МААМ-картинки

Занятие психолога «Дарим радость и хорошее настроение» с детьми 4–6 лет в период адаптации к ДОУ

Ольга Байкова
Занятие психолога «Дарим радость и хорошее настроение» с детьми 4–6 лет в период адаптации к ДОУ

Предлагаю вашему вниманию одно из занятий с детьми в период адаптации ребёнка 4-6 лет к ДОУ. Материал полезен будет практикующим психологам дошкольных учреждений.

Занятие психолога «Дарим Радость и хорошее настроение»

с детьми 5-6 лет в период адаптации К ДОУ.

Задачи: способствовать снятию психоэмоционального напряжения, развивать способности понимать свое состояние и умения выразить его словами, формирование чувства близости с другими людьми, принятие детьми друг друга, формирование чувства ценности других и самоценности.

Публикация «Занятие психолога „Дарим радость и хорошее настроение“ с детьми 4–6 лет в период адаптации к ДОУ» размещена в разделах

Ход занятия

1. Ритуал приветствия

Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова, сохранение доброжелательного отношения детей друг к другу в течение всего дня.

Психолог : Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть Давайте все вместе возьмемся за руки, встанем в круг и споем :

«Утро начинается, вместе мы встречаемся.

Мы друг другу рады.

(Имя ребенка) здесь и ….здесь….здесь…здесь…здесь.

Все здесь!

Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем все вместе. (берутся за руки)

Психолог : Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.

2. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

Психолог. У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

Что чувствуете вы сейчас?

(Ответы детей)

3. Беседа с детьми после прочтения стихотворения

Психолог читает стихотворение “Король Боровик” (В. Приходько)

Шел король Боровик

Через лес напрямик

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Психолог. Какое у короля настроение?

(Ответы детей)

А как вы догадались?

(ответы детей)

Психолог. Читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту.

Психолог. Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет?

(Ответы детей)

Волшебная палочка!

4. Игра-упражнение “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”

Психолог прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”,

Дети встают в круг, а один поворачивается ко всем спиной. Дети хором говорят : “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”, Леша поворачивается на 180 градусов и улыбается и дарит всем свою улыбку.

5. Упражнение «Я радуюсь, когда…»

Все участники занятия садятся в круг. Психолог держит в руках мяч. Каждый участник группы, передавая мяч по кругу, продолжает фразу: «Я радуюсь, когда…»

6. Упражнение «Доброе пожелание»

Цель: поддержка благоприятного эмоционального климата.

Психолог. Наше сегодняшнее занятие подходит к концу и мне хочется, чтобы сейчас мы все вместе пожелали друг другу хорошего настроения. Встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся. Сейчас я произнесу какое-нибудь пожелание, например:»Желаю вам отличного настроения!», а вы продолжите пожелания.

7. Упражнение на релаксацию “Порхание бабочки”

Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, слегка раздвинуты.

Психолог : “Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением её крыльев. Движения её крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пёстрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нём ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните ещё раз его аромат… и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях”

8. Ритуал окончания занятия.

Каждая наша встреча будет заканчиваться в кругу, будем с вами прощаться по-разному можно ладонями, локтями, коленями, спинами и т. д.

Публикации по теме:

Анкета по итогам адаптации детей Анкета По итогам адаптации детей. [cut=Читать далее. ] 1. Ф. И. ребёнка ___ 2. С какого времени ребёнок.

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие психолога «Дарим радость и хорошее настроение» с детьми 4–6 лет в период адаптации к ДОУ
Опубликовано: 26 января 2014 в 17:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД