Игровой тренинг психолога с детьми младшего дошкольного возраста «Все начинается с мамы!»

Людмила Шулья
Игровой тренинг психолога с детьми младшего дошкольного возраста «Все начинается с мамы!»

Тема: «Все начинается с мамы»

Форма проведения: игровой тренинг.

Цель: развитие социальных взаимоотношений.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, художественное творчество, здоровье.

Задачи по образовательным областям:

Социализация:

1. способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме;

2. учить понимать эмоциональное состояние на примере мамы.

Коммуникация:

1. учить детей выражать внимание и сочувствие к маме;

2. формировать потребность делиться своими впечатлениями.

Художественное творчество:

1. вызывать радость от восприятия своей работы.

Здоровье:

1. снятие психоэмоционального напряжения.

Оборудование:

• Иллюстрации и пособие к игре «Наша мама» (иллюстрации улыбающихся и грустных женщин, карточки с картинками, где дети делают что-то хорошее (моют посуду, читают.) или что-то плохое (дерутся, хулиганят.).

• Цветы из цветной бумаги, клей, фотографии детей.

• Аудиозаписи с песнями о маме и звуками природы.

• Дидактический материал к речевой разминке (карточки с картинками по упражнениям).

• Оборудование по сенсорному развитию (сухой бассейн, сенсорный дождь, сенсорные ведерки и коврик).

• Презентация «Грустные и веселые мамочки».

• Полянка (вязаный пушистый коврик зеленого цвета) и теремки из картона с фотографиями мам по количеству детей.

• Мультимедиапроектор, ноутбук.

Ход занятия:

1. Приветствие детей, дети усаживаются вокруг полянки, проводится разминка для язычка (логопедические упражнения - «Лягушки», «Слон», «Лошадка», «Блинчики», «Вкусное варенье» и пр.); пальчиковая разминка «Теремок»:

«Теремок» (авторская):

Кто-кто в теремочке, живет, дети стучат кулачком по кулачку

Кто-кто в невысоком живет?

Я – Мышка-норушка, массируем мизинчики

Я – Лягушка-квакушка, массируем безымянные пальчики

Я – Зайчик-побегайчик, массируем средние пальцы

Я – Лисичка-сестричка, массируем указательные пальцы

Я – Волчок-серый бочок. массируем большие пальцы

А я мишка косолапый. стучим кулачком по кулачку

Дети находят на полянке книги в форме теремков с фотографиями своих мам, рассматривают.

2. Слова психолога: Сегодня мы поговорим о ваших мамах. У каждого из вас мама своя, но для каждого она – самая красивая, добрая, ласковая. Послушайте, как один малыш говорит о своей маме:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя! (В. Руссу)

- А вы любите своих мамочек? (ответы детей).

3. Подвижная игра «Идем к маме»

Дети разбиваются на пары, выполняют движения согласно стихотворению:

Чтобы к мамочке прийти, (дети шагают на месте)

Долго надо нам идти.

По дорожке мы пройдем (идут по направлению к «мамам»)

Через мостик перейдем,

Проползем мы под забором, (приседают, идут гусиным шагом)

И зайдем в широкий двор. (останавливаются, разводят руки в стороны)

Там и мамочку найдем! (улыбаются, обнимают «мам»).

Игра проводится 2 раза.

- И мамочки наши тоже рады своим деткам! А теперь рассаживаемся по своим местам. Давайте поговорим о том, какое настроение бывает у мамы. Вот, например, когда мама улыбается, смеется, напевает песенки, какое у нее настроение (ответы детей: радостное, веселое, хорошее). А когда чем-то расстроена, устала на работе, что-то болит или переживает за вас? (ответы детей: грустное, скучное, печальное, не хорошее).

4. Дидактическая игра «Наша мама»

- Посмотрите, у меня есть два маминых портрета (картинки с рисунками представлены на экране мультимедиапроектора). (один – веселый, другой – грустный). Покажите, на каком портрете мама грустит, а на каком – радуется? (дети находят соответствующие портреты). А теперь я вам буду читать стихотворение, а вы подумайте, какое настроение у мамы и подберите подходящую картинку:

Тише, тише, тишина,

Наша мамочка больна.

- Какое настроение у этой мамы? Правильно, мама грустит, ей плохо.

- Ребята, а что мамочку может огорчить? (ответы детей: когда мама болеет, когда ей грустно, когда я не слушаюсь, когда все плохо и пр.). Найдите картинки, где дети огорчают свою маму. (дети подбирают картинки, складывают в кармашек к грустной маме).

- А теперь послушайте другое стихотворение:

Улыбнется мама

Ясно и тепло –

Вот уж вам и солнышко

В комнату взошло! (О. Дриз)

- Какое настроение у этой мамы?

- А что может обрадовать маму? (ответы детей: когда все хорошо, когда я слушаюсь, когда папа пришел и пр.). Подберите картинки, где дети радуют своих мам (дети подбирают картинки, складывают в кармашки к веселой маме).

- Давайте будем стараться, чтобы мамочка поменьше грустила и побольше улыбалась. Знаете, чем еще можно порадовать наших мамочек? Конечно же подарком! Давайте сделаем для мамы подарки. (дети проходят за столы).

5. Выполнение аппликации «Цветочек для мамы».

Психолог: Маму я свою люблю,

Ей цветочек подарю.

Мой цветочек не простой –

Самый ей он дорогой.

- Посмотрите, в наших теремках живут только мамочки. Давайте наклеим на пустую страничку цветочки. (дети клеят цветочки в теремки, в серединку – свою фотографию).

Дети выполняют работу, демонстрируют друг другу свои цветочки.

6. Самостоятельная деятельность детей: те, кто быстро закончили, самостоятельно идут к сенсорному оборудованию («Моем ручки», «Сенсорный душ», «Сухой бассейн»).

7. Когда все дети закончат аппликацию, психолог говорит: «Какие красивые цветочки получились! Когда мама придет за вами в детский сад, подарите ей свои работы».

Задания для работы в группе (записывается в журнал взаимодействия)

• Игра «Не разбуди маму»

Маме надо отдыхать. (стоя на месте, погрозить пальчиком)

Маме хочется поспать. (две ладони вместе положить под щеку)

Я на цыпочках хожу. (пройти на цыпочках)

Маму я не разбужу. (приложить палец к губам и сказать «Тс-с-с.»)

• Поговорить, о том, почему мальчик назвал корабль «Мама». Можно детям нарисовать кораблики, попросить их раскрасить.

Методический источник:

1. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет: Пособие-конспект для практических работников ДОУ/Авт. -сост. И. А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 96с., ил.

Прикреплённые файлы:

grustnye-i-veselye-mamochki_mq0ia.pptx | 4425,68 Кб | Скачан: 182
 
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
Игровой тренинг психолога с детьми младшего дошкольного возраста «Все начинается с мамы!»
Опубликовано: 5 марта 2013 в 17:32
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...