Занятие психолого-педагогической разгрузки с детьми старшего дошкольного возраста

Светлана Валентиновна Варкентин
Занятие психолого-педагогической разгрузки с детьми старшего дошкольного возраста

Навыки общения с внешним миром.

НОД по образовательной области «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Автор: педагог-психолог высшей категории Варкентин Светлана Валентиновна, МАДОЙ д/с№131

Цель: дать детям представление о различных средствах и способах познания окружающего мира. Научить ребенка видеть и понимать себя и других, используя различные языки общения.

Занятие №1

Наши органы чувств.

Цель: показать роль органов чувств в познании окружающего мира в процессах восприятия, снимания, памяти, двигательной и эмоциональной сферы.

Приветствие: «Общий круг»

Ведущий собирает детей вокруг себя: - «Давайте сейчас сядем на пол, чтобы каждый видел других ребят и меня». Когда дети рассаживаются вкруг, ведущий говорит: «Пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед». (ведущий заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой; когда он поздоровался со всеми детьми, он дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами).

Разминка: «Беседа, введение в тему»

Для чего нам нужны глаза, уши, нос, рот, кожа? Как они нам помогают воспринимать сигналы окружающего мира и используются в процессе общения?

Основная часть:

Игра «Найди свой дом»

Ведущий. Я буду называть ощущения, а вы – показывать рукой, где у них «дом» то есть к какому органу чувств они относятся.

Как мы узнаем, что вода горячая?

Какого цвета небо?

какой запах горячей сосиски?

Какой цвет травы ночью?

Есть ли камень в ботинке?

Кто выше ростом?

Мягкая ли постель?

Где тикают часы?

далеко ли находится дом?

Где вершина елки?

А как вы думаете, какой орган чувств самый важный для человека?

Дети: Глаза.

Ведущий: да, во многих случаях нам помогают глаза. Мы видм цвет, форму, размер или величину, протяженность. Движение и многое другое.

Игра «Назови по три предмета».

Ведущий: сейчас я буду называть признаки, а вы быстро-быстро должны называть по три предмета, которые имеют этот признак.

Признаки:

Находятся высоко.

Круглые.

Треугольные.

Желтые.

Красные.

Квадратные.

Зеленые.

Прямоугольные.

Белые.

Находятся далеко.

Ребята, что нам помогало в это игре?

Ответы детей.

Игра: «Ощупай и нарисуй»

Цель: учить изображать полученный путем тактильно-двигательного восприятия образ предмета.

Дети по очереди с закрытыми глазами, находят в мешочке предметы и на ощупь пытаются определить, что это такое, какой формы и из скольких частей состоит. Ребенок ощупывает предмет и рисует его. Затем сравнивает свой рисунок с предметом.

Игра подвижная: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Цель: развитие зрительного восприятия движений, связанных с ним мышления и речевого общения.

Свою загадку дети показывают в движениях. Например, собирают в лесу грибы и ягоды. Если остальные правильно отгадали загадку, то выбираются новые ведущий. Если предлагаются ошибочные решения, дети убегают, а ведущий старается их поймать.

Заключительная часть.

Этюд «Солнечный зайчик»

Цель: снятие психо-эмоционального напряжения, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние и умения его выразить.

Дети сидят в кругу. Ведущий говорит: «Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по улице. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему».

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие психолого-педагогической разгрузки с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 января 2014 в 21:33
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...