МААМ-картинки

Занятие «Путешествие на паровозике из Ромашково» (1 фото)

Людмила Макарова
Занятие «Путешествие на паровозике из Ромашково»

Занятие «Путешествие на паровозике из Ромашково»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОВЗ

Тема: «Путешествие на паровозике из «Ромашково»

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: транспорт.

Задачи:

Уточнить понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт.

Публикация «Занятие „Путешествие на паровозике из Ромашково“» размещена в разделах

Совершенствовать грамматический строй речи (развивая умение согласовывать числительные с существительными; образовывать множественное число существительных в именительном падеже; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, используя игровые упражнения.

Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “четвёртый лишний”, “летим, плывём, едем”, “кто, чем управляет?”, “нелепицы”).

Формировать умение детей работать самостоятельно и в паре, договариваться для достижения результата.

Оборудование: картинки с разными видами транспорта, разрезные картинки, картинки для игр, дорожка слогов, медальки по количеству детей.

Ход занятия

I. Орг. Момент.

Педагог : дети, я очень рада всех вас сегодня видеть.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.

Вводная беседа.

Ребята, вы любите путешествовать? Да! Здорово!

Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы узнаете, если разгадаете мою загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит

Вы догадались? Дети: это поезд.

П. : верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие? На поезде.

Дети, какой это поезд? Послушайте музыку. Поезд из Ромашково.

П: замечательно, вы угадали, какие вы молодцы!

Поезд уже подъезжает, давайте, покажем голосом, как он приближается к нам ууууу” Но прежде, чем мы займем свои места и отправимся в путешествие, давайте вспомним правила пребывания в поезде:

Внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят, тогда отвечай.

Если едешь в транспорте,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,. (запрещается)

Уступать старушке место. (разрешается)

Опираться на входную дверь. (запрещается)

Сесть на свободное место. (разрешается)

Высовываться из окна. (запрещается)

Громко разговаривать и кричать. (запрещается)

Молодцы, занимайте свои места (дети садятся на стульчики)

Основная часть.

П: поезд уже готов к отправлению, а вы готовы? Д. : да, готовы!

П: отлично! Тогда наш поезд отправляется в путь!

П: Паровозик привёз нам волшебный кубик. Мы его будем поворачивать. На каждой стороне написана станция.

1. П: внимание! Поезд прибывает на первую станцию "Загадай-ка" (звук- гудок поезда)

П: на этой станции мы будем отгадывать загадки.

Вот стальная птица,

В небеса стремится

А ведёт её пилот.

Что за птица? Самолёт

Он стрекозу напоминает,

С места в облака взлетает,

Отправляется в полет

Настоящий … Вертолёт

Под водой железный кит –

Днем и ночью он не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой. Подводная лодка

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет. Корабль

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы. Грузовики

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. Автобус

Свои картинки нужно положить на иллюстрацию: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».

Педагог предлагает другие картинки, дети раскладывают.

Как все отгадки можно назвать одним словом. Транспорт. Все дети согласны?

П: верно, молодцы! Справились с заданиями на этой станции.

Как называется транспорт, на котором:

- летают по воздуху? воздушный транспорт. П. : здорово, молодцы!

Как называется транспорт, на котором: плывут по воде? водный транспорт. Замечательно!

Как называется транспорт, на котором: едут по земле? наземный транспорт.

Отлично, вы очень радуете меня своими правильными ответами.

2. Хорошо наш поезд отправляется дальше и мы прибываем на станцию «управляй-ка»

«Кто чем управляет»

П: я буду показывать карточки и называть вопрос «кто управляет той или иной техникой?» а вы мне отвечать.

Кто управляет самолетом? летчик.

Кто управляет машиной? шофер, водитель.

Кто управляет ракетой? космонавт.

Кто управляет пароходом? капитан.

Кто управляет автобусом? водитель.

Кто управляет поездом? машинист.

Как одним словом назвать то, что вы называли? профессии.

3. Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на станцию “Отдыхай- ка” (звук- гудок поезда).

Ребята, выходите из поезда поиграть на полянке.

“Летим-плывем-едем ”.

Дети, давайте покажем, как летит воздушный транспорт? (“летят”, машут крыльями,

Как плывёт водный транспорт? (“плывут”,

Как движется наземный транспорт? (“едут”, крутят руль).

(дети бегут по кругу под музыку, когда музыка останавливается, воспитатель показывает картинку с любым видом транспорта. Дети определяют, какой вид транспорта изображен на картинке – воздушный, водный или наземный и выполняют соответствующие движения).

Отдохнули? да.

П: молодцы! Тогда садимся в вагончики, едем дальше:

Поезд наш едет, колеса стучат,

В поезде нашем ребята сидят

4. П. : присаживайтесь за столы.

П: дети, мы прибыли на станцию “собирай- ка” (звук- гудок поезда).

В. : жители этой станции приготовили для вас сюрприз, вы сможете узнать что это, если соберете разрезную картинку.

