Занятие психолога в старшей группе «Приключения юных любителей природы»

Ирина Швецова
Занятие психолога в старшей группе «Приключения юных любителей природы»

Цель: закрепление знаний детей о природе с помощью психологических приемов.

Задачи:

1. воспитывать любовь и интерес к природе;

2. развивать произвольность и самоконтроль;

3. расширение кругозора, снятие психоэмоционального напряжения,нормализация мышечного тонуса;

Материал: оборудование для показа презентации, магнитофон с записью звуков природы,подготовленные аппликации,ватман, клей, сушеные лекарственные травы в мешочках.

Ход занятия:

Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, поиграем, узнаем много нового и интересного о природе. Начинаем наше путешествие. (входим в зал, оформленный в лес)

Ой, где это мы? Мы с вами в волшебном лесу. (звуки леса). Какие красивые деревья нас окружают. А названия, каких деревьев вы знаете? Какие животные живут в лесу? Дикие или домашние? А, что еще растет в лесу? Какие грибы и ягоды вы знаете?

А как мы должны вести себя в лесу? Вы знаете правила поведения в лесу?

Вокруг деревья и мы давайте представим себя деревом! Упражнение «Дерево» (на нормализацию мышечного тонуса). Ребенок сидит изображая семечко на корточках, обхватив колени руками, голова на коленях. Семечко прорастает и превращается в дерево- голова поднимается, медленно встает, выпрямляется, поднимает руки. Ветер налетел, дерево гнется. Молодцы! Хлопаем в ладоши!

Входит Медведь! (Воспитатель группы)

«Косолапый я большой,

Сплю в берлоге я зимой!

Люблю малину, сладкий мед!

Наконец-то весна наступила!

Здравствуйте, ребята! Я Мишка косолапый! А вы кто и как вас зовут!»

Психолог:Мы путешествуем, изучаем природу! Пойдем с нами.

Медведь: пойдем!

Психолог: Ребята, мы оказались на волшебной полянке. Ой, сколько цветов и растений! Какие цветы вы знаете, которые можно встретить на лесной полянке. (ответы детей)

Медведь: ребятки, а вы знаете, что среди этих растений и цветов есть лекарственные растения. Как вы понимаете выражение лекарственные растения? Для чего они нужны? (ответы детей)

Так, что там у нас? Это ромашка, это мята, это мелиса! Ромашка пригодится, если болит горло, мята при кашле, а мелису вкусно заваривать в чай! Он такой ароматный получается! Понюхайте ребята! (ребята нюхают ароматную траву)

Психолог: Давайте сядем и поиграем и ты мишка вместе с нами!

Пальчиковая гимнастика: мы делили апельсин (любая пальчиковая гимнастика).

А, сейчас поиграем в подвижную игру «Сова», а ты мишка будешь совой.

(Дети по очереди после медвежонка изображают сову, а остальные мышки. Сова вылетает ночью, а мышки не должны шевелиться, и наоборот сова спит, а мышки бегают и веселятся).

Психолог: Идем дальше.

Ой, что это за следы? (на полу разложены следы медведя, зайца, лисы).

Давайте попрыгаем как медведь, как зайка, как лиса и не забывайте про выражение лица. Какое выражение лица у зайки? Правильно, он трусливый и бежит осторожно и мы с вами бежим осторожно, а лицо делаем трусливое как у зайки. (бежим как медведь в вразвалочку с серьезным выражением лица и как лиса с хитрым выражением лица и легкой походкой). А теперь попрыгаем вперед, назад, влево, вправо. (упражнение на пространственную ориентацию)

Молодцы! Теперь подойдем к столу, и мы с Мишей расскажем вам о Красной книге. Красной она называется потому, что красный цвет – это цвет яркий, тревожный и он привлекает к себе внимание. Много на земле разных животных и птиц, растений и рыб, но есть такие виды, которых осталось немного и они охраняются законом. Давайте посмотрим презентацию о таких животных и растениях.

Видите ребята сколько животных и растений, которых очень мало на земле. Давайте беречь природу. А теперь садимся на палас и отдохнем. А, ты Миша будешь делать с нами детскую Йогу?

Медведь: конечно!

(выполняем упражнения детской йоги: гладим голову, ушки, носик, щечки, ручки, ножки). А теперь представим, что наш носик – это карандаш и нарисуем солнышко). Молодцы!

Психолог: А, сейчас мы с вами составим коллаж из поделок «Весеннее настроение», которые вы приготовили заранее. (На большой ватман дети приклеивают заранее приготовленные аппликации на весеннюю (любую) тему цветы, кораблик, солнышко … и т. д.

Понравилось путешествие? Что мы узнали нового сегодня?

Как нужно вести себя в лесу?

Как называется книга, в которую занесены редкие растения и животные?

Какие растения называются лекарственными?

Молодцы! И ты Мишка Молодец, Прими от нас и детей наш коллаж «Весеннее настроение».

А теперь встаньте в круг и возьмитесь за руки давайте подышим лесным воздухом вдох-выдох,. вдох-выдох. Обнимите себя и скажите я молодец!

Публикации по теме:

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие психолога в старшей группе «Приключения юных любителей природы»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 19:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Лэпбук «Соленые водоемы»
Отдыхать в отпуске это прекрасно, а отдыхать на море это прекрасно вдвойне! ) Но и в отпуске всегда есть место для дела! Любимого дела! Когда я думала,...