Папки-передвижки

Интегрированное занятие в младшей группе по формированию навыков счета в пределах трех «Путешествие на паровозике»

Татьяна Венедиктова
Интегрированное занятие в младшей группе по формированию навыков счета в пределах трех «Путешествие на паровозике»

Примерная основная образовательная программа

«Тропинки»

Возрастная группа

2 младшая группа (3 – 4 года)

Тема: «Путешествие на паровозике»

(навыки отсчитывания и пересчитывания в пределах «трёх»)

Временной период: 1- 14 (1- я и 2- я неделя).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, продуктивная.

Формы организации : фронтальная, групповая, индивидуальная.

Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе по формированию навыков счета в пределах трех „Путешествие на паровозике“» размещена в разделах

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, проблемные ситуации, подвижная игра, чтение стихов.

Тема НОД: «Паровозик. Остановки для выполнения заданий. (ОО «Познание. Формирование целостной картины мира).

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей в отсчитывании и пересчитывании в пределах «трёх».

*Учить детей устанавливать причинно – следственные связи, делать простейшие обобщения. Формировать умение различать противоположные понятия «один» и «много», группировке фигур по цвету.

(ОО «Познание)

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

(ОО «Коммуникация»)

Формировать умения детей читать наизусть небольшие стихотворения.

(ОО «Чтение художественной литературы)

Воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, не перебивать друг друга.

Оборудование: обручи 3шт; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по количеству детей; бутылки и банки с закручивающимися крышками; разными по цвету и величине; модели чисел, шнурки по количеству детей, бочонки разного цвета; игрушка - мишка, иллюстрация «Паровозик», магнитофон, гимнастическая доска, дуга, кубы.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на паровозике.

Что паровозик умеет делать? (везти вагоны, пыхтеть и т. д.).

А ещё? (говорить, слушать, смотреть и т. д).

Дети, а чтобы отправиться в путешествие нужно взять билеты (геометрические фигуры разные по цвету).

1 – я остановка «Геометрические фигуры» :

Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры разного цвета. Дети под музыку идут по группе.

Воспитатель обращает внимание детей, что на полу три обруча с геометрическими фигурами разного цвета. Дети под музыку кладут фигуры в нужный обруч. Игра повторяется два раза с усложнением.

Воспитатель предлагает детям ехать дальше на паровозике.

- Ой, ребята, я вижу сугроб. А как вы думаете, кто там? (ответы детей).

Воспитатель предлагает : чтобы узнать, нужно выполнить задание за столами.

2 – я остановка «Лесная» :

Воспитатель предлагает детям сесть за столы (перед каждым ребёнком на подносе лежат пять единиц бочонки разного цвета красного, зелёного, жёлтого и шнурок).

Дети нанизывают на шнурок столько «единиц», сколько раз воспитатель хлопнет в ладоши. Игра повторяется три – четыре раза.

Воспитатель обращает внимание детей на сугроб. Ребята, но до сугроба идти ещё далеко. Нам нужно пройти через лес. В лесу дорожка узенькая, нужно идти друг за другом, чтобы не упасть.

Воспитатель предлагает детям пройти по гимнастической доске – руки в стороны, сохраняя устойчивое равновесие.

Впереди кочки, их нужно обойти. Воспитатель предлагает обойти кочки (кубы) «змейкой».

Ветки деревьев опустились низко, чтобы продолжить свой путь, нужно под ними пролезть.

Дети подлезают в «воротца» с опорой на колени и руки. Вот мы и пришли.

Ребята, а вы хотите, узнать кто здесь живёт? Ответы детей.

Воспитатель открывает покрывало – оттуда появляется медведь.

- Пришла весна, стало тепло и он проснулся от зимней спячки.

Дети отправляются вместе с медведем путешествовать дальше. Дети «едут» под музыку, «читают» знакомые стихи про медведя и попадают на волшебную поляну.

3 – я остановка «Волшебная поляна» :

Воспитатель обращает внимание детей на множество цветов (напротив друг друга стоят столы, на одном столе находятся бутылки и банки, на другом – крышки от них).

Дети с крышками должны отыскать подходящие бутылки, банки и закрутить их.

- Ребята, мишке понравилась эта игра. Молодцы!

- А сейчас он с вами хочет поиграть в «игру наоборот».

Мишка говорит:

- Я один, а вас – много.

- Я поднимаю лапы высоко, а вы опускаете руки низко.

- Я ставлю лапы широко, а вы ставите ноги узко.

- Я весёлый, а вы грустные.

- Я рычу громко, а вы отвечаете тихо.

Итог: медведь хвалит детей, говорит им «спасибо» за то, что они его разбудили и научили играть.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в младшей группе по формированию навыков счета в пределах трех «Путешествие на паровозике»
Опубликовано: 3 июня 2013 в 17:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД