«Путешествие в изумрудный город». Занятие психолога по развитию эмоциональной сферы детей 5–7 лет

Таня Гребнева
«Путешествие в изумрудный город». Занятие психолога по развитию эмоциональной сферы детей 5–7 лет

Цель: развитие эмоциональной сферы детей через сказку «Волшебник изумрудного города».

Задачи:

1. Закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, страха т спокойствия.

2. Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека.

3. Обогащение и активизация словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.

Предварительная работа: прочитать сказку детям «Волшебник изумрудного города». Познакомить детей с основными эмоциями, это занятие является обобщающим.

Материалы:

Картинки с персонажами сказки «Волшебник изумрудного города», изображающими определенные эмоции: Элли-радость, Страшила – удивление, Дровосек –грусть, лев – страх, Бастинда – злость, волшебник - спокойствие, желтые следы.

Ход занятия:

1. Приветствие

Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

В страну настроений отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться,

С героями этой волшебной страны

На каждом занятии будем встречаться.

Нас ждут приключения, сказки, игра,

Задания разные нового круга.

Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!

Друг другу приветствие скажем по кругу.

(Дети по кругу здороваются друг с другом).

2. Ритуал вхождения в сказку: ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А сказка эта необычная, про изумрудный город. Слышали о таком? Тогда закройте глаза, повернитесь вокруг себя и вы попадете в волшебный мир сказки.

3. Появление Элли

Вот мы уже и в сказке. Смотрите, что же это? (Обратить внимание на желтые следы на полу). Правильно, это желтые следы, давайте пойдем по ним, и посмотрим, куда же они нас приведут.

По желтым следам подойти к картинке, изображающую девочку Элли.

Пс.: И вот, первая кого мы встречаем в волшебной стране, это Элли.

Пс.: обычная девочка, которую ураган перенес в эту волшебную страну. Давайте обратим внимание, какое у Элли настроение?

Дети отвечают, что у Элли радостное настроение.

Пс.:Как вы это поняли?

Дети отвечают, что она улыбается и у нее щурятся глаза.

Пс.: Правильно, Элли очень храбрая девочка. Несмотря на то, что она попала в неизвестное ей место, она всё равно не расстроилась, а решила найти выход, чтобы попасть домой.

Я предлагаю отправиться дальше по дороге из желтых следов, чтобы найти изумрудный город.

4. Появление Страшилы

Пс.: Вот и второй персонаж на нашем пути. Кто же это?

Дети отвечают, что это страшила.

Пс.: Правильно, это страшила. Какая эмоция у него на лице?

Дети говорят, что удивление.

Пс.: Как вы это поняли?

Дети говорят, что у него открытый рот, большие глаза, поднятие брови. Пс.: Очень удивился Страшила, когда увидел нас. Ребята, а кто помнит, зачем Страшила шел к волшебнику?

Дети: за мозгами.

Пс.: Да, правильно, за мозгами, страшила хотел стать умным, получить знания. Ребята, а сейчас, я предлагаю проверить, какие вы умные и внимательные. Сейчас я вам прочитаю стих с вопросами, на которые нужно отвечать да или нет. Готовы? Будьте внимательны.

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибки?

5. Появление Дровосека

Пс.:Продолжаем наше путешествие. Ребята, кого же мы встречаем на нашем пути?

Дети: это Дровосек.

Пс.: Какое у него настроение?

Дети: грустное.

Пс.: Почему?

Дети говорят, что у него грустное лицо, уголки губ опущены, глаза смотрят вниз.

Пс.: Правильно, дровосек грустит, вспомните, почему?

Дети: потому, что у него нет сердца.

Пс.: Дети, давайте подарим Дровосеку частичку своего сердца, частичку своего сердечного тепла.

Если кто-то грустит, нужно утешить этого человека, сказать ему приятные слова.

Психолог просит детей сказать Дровосеку приятные слова.

Дети: Дровосек, ты хороший, добрый, смелый, сильный и т. д.

(если дети сами не могут придумать комплименты, психолог помогает, подсказывает).

6. Появление Льва

Пс.: Отправляемся дальше. Кого же мы опять встречаем на своем пути?

Дети: это лев.

Пс.: Какое лицо у льва? Какую эмоцию он испытывает?

Дети: страх, эмоцию испуга.

Пс.: Почему вы так решили?

Дети: у него рот приоткрыт, брови изогнуты.

Нужно научить льва быть смелым.

Как это сделать? Ребята, чтобы быть смелым, нужно преодолеть свой страх. Если чего-то боишься, нужно свой страх победить.

А еще нужно всё время себе повторять, что ты смелый.

Этюд: психолог вызывает одного из детей, и прости повторять: «Я смелый, я храбрый, я бесстрашный. Я –лев. Я царь зверей, я сильный и могучий.»

7. Появление Волшебника

Пс.: Вот мы и попали в Изумрудный город. Кто же это перед нами?

Дети: волшебник.

Пс.: Какое у него лицо? Какую эмоцию он выражает?

Дети: это спокойствие.

Пс.: Как вы догадались?

Дети: у него спокойное лицо, губы прямые, глаза смотрят прямо, нет никаких эмоций.

8. Появление Бастинды

Пс.: Правильно. Волшебник нашептал мне, что мы можем отправиться домой, только если нам удастся победить Бастинду – эта злая волшебница.

Ребята, Бастинда злая, потому что ей трудно преодолеть свою злость. Но мы –то с вами знаем, что делать. Давайте научим Бастинду, как справляться со злостью.

Психолог напоминает детям о доступных способах борьбы со злостью:

- потопать ногами,

- побить подушку,

-разорвать старую бумагу, газеты,

-сделать глубокие вдохи-выдохи.

Пс.: А еще можно сделать так: собрать свою злость и выдохнуть ее в воздушный шарик, а потом отпустить его.

9. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Пс.: Мы помогли Бастинде справиться со своей злостью, и она отпустила нас домой. Наше путешествие подходит к концу. Ребята, давайте сядем в круг и скажем, что же вам запомнилось на этом занятии, что понравилось, поделимся своими впечатлениями.

Ребята по кругу делятся впечатлениями от игр и упражнений.

Публикации по теме:

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Развитие творческой активности детей посредством театрализованной деятельности Большое внимание я уделяла развитию эмоций, так как именно расширение эмоциональной сферы является одним из направлений работы по развитию.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
«Путешествие в изумрудный город». Занятие психолога по развитию эмоциональной сферы детей 5–7 лет
Опубликовано: 27 октября 2013 в 15:14
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...