Лучший педагог года

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Путешествие на луг»

СВЕТЛАНА ВИНОГРАДОВА
Открытое занятие по экологии в старшей группе «Путешествие на луг»

ЦЕЛЬ:Закрепить знания детей о луговых травах.

рассказать детям о многообразии трав и их пользе:травы так же как и все другие растения очищают воздух от пыли, обогащая его кислородом;травы- это пища для травоядных животных, их семена - корм для птиц, а также они обладают лекарственными свойствами. воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы, и бережное отношение к природе родного края.

Публикация «Открытое занятие по экологии в старшей группе „Путешествие на луг“» размещена в разделах

Весна нас приглашает в интересное путешествие а куда мы должны сами угадать. загадывание загадок о растениях, если дети правильно отгадали то на экране появляется соответствующая картинка. Огромное царство растений делиться на три группы.

В царстве трав

Старшая группа

Образовательная область: познание

Области интеграции: коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, музыка.

Форма проведения: Путешествие на луг.

Цель: Закрепить знания детей о луговых травах.

Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.

Обобщить знания детей о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, а также травянистые растения.

Рассказать детям о многообразии трав и их пользе: травы так же, как и все другие растения очищают воздух от пыли, обогащают его кислородом; травы – это пища для травоядных животных, их семена – корм для птиц, а так же они обладают лекарственными свойствами.

Развивающие: Развивать навыки творческого рассказывания. Придерживаться выбранной сюжетной линии в рассказывании.

Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для сочетания красивой, гармоничной композиции применяя полученные знания, (создания изображения с помощью скрученных полос бумаги – салфетки).

Воспитательные: воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к природе родного края.

Материал к занятию :

Мультимидийная установка, набор слайдов с изображением: деревья, кусты, травы, луг. Конверт с загадками. Импровизированный луг: травы, выкопанные и принесенные с луга (подорожник, одуванчик, мать и мачеха, клевер, полынь, лупы, разрезные картинки (травы, набор для аппликации, бумажные, цветные салфетки разрезанные на четыре части. Лист ватмана с изображением луга, аудиозапись.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы, разучивание стихов.

-рассматривание открыток о луговых растениях

-составление модели луга

-экскурсия на луг

-сбор гербария

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, я хочу вам задать вопрос, он будет в стихах:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня …. (весна)

Воспитатель просит рассказать о весне, о тех изменениях в природе, которые происходят весной. (Выслушиваются небольшие рассказы детей). На экране появляются картинки с изображением весны.

В-ль: Весна нас приглашает в интересное путешествие, а куда мы должны сами угадать. Воспитатель загадывает загадки о растениях: (береза, куст, крапива, трава, ландыш и т. д,.если дети правильно отгадали загадку, то на экране появляется соответствующая картинка. В-ль: ребята как можно все назвать одним словом: (растения).

- Мы с вами уже беседовали о растениях. Мы установили, что огромное царство растений делится на три группы, вспомните их названия: на экране есть представители всех трех групп

Дети называют их: деревья, кустарники.

- А сегодня мы отправимся в третье царство растений – в царство трав.

- Травы – первые растения,которые просыпаются весной. Вспомните как мы с вами однажды на прогулке наблюдали: земля еще покрыта снегом, появились первые проталины, а на проталинах уже зеленеет первая травка не боясь замерзнуть. А стоило сильней пригреть солнышку, растопить снег и весь наш участок зазеленел, покрылся молодой зеленой травкой.

- Сегодня мы с вами будем исследователями трав. Для этого нам понадобиться наш мини-луг, лупы и наблюдательность. Как настоящие ученые, мы помним, что ко всему неизвестному нужно относиться с осторожностью, неизвестные растения не надо пробовать на вкус, и без надобности их не надо рвать.

- дети подходят к лугу. Давайте рассмотрим травы, ( на экране появляется картинки: подорожник, одуванчик, клевер, полынь, крапива, дети сравнивают строение разных видов трав.).

- подорожник.

-это травянистое растение хорошо вам знакомо, как оно называется?

-почему его так называют?

-что вы знаете об этом растении. (рассуждения детей).

Воспитатель предлагает подойти к лугу найти это растение и рассмотреть его через лупу. Дети рассматривают и описывают растение.

Дополнительная информация для детей: осенью тугие колоски подорожника вытряхивают из плодов- коробочек липкие семена. Они прилипают к обуви прохожих, к шерсти животных и так переносятся на новые места и там прорастают новые растения, Из листьев готовят отвар, который помогает при простуде и кашле.

- одуванчик, (описание детьми этого растения, рассматривание через лупу).