(дети собирают картинки) Короткий рассказ Педагога про гужевой транспорт.

П: вы уже справились с заданием? Молодцы! Попробуйте назвать предмет на вашей картинке ласково. Д. : у меня вертолётик. У меня самолетик. …

Замечательно! Вы опять меня порадовали.

В. : наш волшебный поезд продолжает свое движение.

5. Ребята, мы очутились на станции “Угадайка ” (звук- гудок поезда).

Догадайтесь, про какой транспорт я скажу:

Эта машина помогает людям тушить пожары - это пожарная машина.

Какая машина помогает врачу - это скорая помощь.

Эта машина помогает полицейским - это полицейская машина.

П: молодцы ребята вы справились с этим заданием.

В. : внимание, наш поезд продолжает свой путь, едем дальше, Дети “едут” к полянке.

Сидя на полянке выполняют задания

6. П: мы прибыли на станцию “Исключай-ка” (звук- гудок поезда).

Все жители этой станции очень любят играть в “Четвертый лишний”, а вы хотите в нее поиграть?

П: посмотрите внимательно на карточку, найдите лишнюю картинку, назовите ее и объясните почему.

Дети объясняют. Педагог помогает с ответами.

П: дети, все согласны? Или кто-то думает по-другому? Вы у меня очень догадливые.

Посмотрите на следующую картинку, что лишнее здесь?

П: какие вы молодцы. Так порадовали меня своими правильными ответами!

7. П: дети, нам нужно спешить, нас уже ждут на другой станции.

Внимание! Внимание! Посмотрите, пожалуйста, вперед, поезд прибывает на станцию “Шутилка” (звук- гудок поезда).

П: ребята, на этой станции живет замечательный художник, который рисует необычные картины, а вы хотите на них посмотреть?

В. : тогда давайте на них посмотрим, подумаем и определим, что же в этих картинах необычного. Давайте найдем ошибки художника. Отлично…Замечательно

Вам понравились необычные картины художника? Очень хорошо.

П: ребята, время нашего путешествия подходит к концу, нас наверное уже совсем заждались в детском саду.

Внимание! Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию “Детский сад”

(звук- гудок поезда). Выходите из поезда, давайте попрощаемся с ним, и покажем голосом, как поезд. Уезжает, отдаляется от нас “ууууу” На прощание помашите поезду рукой.

В. : вам понравилось наше путешествие?

Давайте вспомним все станции, на которых мы сегодня с вами побывали.

А вы, пожалуйста, скажи, какая станция вам понравилась больше всего, и положите смайлик в конверт этой станции. Мне понравилось отгадывать загадки, мне понравилось отдыхать, мне понравились смешные картины художника.

В. : замечательно! Дети, какие вы у нас молодцы! Выполнили сегодня правильно много заданий!

Расскажите про своего товарища, как он сегодня занимался? Дети находят добрые слова про своего товарища.

Последнее задание оставил нам паровозик. Проедем по дороге на легковой машине и получим приз. Дети читают слоги. Поехали? Дети получают медальки, на которых нарисован человек, который управляет транспортом. Вопрос педагога: Кем ты будешь? : Я буду пилотом, я буду машинистом и т. д.

Публикации по теме:

Фотоотчет весеннего утренника детей с ОВЗ Путешествие на паровозике!Фотоотчет весеннего утренника детей с ОВЗ Путешествие на паровозике! Весенний праздник 8 Марта для мамы Самый нежный, ласковый. Желанный. Как хочется приятные слова ей говорить, Обнять и спеть ей, и всегда.

Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному и речевому развитию «Путешествие на паровозике» Цель: Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирования элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие на паровозике в Страну Знаний» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие на паровозике в Страну Знаний». Цель: Закрепить.

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений младшая группа «Путешествие на волшебном паровозике».

НОД по экологии «Путешествие на паровозике» (вторая младшая группа) Конспект НОД «Путешествие на паровозике» (экологическое воспитание) вторая младшая группа. Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему.

НОД «Путешествие с паровозиком из Ромашково». Речевое развитие. Цель: формирование грамматического строя речи и развитие интереса у детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: - формировать умение.

Паровозик из «Ромашково» Занятие по физической культуре во второй младшей группе. ПАРОВОЗИК ИЗ «РОМАШКОВО» Занятие по физической культуре во второй младшей группе. Цель:1. Сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника,.

Путешествие на паровозике Ду-ду. Игровое занятие по лепке для младшей группы Путешествие на паровозике Ду-ду. Игровое занятие по лепке для младшей группы Цель Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику,.

Развлечение во второй группе раннего возраста на тему «Путешествие на паровозике»Развлечение во второй группе раннего возраста на тему «Путешествие на паровозике» Развлечение на тему "Путешествие на паровозике" Целью данного занятия является развитие эмоциональной сферы, активизация внимания, сосредоточенности.

Конспект занятия «Путешествие на волшебном паровозике» Программное содержание: Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Путешествие на паровозике из Ромашково»
Опубликовано: 8 июня 2017 в 16:20
+261Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД