Занятие по развитию образного мышления «Путешествие на планету Спарт»

Наталья Новикова
Занятие по развитию образного мышления «Путешествие на планету Спарт»

Занятие «Путешествие на планету Спарт»

Задачи :

1. Развитие образного мышления.

2. Формирование у детей сотрудничества, взаимодействия.

3. Закрепление сенсомоторного развития.

Оборудование: пять лент для имитации «извилистых дорог»(три зеленые, голубая и желтая) длиной 8-10 м каждая, модули планет- Солнце, Луна, Земля, «Спарт»

Подготовительная часть:

Дети входят в зал и садятся на скамейку, стоящую у стены, с той стороны зала, где располагается планета Земля.

Воспитатель.

Добрый день, ребята- дети!

Интересного на свете

Очень много есть у нас.

Вот вам маленький рассказ.

Три дороги в зале есть

Вот перед глазами здесь,

А нам надо выбирать,

По какой из них шагать.

Они разного все цвета,

К разным все ведут планетам.

Эта желтая дорога-

Потихоньку, понемногу

Нас до Солнца доведет,

А ведь Солнце сильно жжет.

И туда мы не пойдем,

Путь другой себе найдем,

Вот дорога голубая

И красивая такая,

Если мы по ней пойдем,

То к Луне в конце придем.

А там холод, мрак и стужа,

Нам идти туда не нужно.

А зеленая дорожка

Потихоньку, понемножку,

На планету «Спарт» ведет,

Нас уже там кто-то ждет.

Там на Спарте есть ребята,

А зовут их спартанята.

Они спорт не забывают,

Каждый день в футбол играют.

Перед нами три пути,

По какому же идти?

Я забыла, извините,

Дети, быстро подскажите!

Ну, наверно, каждый рад

Побежать к планете Спарт?

Но сначала подготовка,

Небольшая тренировка.

Самомоссаж.

Цель: Тонизирование работы всех систем организма, воздействуя на биологически активные точки лица.

Так давайте все садимся,

Поудобней примостимся.

За массаж вы принимайтесь,

Да прошу вас постарайтесь.

Дети садятся на пол в круг и воспитателем выполняют самомассаж.

Все массируем ладошки, Ладони соединить и растереть круговыми движениями

Щеки, голову немножко Щеки растереть круговыми движениями ладоней

Мы погладим, разотрем

И свободно все вздохнем. Лоб растереть продольными движениями ладоней, поочередно правой и левой рукой.

Подушечками пальцев мягкими движениями растереть волосистую часть головы;

Дальше уши все погладим, Большим и указательными пальцами рук растереть уши.

И тихонечко потянем Оттянуть ухо за верхний край вверх, за середину- в сторону, за мочку- вниз.

Самомассаж ног.

Цель: Стимулирование зон на стопах, необходимых для развития рефлексов правильной походки.

И. п. – сидя на полу, правая нога прямая, левую согнуть, голень левой на бедре правой. (Самомассаж пальцев ног обязательно выполняется сняв обувь и носки).

Также ножки разомнем,

Каждый пальчик разотрем Руками растереть пальцы левой ноги.

То же, растирая пальцы правой ноги.

Воспитатель. Ребята! Вы хорошо размяли ноги? Значит, уже можно отправиться в путь? Но перед тем как отправиться, я хотела бы сказать, что наша планета состоит из множества маленьких частичек. Давайте возьмеме с собой по кусочку Земли, это нам пригодиться. Я думаю, что мы подружимся с ребятами с планеты Спарт и обязательно подарим им наши маленькие частички Земли.

Упражнение на равновесие.

Кстати, вот они лежат,

Выбирайте наугад,

По частичке мы возьмем,

На ладошках понесем. Дети берут маленькие пластмассовые или резиновые мячи, лежащие в обруче.

Все! Вперед! Пора идти

По зеленому пути.

Мы являемся на Спарт,

И, конечно, каждый рад

Осмотреть вот это место,

Это очень интересно. Дети поднимают прямые руки вперед, мяч лежит на ладонях. Ходьбу по дорожке дети выполняют друг за другом.

Вы подарки здесь сложите

И немножко подождите С другой стороны зала такой же обруч. Дети кладут мячи в него.

Скоро будет словно в сказке,

Попрошу, закройте глазки,

Дальше буду я считать:

1,2,3,4,5,

Можно глазки открывать.

