Получи документы

Занятие психолога с детьми 5–6 лет с использованием ИКТ и ЭОР «Межкультурное общение»

Татьяна Плотникова
Занятие психолога с детьми 5–6 лет с использованием ИКТ и ЭОР «Межкультурное общение»

одготовила и провела:

Педагог-психолог МБУ детский сад

№50 «Синяя птица» г. о. Тольятти

Плотникова Татьяна Васильевна

23.05.2015

В современном обществе огромное значение приобретает развития у подрастающего поколения навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия с представителями как своей, так и других культур, а также умение детей уважительно и неконфликтно выражать собственные мысли и желания. А дошкольный возраст является сенситивным периодом для становления речевой деятельности, формирования основ сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Всё это обуславливает необходимость проведения планомерной работы в данном направлении педагогом-психологом.

Публикация «Занятие психолога с детьми 5–6 лет с использованием ИКТ и ЭОР „Межкультурное общение“» размещена в разделах

Цель: познавательно-речевое развитие, развитие познавательно-исследовательской деятельности, психических функций и личностных качеств (нравственно-волевых, самоконтроля, навыков общения, доброжелательного отношения к окружающим).

Задачи:

1. уточнить отличительные особенности в передаче информации у растений, животных и человека.

2. продолжить развивать эмоциональную сферу.

3. выявить особенности невербального общения у разных народов.

4. развивать слуховое восприятие интонации речи,

5. формировать выразительность речи,

6. расширять словарный запас

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно – эстетическое развитие.

Методы:

Наглядный

Словесный

Практический

Оборудование: ноутбук, интеллектуальная компьютерная игра на ноутбуке «Правила общения» (http://eor-np.ru/taxonomy/term/548?page=16) видео-ролики об особенностях приветствия, принятых в том или ином народе; видео - фрагменты Олимпийских игр, конкурсов красоты, цирковых представлений, выставок, кинофестивалей, круизов.

Ход занятия.

Ритуал приветствия. Дети сначала приветствуют друг друга рукопожатием, затем «конструируют» общее рукопожатие: дети одновременно вкладывают свои руки в ладони психолога.

Игра «Через стекло». Необходимо одному ребенку передать сообщение для остальных, находящихся как бы за стеклом. Ведущий на ухо шепчет фразу, которую нужно передать. Например, «Ты забыл надеть шапку и перчатки – на улице сегодня холодно», «У меня болит горло и поднялась температура – помоги мне», «Позвони мне по телефону – я расскажу как съездил в деревню и что там видел и делал».

•Беседа. Ребята, расскажите, пожалуйста, что такое вежливость? Что всегда должны делать вежливые люди? (Ответы детей). Вежливость в разное время и у разных народов на Земле понималась по-разному. Хотите узнать об этом? Тогда вы мне будете рассказывать о современных наших правилах поведения, а я – о правилах других народов.

В древние времена, когда людей было еще очень мало, они очень радовались встрече со своим знакомым и приветствовали друг друга. В разных племенах, у разных народов делали это по-разному. У народов Кавказа мужчины обнимаются и целуют друга в обе щеки. В России мужчины жмут друг другу правую руку. В Японии и мужчины, и женщины кланяются друг другу, сложив ладони у груди. В Европе у мужчин было принято целовать женщине руку, наклонившись к ней. В Африке, приветствуя друг друга, люди дотрагиваются лбами или трутся носами.

Людей, живущих в других странах называют иностранцами, то есть люди иных стран. А в каких же случаях могут встречаться жители разных стран? (Видеопросмотр на ноутбуке фрагментов Олимпийских игр, конкурсов красоты, цирковых представлений, выставок, кинофестивалей, круизов).

Дети рассматривают предложенные им ситуативные видео-ролики и отвечают на вопрос ведущего. Затем ведущий знакомит с правилами речевого и поведенческого этикета, используя обыгрывание, натуральный или видеопоказ.

- Что делают люди при встрече или расставании?

- Как дети должны вести себя по отношению к взрослым?

- Как вести себя, если провинился?

- В чем выражается любовь друг к другу у членов семьи?

- Как познакомиться с человеком, которого видишь в первый раз?

- Ты поссорился, а теперь хочешь помириться. Что сделать?

- Какие правила необходимо соблюдать в общественных местах – в парке, в автобусе, в театре, в магазине и др. ?

