрана по душе и интересовать человека.

А как вы считаете, что нужно учитывать при выборе профессии?

а) «ХОЧУ» - желание, интерес.

б) «МОГУ» - умение, здоровье.

в) «НАДО» - востребована. нужна ли обществу.

4 Повторение пройденного материала.

Давайте с вами вспомним, что же такое «профессия»?

Профессия (от латинского – объявляю своим делом) - это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

А с какими профессиями вы уже знакомы? (Ответы)

Игра «Волшебный мешочек».

Ребята, у меня есть волшебный мешочек.

Давайте посмотрим, что в нём находится.

Здесь находятся предметы, которые используют люди той или иной профессии.

(половник, краски, палочка милицейская, ножницы)

Ваша задача - взять из мешочка предмет и сказать к

которой профессии он относится и что им делают?

Молодцы!

Физминутка

Давайте вспомним, с какой профессией и. специальностью мы знакомились на прошлом занятии.

(врач Отоларинголог – с греческого (ухо-горло-нос).

А кто помнит, что такое специальность?

(Специально, намеренно, задумано)

Специальность (от латинского - разновидность) – комплекс приобретённых человеком знаний и практических навыков.

Так какие специальности врача вы знаете? (Ответы).

-Молодцы!

5. Приобретение новых знаний.

Ребята, а сейчас отгадайте загадку и объясните, по каким признакам вы догадались, о какой профессии в ней говорится.

Мы учим детишек читать и писать

Природу любить, стариков уважать.

(УЧИТЕЛЬ)

Ребята, а какой профессиональный праздник 5 октября?

Правильно, «День учителя»

В нашей стране школьный учитель- это одна из самых почётных,

самых уважаемых народом профессий. Труд учителя прекрасен тем, что он формирует самого человека.

А знаете ли вы специальности учителя?

Игра «Подбери к профессии учитель - специальность»

(дети выбирают по карточкам специальность, вывешивая на доску и объясняя её

историк

математик

Учитель - физик Что делают? - УЧАТ

географ

директор

А директор – это специальность? (Должность).

Ежедневно вы идёте в школу, там вас встречает учитель. А зачем? Правильно. А какие специальности учителей вы знаете?

Молодцы! Много знаете специальностей учителей.

Ребята, а какой учитель учит вас? (Ответы)

А какие предметы преподаёт учитель начальных классов? (Ответы)

Чему ещё учит вас учитель начальных классов? (Ответы)

Правильно. Любить природу, животных, уважать стариков и взрослых,

с вниманием и заботой относиться к младшим и сверстникам.

И поэтому, кем бы ни стал человек – рабочим или учёным, космонавтом или врачом, - каждый с чувством благодарности вспоминает своего первого учителя, свою школу.

Ребята! А вы знаете, что учитель начальных классов - это первый учитель в жизни человека и его тяжело забыть. Я помню свою первую учительницу (рассказ).

А кто-нибудь из вас хотел бы быть учителем?

Ребята, как вы думаете, тяжело ли быть учителем?

А что нужно, чтобы стать учителем?

Правильно - учиться.

А где вы можете получить профессию учителя?

Да, чтобы стать учителем необходимо закончить педучилище или

пединститут.

Ребята! А вы помните наших выпускниц Афанасьеву Розу и Карпову Юлю?

Они учатся в одном пединституте, но по разным специальностям. По окончании института девочки будут учителями, но Роза будет хореографом – учить детей танцевать, а Юля логопедом – учить детей правильно говорить

Ребята. А как вы считаете, у нас в детском доме есть люди с профессией учитель? У нас на занятии присутствуют взрослые, спросите их.

(Соц. опрос: «Моя профессия и специальность»)

Вот сколько учителей разных специальностей работают у нас в детском доме.

Ребята! А знаете ли вы, что у нас в стране есть звание

«Заслуженный Учитель Российской Федерации», и оно присваивается лучшим учителям.

Ребята! А у нас в детском доме есть учитель, которому присвоили это звание.

Вы догадались, о ком я говорю? (Ответы)

А закончить наш разговор о учителе я хотела бы стихотворением

В. Тушновой «Учитель»

6. Заключительная часть.

Ребята! Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие? «Путешествие в мир профессий»

О чём мы говорили на занятии? (Ответы)

А что же такое профессия? Что такое специальность? (Ответы)

О какой профессии мы говорили на занятии?

Учитель начальных классов.

А чему учит нас учитель младших классов?

Итог: В конце нашего занятия я хочу узнать, что больше всего каждому из вас понравилось? Почему?

(Ответы)

Это не последнее наше путешествие в мир профессий.

Мы ещё не раз поговорим о профессиях и специальностях на семейных часах и занятиях, побываем на экскурсиях и поближе познакомимся с разными профессиями.

Домашнее задание

А вас я прошу подумать и сказать с какой профессией вы бы хотели познакомиться поближе и нарисовать рисунок

на тему: «Кем я буду через 20 лет».

Публикации по теме:

Мои награды за работу, которую я люблю!Мои награды за работу, которую я люблю! Я с детства мечтала быть учителем начальных классов. Поступив в институт на факультет начальных классов, весь наш курс неожиданно для себя.

Эссе «Учитель — это призвание» Данное эссе я писала в апреле 2010 когда училась на учителя начальных классов, не ожидая того, что все таки стану воспитателем. Учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Профессия — учитель». Занятие по профориентации в начальных классах
Опубликовано: 28 октября 2013 в 11:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД