Занятие психолого-педагогической разгрузки с детьми старшего дошкольного возраста

Светлана Валентиновна Варкентин
Занятие психолого-педагогической разгрузки с детьми старшего дошкольного возраста

Навыки общения с внешним миром.

НОД по образовательной области «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Автор: педагог-психолог высшей категории Варкентин Светлана Валентиновна, МАДОЙ д/с№131

Цель: дать детям представление о различных средствах и способах познания окружающего мира. Научить ребенка видеть и понимать себя и других, используя различные языки общения.

Занятие №1

Наши органы чувств.

Цель: показать роль органов чувств в познании окружающего мира в процессах восприятия, снимания, памяти, двигательной и эмоциональной сферы.

Приветствие: «Общий круг»

Ведущий собирает детей вокруг себя: - «Давайте сейчас сядем на пол, чтобы каждый видел других ребят и меня». Когда дети рассаживаются вкруг, ведущий говорит: «Пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед». (ведущий заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой; когда он поздоровался со всеми детьми, он дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами).

Разминка: «Беседа, введение в тему»

Для чего нам нужны глаза, уши, нос, рот, кожа? Как они нам помогают воспринимать сигналы окружающего мира и используются в процессе общения?

Основная часть:

Игра «Найди свой дом»

Ведущий. Я буду называть ощущения, а вы – показывать рукой, где у них «дом» то есть к какому органу чувств они относятся.

Как мы узнаем, что вода горячая?

Какого цвета небо?

какой запах горячей сосиски?

Какой цвет травы ночью?

Есть ли камень в ботинке?

Кто выше ростом?

Мягкая ли постель?

Где тикают часы?

далеко ли находится дом?

Где вершина елки?

А как вы думаете, какой орган чувств самый важный для человека?

Дети: Глаза.

Ведущий: да, во многих случаях нам помогают глаза. Мы видм цвет, форму, размер или величину, протяженность. Движение и многое другое.

Игра «Назови по три предмета».

Ведущий: сейчас я буду называть признаки, а вы быстро-быстро должны называть по три предмета, которые имеют этот признак.

Признаки:

Находятся высоко.

Круглые.

Треугольные.

Желтые.

Красные.

Квадратные.

Зеленые.

Прямоугольные.

Белые.

Находятся далеко.

Ребята, что нам помогало в это игре?

Ответы детей.

Игра: «Ощупай и нарисуй»

Цель: учить изображать полученный путем тактильно-двигательного восприятия образ предмета.

Дети по очереди с закрытыми глазами, находят в мешочке предметы и на ощупь пытаются определить, что это такое, какой формы и из скольких частей состоит. Ребенок ощупывает предмет и рисует его. Затем сравнивает свой рисунок с предметом.

Игра подвижная: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Цель: развитие зрительного восприятия движений, связанных с ним мышления и речевого общения.

Свою загадку дети показывают в движениях. Например, собирают в лесу грибы и ягоды. Если остальные правильно отгадали загадку, то выбираются новые ведущий. Если предлагаются ошибочные решения, дети убегают, а ведущий старается их поймать.

Заключительная часть.

Этюд «Солнечный зайчик»

Цель: снятие психо-эмоционального напряжения, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние и умения его выразить.

Дети сидят в кругу. Ведущий говорит: «Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по улице. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему».

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие психолого-педагогической разгрузки с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 января 2014 в 21:33
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...