Вот и все глаза открылись.

Как, ребята, удивились? Дети закрывают глаза, воспитатель надевает атрибуты спартианина.

Основная часть.

Игра «Давайте поздороваемся»

Цель: дать возможность подвижному ребенку почувствовать свое тело и снять мышечное напряжение; помочь преодолеть отчужденность.

Воспитатель.

Ребята, вот мы и на планете Спарт. Эта планета очень необычная. Главное отличие в том, что спартиане не разговаривают. Они понимают друг друга по жестам. Вначале мы с вами научимся здороваться как спартиане.

Вы свободно ходите по залу и здоровайтесь со всеми, кто встречается у вас на пути. Здороваться надо определенным образом:

Один хлопок - здороваемся за руку,

Два хлопка – здороваемся плечиками,

Три хлопка – здороваемся спинками.

Игра «Дружба начинается с улыбки»

Цель: помочь преодолеть нарушение в общении.

Воспитатель. Ребята, я сейчас вам покажу как у спартиан начинается дружба.

Дети садятся в круг. Берутся за руки, смотрят друг другу в газа и дарят молча самую добрую, какая есть улыбка по очереди.

Упражнение «Качели»

Цель: овладение ребенком методами саморегуляции, позволяющими справиться со своими страхами, быть уверенными в себе.

Воспитатель. Дети, знаете, как спартиане играют?

Я сейчас расскажу вам одну игру. Разбейтесь по парам.

Один садится в позу «зародыша»: поднимает колени и наклоняет к ним голову, ступни плотно прижаты к полу, руки обхватывают колени, глаза закрыты.

Второй встает сзади, кладет руки на плечи сидящему и осторожно начинает медленно покачивать его, как качели. Ритм медленный движения плавные. Выполнять упражнение 2-3 мин.

Предупреждение. Сидящий не должен цепляться ногами за пол и открывать глаза. Можно надеть на глаза повязку.

Затем участники меняются местами.

Заключительная часть.

Воспитатель.

Упражнение. Ходьба по канату приставным шагом, взявшись за руки.

Ну, что, ребята, понравилось вам на планете Спарт?

Но нам уже пора возвращаться на Землю.

Вот здесь космические дороги, которые ведут к другим планетам. Вы знаете по какой нам надо идти?

Посмотрите, где ваша планета, и тогда определите, по какой дороге вам идти.

Правильно, эта дорога ведет на родную Землю.

Методические рекомендации. В это время кто-то из помощников выкладывает на середине зала три извилистые дороги одного цвета. На противоположной стороне зала ставят планеты: Солнце, Луну и Землю. Дети выбирают ту дорогу, которая ведет к Земле.

Далее они выполняют ходьбу приставными шагами вправо, взявшись за руки по ленте, лежащей на полу виде извилистой линии. Как только последний ребенок закончил ходьбу, помощник убирает «дорожки».

Дыхательное упражнение.

И. п. Лежа на полу в произвольной позе с закрытыми глазами.

Дети выполняют брюшное дыхание, слушая музыку.

Воспитатель.

Вот, ребята мы с вами и вернулись домой. Лучше нашей земли нет. Давайте ляжем на землю, немного полежим, отдохнем, подышим свежим, земным воздухом. Дети ложатся в произвольном порядке в удобную позу и выполняют дыхание.

Воспитатель. Дети! Вы не забыли, на какой планете мы с вами сегодня побывали и что там нового увидели? Вам понравилось путешествовать? В следующий раз мы с вами еще куда-нибудь отправимся. А пока прощайте.

Список литературы. И. К. Шилкова, А. С. Большев и др. «Здоровьеформирующее физическое развитие.».Москва «ВЛАДОС» 2001г.

Н. Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей».Ярославль 1997г.

Л. Магнитская «Что нам делать с непоседой». Белгород 2009г.

Публикации по теме:

Комплексное занятие формирование элементарных математических представлений Повышение мастерства педагога- успех в решении задач умственного воспитания детей. развитие любознательности ведет к развитию мышления,.

Оформление группы ко Дню космонавтики.Оформление группы ко Дню космонавтики. Хочу впервые поделиться опытом, как можно оформить группу ко Дню космонавтики. Также с детьми мы провели спортивно-познавательный.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по развитию образного мышления «Путешествие на планету Спарт»
Опубликовано: 1 августа 2013 в 20:31
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...