Дополнительная информация для детей: одуванчики растут не только на лугах, но и в садах, в полях, около дорог. Листья одуванчика содержат много полезных веществ. Из них готовят салаты и приправы к мясным и рыбным блюдам, варят супы и щи. Их любят морские свинки, хомячки, кролики.

-клевер, дети рассматривают растение через лупу, описывают его.

Дополнительная информация для детей: клевер- трава, ценный корм для домашних животных, они специально разыскивают на пастбищах участки, поросшие клевером обходя другие травы. Клевер является хорошим удобрением, если распахать поле где рос клевер и посадить на нем овощи, то урожай их будет богатым.

-полынь, (идет рассматривание и описание растения по той же схеме).

Дополнительная информация для детей: полынь имеет горький вкус и горьковато-пряный аромат. С помощью полыни на Руси боролись с тараканами и клопами, которые не выносили ее запах. Для этого пучки полыни развешивали в домах, на кухне, за печкой.

- мать и мачеха дети описывают растение, рассматривают через лупу.

Дополнительная информация для детей: свое необычное название она получила за листья: верхняя их сторона гладкая, но холодная («мачеха», а нижняя неровная и на ощупь как будто войлочная, но согревает при прикосновении («мать»). Отвар мать и мачехи издавна применяется при кашле.

После рассказа о разных травах, дети приходят к выводу, что каждое растение имеет стебель, листья, все они разные. У каждого травянистого растения обязательно есть цветы. Цветут все растения, просто мы не всегда видим и замечаем их цветы. У многих из них цветы мелкие, не яркие, но не менее красивые, чем садовые цветы.

Предложить рассмотреть цветы мать и мачехи (одуванчика, подорожника через лупу.

д/ и: «Узнай растение по соцветию». На экране появляется слайд с соцветием растения, дети должны узнать, какого растения цветок.

Физминутка: «одуванчик»

Носит одуванчик руки внизу, пальцы сжать в кулачки,

пальцами рук сделать «шарик».

Желтый сарафанчик разъединить кончики пальцев, руки вперед,

ладонями вниз, обвести их вокруг себя.

Подрастет руки внизу, перебирая пальцами поднять

руки вверх

Нарядится руками провести вдоль туловища.

В беленькое через стороны поднять руки вверх, замкнуть

пальцы над головой, образовав «шар».

Платьице руки провести вдоль туловища сверху-вниз

по бокам

Легкое, воздушное руки внизу, от середины в сторону легко

отбросить руки.

Ветерку помахать ладонями на себя

Послушное. погрозить указательным пальчиком.

Игра «Разрезные картинки».

На столе разложены фрагменты разрезанных на части картинок с луговыми травами лицевой стороной вверх, (все картинки имеют оборотную сторону своего цвета). Выбрав по одному фрагменту картинки, ребенок, ориентируясь на цвет» рубашки «собирает ее.

Детей можно разделить на пары. Во время игры можно включить спокойную музыку.

Воспитатель обращает внимание на еще один луг (лист ватмана с нарисованным лугом). Давайте пойдем на другой луг, какой чудесный луг, но чего- то здесь не хватает! (Цветов). Давайте украсим этот луг цветами, одуванчиками и они будут долго радовать нас, как маленькие солнышки, выглядывающие из зеленой травы. Эти цветы мы сделаем из бумаги (салфеток).

Техника выполнения: часть салфетки свернуть в трубочку, а затем из трубочки свернуть жгутик, плотно прижимая его пальцами. Намазать клеем одну сторону жгутика и наклеить его на полянку, сворачивая в спираль, или делая из него лепесток.

Полюбоваться красотой луга.

- А теперь давайте «ляжем на луг» на мягкую травку и отдохнем.

На фоне спокойной музыки воспитатель читает стихотворение.

В-ль: вот и закончилось наше путешествие на луг. Что вам больше всего запомнилось? Что понравилось? (Выслушиваются высказывание детей).

На прогулке можно закрепить знания детей: можно рассмотреть другие знакомые и незнакомые травы. Собрать травы для гербария.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии на участке детского сада «Доктор Айболит в зелёной аптеке»Конспект занятия по экологии на участке детского сада «Доктор Айболит в зелёной аптеке» Цель: Закреплять знания детей о разнообразии лекарственных растений, о пользе и применении растений в повседневной жизни. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» Тема: "Путешествие в весенний лес" Цель:1. Знакомство с лекарственными и ядовитыми растениями. Ход НОД: Дети заходят с воспитателем в группу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии в старшей группе «Путешествие на луг»
Опубликовано: 6 июня 2013 в 06:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД