Занятие психолога в старшей группе «Приключения юных любителей природы»

Ирина Швецова
Занятие психолога в старшей группе «Приключения юных любителей природы»

Цель: закрепление знаний детей о природе с помощью психологических приемов.

Задачи:

1. воспитывать любовь и интерес к природе;

2. развивать произвольность и самоконтроль;

3. расширение кругозора, снятие психоэмоционального напряжения,нормализация мышечного тонуса;

Материал: оборудование для показа презентации, магнитофон с записью звуков природы,подготовленные аппликации,ватман, клей, сушеные лекарственные травы в мешочках.

Ход занятия:

Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, поиграем, узнаем много нового и интересного о природе. Начинаем наше путешествие. (входим в зал, оформленный в лес)

Ой, где это мы? Мы с вами в волшебном лесу. (звуки леса). Какие красивые деревья нас окружают. А названия, каких деревьев вы знаете? Какие животные живут в лесу? Дикие или домашние? А, что еще растет в лесу? Какие грибы и ягоды вы знаете?

А как мы должны вести себя в лесу? Вы знаете правила поведения в лесу?

Вокруг деревья и мы давайте представим себя деревом! Упражнение «Дерево» (на нормализацию мышечного тонуса). Ребенок сидит изображая семечко на корточках, обхватив колени руками, голова на коленях. Семечко прорастает и превращается в дерево- голова поднимается, медленно встает, выпрямляется, поднимает руки. Ветер налетел, дерево гнется. Молодцы! Хлопаем в ладоши!

Входит Медведь! (Воспитатель группы)

«Косолапый я большой,

Сплю в берлоге я зимой!

Люблю малину, сладкий мед!

Наконец-то весна наступила!

Здравствуйте, ребята! Я Мишка косолапый! А вы кто и как вас зовут!»

Психолог:Мы путешествуем, изучаем природу! Пойдем с нами.

Медведь: пойдем!

Психолог: Ребята, мы оказались на волшебной полянке. Ой, сколько цветов и растений! Какие цветы вы знаете, которые можно встретить на лесной полянке. (ответы детей)

Медведь: ребятки, а вы знаете, что среди этих растений и цветов есть лекарственные растения. Как вы понимаете выражение лекарственные растения? Для чего они нужны? (ответы детей)

Так, что там у нас? Это ромашка, это мята, это мелиса! Ромашка пригодится, если болит горло, мята при кашле, а мелису вкусно заваривать в чай! Он такой ароматный получается! Понюхайте ребята! (ребята нюхают ароматную траву)

Психолог: Давайте сядем и поиграем и ты мишка вместе с нами!

Пальчиковая гимнастика: мы делили апельсин (любая пальчиковая гимнастика).

А, сейчас поиграем в подвижную игру «Сова», а ты мишка будешь совой.

(Дети по очереди после медвежонка изображают сову, а остальные мышки. Сова вылетает ночью, а мышки не должны шевелиться, и наоборот сова спит, а мышки бегают и веселятся).

Психолог: Идем дальше.

Ой, что это за следы? (на полу разложены следы медведя, зайца, лисы).

Давайте попрыгаем как медведь, как зайка, как лиса и не забывайте про выражение лица. Какое выражение лица у зайки? Правильно, он трусливый и бежит осторожно и мы с вами бежим осторожно, а лицо делаем трусливое как у зайки. (бежим как медведь в вразвалочку с серьезным выражением лица и как лиса с хитрым выражением лица и легкой походкой). А теперь попрыгаем вперед, назад, влево, вправо. (упражнение на пространственную ориентацию)

Молодцы! Теперь подойдем к столу, и мы с Мишей расскажем вам о Красной книге. Красной она называется потому, что красный цвет – это цвет яркий, тревожный и он привлекает к себе внимание. Много на земле разных животных и птиц, растений и рыб, но есть такие виды, которых осталось немного и они охраняются законом. Давайте посмотрим презентацию о таких животных и растениях.

Видите ребята сколько животных и растений, которых очень мало на земле. Давайте беречь природу. А теперь садимся на палас и отдохнем. А, ты Миша будешь делать с нами детскую Йогу?

Медведь: конечно!

(выполняем упражнения детской йоги: гладим голову, ушки, носик, щечки, ручки, ножки). А теперь представим, что наш носик – это карандаш и нарисуем солнышко). Молодцы!

Психолог: А, сейчас мы с вами составим коллаж из поделок «Весеннее настроение», которые вы приготовили заранее. (На большой ватман дети приклеивают заранее приготовленные аппликации на весеннюю (любую) тему цветы, кораблик, солнышко … и т. д.

Понравилось путешествие? Что мы узнали нового сегодня?

Как нужно вести себя в лесу?

Как называется книга, в которую занесены редкие растения и животные?

Какие растения называются лекарственными?

Молодцы! И ты Мишка Молодец, Прими от нас и детей наш коллаж «Весеннее настроение».

А теперь встаньте в круг и возьмитесь за руки давайте подышим лесным воздухом вдох-выдох,. вдох-выдох. Обнимите себя и скажите я молодец!

Публикации по теме:

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Занятие психолога в старшей группе «Приключения юных любителей природы»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 19:55
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....