Интегрированное занятие в младшей группе по формированию навыков счета в пределах трех «Путешествие на паровозике»

Татьяна Венедиктова
Интегрированное занятие в младшей группе по формированию навыков счета в пределах трех «Путешествие на паровозике»

Примерная основная образовательная программа

«Тропинки»

Возрастная группа

2 младшая группа (3 – 4 года)

Тема: «Путешествие на паровозике»

(навыки отсчитывания и пересчитывания в пределах «трёх»)

Временной период: 1- 14 (1- я и 2- я неделя).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, продуктивная.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, проблемные ситуации, подвижная игра, чтение стихов.

Тема НОД: «Паровозик. Остановки для выполнения заданий. (ОО «Познание. Формирование целостной картины мира).

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей в отсчитывании и пересчитывании в пределах «трёх».

*Учить детей устанавливать причинно – следственные связи, делать простейшие обобщения. Формировать умение различать противоположные понятия «один» и «много», группировке фигур по цвету.

(ОО «Познание)

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

(ОО «Коммуникация»)

Формировать умения детей читать наизусть небольшие стихотворения.

(ОО «Чтение художественной литературы)

Воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, не перебивать друг друга.

Оборудование: обручи 3шт; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по количеству детей; бутылки и банки с закручивающимися крышками; разными по цвету и величине; модели чисел, шнурки по количеству детей, бочонки разного цвета; игрушка - мишка, иллюстрация «Паровозик», магнитофон, гимнастическая доска, дуга, кубы.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на паровозике.

Что паровозик умеет делать? (везти вагоны, пыхтеть и т. д.).

А ещё? (говорить, слушать, смотреть и т. д).

Дети, а чтобы отправиться в путешествие нужно взять билеты (геометрические фигуры разные по цвету).

1 – я остановка «Геометрические фигуры»:

Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры разного цвета. Дети под музыку идут по группе.

Воспитатель обращает внимание детей, что на полу три обруча с геометрическими фигурами разного цвета. Дети под музыку кладут фигуры в нужный обруч. Игра повторяется два раза с усложнением.

Воспитатель предлагает детям ехать дальше на паровозике.

- Ой, ребята, я вижу сугроб. А как вы думаете, кто там? (ответы детей).

Воспитатель предлагает: чтобы узнать, нужно выполнить задание за столами.

2 – я остановка «Лесная»:

Воспитатель предлагает детям сесть за столы (перед каждым ребёнком на подносе лежат пять единиц бочонки разного цвета красного, зелёного, жёлтого и шнурок).

Дети нанизывают на шнурок столько «единиц», сколько раз воспитатель хлопнет в ладоши. Игра повторяется три – четыре раза.

Воспитатель обращает внимание детей на сугроб. Ребята, но до сугроба идти ещё далеко. Нам нужно пройти через лес. В лесу дорожка узенькая, нужно идти друг за другом, чтобы не упасть.

Воспитатель предлагает детям пройти по гимнастической доске – руки в стороны, сохраняя устойчивое равновесие.

Впереди кочки, их нужно обойти. Воспитатель предлагает обойти кочки (кубы) «змейкой».

Ветки деревьев опустились низко, чтобы продолжить свой путь, нужно под ними пролезть.

Дети подлезают в «воротца» с опорой на колени и руки. Вот мы и пришли.

Ребята, а вы хотите, узнать кто здесь живёт? Ответы детей.

Воспитатель открывает покрывало – оттуда появляется медведь.

- Пришла весна, стало тепло и он проснулся от зимней спячки.

Дети отправляются вместе с медведем путешествовать дальше. Дети «едут» под музыку, «читают» знакомые стихи про медведя и попадают на волшебную поляну.

3 – я остановка «Волшебная поляна»:

Воспитатель обращает внимание детей на множество цветов (напротив друг друга стоят столы, на одном столе находятся бутылки и банки, на другом – крышки от них).

Дети с крышками должны отыскать подходящие бутылки, банки и закрутить их.

- Ребята, мишке понравилась эта игра. Молодцы!

- А сейчас он с вами хочет поиграть в «игру наоборот».

Мишка говорит:

- Я один, а вас – много.

- Я поднимаю лапы высоко, а вы опускаете руки низко.

- Я ставлю лапы широко, а вы ставите ноги узко.

- Я весёлый, а вы грустные.

- Я рычу громко, а вы отвечаете тихо.

Итог: медведь хвалит детей, говорит им «спасибо» за то, что они его разбудили и научили играть.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • Прописи
Автор публикации:
Интегрированное занятие в младшей группе по формированию навыков счета в пределах трех «Путешествие на паровозике»
Опубликовано: 3 июня 2013 в 17:34
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...