•Игра-упражнение «Встреча в аэропорту»

Ведущий делит детей на две подгруппы – встречающих и прилетевших пассажиров, и объясняет для каждой подгруппы отдельно кто будет изображать того или иного представителя народа.

Инструкция: «Давайте все вместе сейчас представим, что эта комната – зал встречи пассажиров крупного международного аэропорта. Справа от меня – встречающие, слева – прилетевшие гости. Каждого гостя встречает представитель его народа. Гости ведут себя в соответствии с ритуалами приветствий, принятыми в их культуре. Встречающие должны узнать «соотечественника» по ритуалу приветствия, который он будет выполнять, войдя в зал встречи гостей».

Предварительная работа. Психолог показывает на ноутбуке краткие видео-ролики (параллельно рассказывая) об особенностях приветствия, принятых в том или ином народе

Описание приветствий:

Испанская культура – приветствие: поцелуй в щеки, ладони лежат на предплечьях партнера.

Французская культура – приветствие: двоекратный поцелуй, причем партнеры не касаются друг друга, имитируя поцелуй «в воздух».

Индийская культура – приветствие: сложить ладони вертикально перед грудью и слегка поклониться.

Японская культура – приветствие: держа руки по швам, сделать легкий полупоклон и замереть на две секунды.

Русская культура – приветствие: три раза поцеловаться поочередно в правую и левую щеки.

Чукотская культура – приветствие: прикоснуться носом к носу другого человека.

Таджикская культура – приветствие: правой рукой (пальцами рук) последовательно дотрагиваетесь до лба, рта, груди в области сердца.

•Игра «Правила общения» Психолог предлагает поиграть в интеллектуальную компьютерную игру на ноутбуке «Правила общения» (http://eor-np.ru/taxonomy/term/548?page=16) в которой разделить предложенные фразы по категориям, к кому они обращены: ко взрослому, или к ребенку.

•Расслабление. Упражнение «Связующая нить». Дети сидят в кругу, передавая друг другу клубок ниток. У того, кто держал клубок в руке, остается нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что дети хотят для себя и что могут пожелать другим. Начинает ведущий. Когда клубок возвращается к ведущему, все закрывают глаза, предварительно натянув нить. Дыхание становится тихим и плавным. Дети представляют сначала, что они одно целое, что каждый из низ значим в этом целом, а затем - какими они будут в будущем, как они будут выглядеть, чем заниматься.

Ритуал прощания. Дети прощаются друг с другом молча и взглядом выражают свою признательность за совместную работу.

Публикации по теме:

Речь и речевое общение с детьми младшего возраста с помощью пальчиковых игр Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике.

Интегрированное занятие с детьми средней группы. Тема «Весенние цветы» Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ответить, о каком времени года в ней говорится. После зимы пришла, И с собою.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Спасаем зайчат». Итоговое занятие с использованием образовательных технологий. Тема: «Спасаем зайчат» Цель: продолжать формировать представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления.

Конспект НОД с детьми средней группы с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера тема: «Мышата потерялись»Конспект НОД с детьми средней группы с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера тема: «Мышата потерялись» Цель: Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования. Задачи: Образовательные :.

Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Подводное царство Нептуна» с использованием ИКТ Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Подводное царство Нептуна" (с использованием ИКТ) Цель: Развитие.

Открытое занятие с использованием ИКТ Целевая аудитория: дети старшей группы Тема «Уроки Мойдодыра» Открытое занятие с использованием ИКТ Целевая аудитория: дети старшей группы Тема «Уроки Мойдодыра» Задачи в образовательных областях:.

Совместное занятие педагога-психолога с детьми 6 лет и родителями «Путешествие в сказочную страну» Совместное занятие педагога-психолога с детьми 6 лет и родителями «Путешествие в сказочную страну» Бывает так, что час совместной игры,.

Тренинг для воспитателей. Тема: «Партнерское общение» Из опыта работы ГБОУ Школа 1347 г. Москвы ТРЕНИНГ ПАРТНЕРСКОГО ОБЩЕНИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Провела Педагог-психолог Янкина Н. А.

Занятие с детьми с ОНР в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну звуков». Путешествие в страну звуков. Цель. Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза. Закрепление умения делить слова.

Занятие психолога с использованием методов и приемов изотерапии «Маски» Рисование – это творческий процесс, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, снять эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие психолога с детьми 5–6 лет с использованием ИКТ и ЭОР «Межкультурное общение»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 18:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД