Адаптация к условиям детского сада. Занятие психолога «Петушок, Курочка и цыплята» для детей 2–3 лет с участием родителей

Наталья Николаева
Адаптация к условиям детского сада. Занятие психолога «Петушок, Курочка и цыплята» для детей 2–3 лет с участием родителей

Цель: Помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи: - Создание атмосферы эмоциональной безопасности;

- Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- Развитие общей и мелкой моторики;

- Снижение излишней двигательной активности, импульсивности;

- Развитие внимания, речи, воображения.

Материал: Игрушка-Петушок, зерна фасоли, зонтики (по количеству родителей, магнитная доска,театр "Курочка ряба", деревянная ложка, наборы яйца фирмы "оксва"

Ход.

Дети (4-6 человек) сидят на коленях у родителей.

Психолог подражает крику петушка говорит "ку-ка-ре-ку" (2-3 раза, заходит, несет в руках игрушку-петушка,

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Что так рано встаешь?

Деткам спать не даешь.

Петушок отвечает: Всех ребят к себе зову

Ку-ка-ре-ку,

Очень я играть люблю

Ку-ка-ре-ку.

Дети, вместе со взрослыми подходят к петушку. Психолог задает вопросы: Где у петушка глазки, крылья, хвост, как он кричит и т. п.

Психолог: Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет.

Дети и взрослые выходят на середину группы, они курочки и цыплята, Детям задают вопросы где у них глазки, крылышки, хвостик, как кричит курочка (ко-ко-ко, как цыпленок (пи-пи-пи)

Психолог : Вышла курочка гулять дети и родители ритмично идут

Свежей травки пощипать

А за ней цыплятки,

Желтые ребятки

ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко, Родители грозят пальцем

Лапками скребите,

Зернышки ищите.

Психолог посыпает на пол крупную фасоль, курочки и цыплята "клюют" зернышки (складывают зерна в ладонь родителям).

Психолог: Ой какая туча идет, кажется будет дождь, цыплята,скорее убегайте к маме под зонт.

Стучит пальцами по любой поверхности, имитируя звук дождя.

Дождь закончился, психолог зовет цыплят на полянку гулять. Игра повторяется 2-3 раза.

Родители и дети садятся у магнитной доски.

Психолог рассказывает народную сказку Курочка Ряба", демонстрируя ее на доске, После слов. "Баба била-била - не разбила. Дед бил-бил - не разбил". Психолог деревянной ложкой стучит по золотому яйцу, Затем приглашает детей постучать по яйцу.

После слов. "Мышка бежала, хвостиком, махнули, яичко упало и разбилось". психолог незаметно убирает с доски золотое яйцо и на пол бросает яйцо из набора "Оксва", оно разлетается на 2 кусочка.

Заканчивает сказку.

Детям выдаются наборы "Оксва", совместно с родителями собирают "разбитые яйца"на 2-3 части.

Психолог всех благодарит, прощается.

Публикации по теме:

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Программа «Эмоционально-психологическая адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению» (На основе программы А. С. Роньжиной "Занятия с детьми 2-4х лет в период адаптации к ДОУ") Составитель: воспитатель ГБДОУ № 25 Кировского.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Адаптация к условиям детского сада. Занятие психолога «Петушок, Курочка и цыплята» для детей 2–3 лет с участием родителей
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 16:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс подарок ко Дню Матери.
Мастер - класс подарок ко Дню Матери. Уважаемые коллеги здравствуйте! В конце ноября все мы отмечаем прекрасный женский праздник День Матери. День матери...
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
«Осенняя ярмарка» — сценарий праздника для детей 5–7 лет и фотоотчёт.
Авторы: Кожанова Е. М, Тетерина Н. Д. Цели и задачи: • Знакомить детей с окружающим миром, формировать представление о русском народном творчестве,...
Опыт — эксперимент «Почему желтеют листья?»
Цели: - формировать у детей познавательный интерес к окружающей нас природе, желание узнавать, экспериментировать; - подвести детей к пониманию...
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...