Занятие психолога с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие к хорошему настроению»

Цели:

- формирование представления детей об их собственных эмоциях и эмоциях других людей (хорошем и плохом настроении) ;

- расширение диапазона эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости;

- формирование положительных чувства и эмоций через улыбку;

- формирование умения эмоционально воспринимать веселое настроение людей;

- воспитание эмпатических чувств, быть внимательными к чувствам и желаниям других людей;

- создание положительного эмоционального настроения;

- снятие эмоционального напряжения;

- развитие тактильных, слуховых, зрительных анализаторов;

- формирование умения саморегуляции психического состояния, релаксации;

- развитие мимики, пантомимики.

Дидактический материал и оборудование: карточки с изображением людей в разных эмоциональных состояниях; сенсорная тропа, панно «Водопад», шарф, пузырьковая колонна, «волшебная нить», светильник «Шар», магнитофон, диски с записями звуков леса.

Ход занятия.

Вводная часть: 3 мин.

Психолог предлагает детям снять обувь и пройти по сенсорной тропе.

- Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в лес. Для этого вам необходимо пройти вот по этой тропинке (по сенсорной тропе) .

Дети проходят по сенсорной тропе к панно «Водопад».

- Представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Вода чистая и теплая. Вам тепло и приятно. Струйки воды стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, рукам и ногам. Они стекают и продолжают свой бег дальше.

- Постойте немного под водопадом - пусть вода омоет ваше лицо и тело, унесет прочь все страхи и неприятности. Пусть все ваши беды уплывут вместе с водой.

Ваши страхи, беды смыла и унесла с собой вода. Чистая теплая вода омыла вас. Возьмите хорошее настроение с собой на весь день.

Основная часть: 15 мин.

Приветствие «Дружба начинается с улыбки».

Дети, сидящие в кругу, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и молча улыбаются.

Дидактическая игра «Настроение».

Психолог рассказывает детям, что у каждого человека бывают разные настроения. Он называет ситуации и просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных случаях: мама не отпускает тебя погулять; папа подарил тебе новую игрушку и пр.

Затем показывает детям картинки с основными настроениями: грусть, радость, печаль, испуг, злость, внимание, удивление.

Читает стихотворение:

Бывают чувства у людей, у рыбок, птичек и зверей.

Влияет без сомнения, на всех нас настроение.

Кто веселиться? Кто грустит?

Кто испугался? Кто сердит?

Рассеет все сомнения азбука настроения.

Затем предлагает поиграть в игру с карточками. Каждому ребенку дается карточка с изображением людей с разным настроением. Сначала просит найти всех веселых людей, потом всех недовольных и т. д. затем просит детей изобразить на лице сходное настроение, разрешая посматривать на картинки. Если дети затрудняются, психолог демонстрирует сам разные настроения, затем – дети.

Далее дети пытаются изобразить настроения без картинки, только по названию настроения.

Этюд «Хорошее настроение»

- Мама послала сына в магазин: «Купи, пожалуйста, печенье и конфеты, - сказала она, - мы попьем чаю и пойдем в зоопарк». Мальчик взял у мамы деньги и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее настроение.

Психолог предлагает детям (1-2) изобразить мальчика. Проигрывают этюд с выразительными движениями: походка – быстрый шаг, иногда вприпрыжку.

Этюд «Поссорились и помирились».

Два ребенка изображают сначала поссорившихся детей: дети стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой, руки на поясе или за спиной.

Затем помирившихся детей: дети поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся в танце, обнимаются. (2-3 раза)

Подвижная игра «Веселый танец».

Мальчик с девочкой становятся спиной друг к другу. Психолог связывает их шарфом по талии друг с другом. Детям предлагается под музыку исполнить танец для двоих.

Затем психолог предлагает детям пройти на полянку к пруду с рыбками. Дети подходят к пузырьковой колонне с рыбками, усаживаются на мягкие пуфы.

- Представьте себе, что вы - разноцветные рыбки и плаваете в теплой воде, мягко шевелите плавниками и хвостиком. Вы плывете над самым дном пруда и видите красивые водоросли, разноцветные камешки на дне, других разноцветных рыбок. Вам хорошо и спокойно. Вы решили отдохнуть и опускаетесь на мягкий теплый песок на дне. Вы спокойно отдыхаете, отдыхают ваши плавники и хвостик. Вам хорошо и приятно лежать на дне.

Вы отдохнули и поднимаетесь на поверхность. Улыбнитесь солнышку и с улыбкой откройте глаза. Пусть улыбка не покидает вас весь день.

- Ребята, скоро солнышко спрячется, день закончится, наступит вечер и нам пора возвращаться домой. Давайте мы пройдем по этой разноцветной тропинке, она выведет нас из леса.

Предлагает детям пройти по «волшебной нити» до самого выхода.

- Вот мы и вернулись из путешествия по лесу. Давайте сейчас возьмемся за руки и попрощаемся с уходящим за лес солнышком.

Окончание занятия: 2 мин

Этюд «Солнышко».

Подняв лицо и вытянув ладони вверх, приветствуют солнышко: «Мы рады тебе, солнышко. Мы рады тебе, ясный день».

Упражнение «Солнечные лучики».

Протянуть руки вперед и соединив их в центре круга постоять, пытаясь почувствовать себя теплым, солнечным.

Похожие записи:

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста»

Открытое занятие по арттерапии «Весна-Красна» для детей старшей группы

Занятие психолога с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие к хорошему настроению»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 18:56
+3
Голосов: 3
Участник конкурса Участник конкурса
Тематические разделы:
Перейдите в любой тематический раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме.
Всего комментариев: 6. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.

← Назад