Занятие по обучению грамоте «Путешествие по островам знаний»

Эльвира Ганина
Занятие по обучению грамоте «Путешествие по островам знаний»

Занятие «Путешествие по островам знаний»

Программное содержание:

Образовательная область «Здоровье»

Во время занятий, требующих большой умственной нагрузки и в промежутках между ними проводить физкультминутки продолжительностью 1-3 минуты.

Образовательная область «Коммуникация»

Приучать детей будущих школьников - проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Совершенствовать речь как средство общения.

Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим их обсуждением с воспитателем и сверстниками.

Приучать детей к самостоятельности суждений.

Дать представление о предложении.

Формировать умение делить слова на части.

Учить составлять слова из слогов.

Учить выделять последовательность звуков в простых словах.

Оборудование:

1. свиток (карточки с заданиями)

2. вырезки из газет

3. бутылка (карточки с заданиями)

4. сундучок (карточки с заданиями)

5. сюрприз (печенье «Алфавит»)

6. столы расставленные и оформленные под острова.

Ход занятия:

- Ребята, в нашем детском саду считают, что дети подготовительной группы такие всезнайки. Знают всё, буквы и даже читать умеют. И вас ставят в пример другим детям.

- Мне об этом сказали воспитатели. Я так от радости разволновалась, хочу вам предложить прогулку на острова знаний. Там мы проверим самих себя и докажем, что мы действительно умеем и достойны звания будущие первоклассники!

- А сейчас закройте глаза, и сделайте то, что я вам скажу.

Вправо, влево повернись

И на острове очутись!

- Посмотрите, у этого острова есть название. Давайте-ка попробуем прочитать «Остров таинственных звуков».

- Взгляните, здесь свиток нам оставили! (открываем)

Задание 1. Загадка.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел (бабочка).

Работа с карточками:

1. составь из букв слово Б А Б О Ч К А

2. составь предложение с этим словом.

Задание 2.

Я сейчас скажу, а вы отвечайте, что это звук или слог, слово или предложение? (в; ма; магазин; я пойду в магазин).

Задание 3.

«Кто внимательный?» Вам необходимо запомнить слова со звуком Х.

Мы в деревне. Утро. Запел петух. Кто-то играет на рожке. Это пастух. Он пасёт колхозных овец. Рядом раскинулись хлебные поля. Хорошо в деревне.

Задание 4.

- Возьмите вырезки из газет и зачеркните букву «А» во всех словах, где она повстречается.

- Буква «А» это гласная или согласная? Каким цветом мы её обозначим?

- А теперь зачеркните букву «П», это гласная или согласная?

- Умнички!

- На этом острове мы выполнили все задания, а теперь немного отдохнем.

Физминутка:

Солнце утром рано встало

Всех ребяток приласкало

Гладит грудку

Гладит шейку

Гладит носик

Гладит лоб

Гладит ушки

Гладит ручки

Загорают дети. Вот!

- А сейчас вновь закройте глаза и послушайте, что я скажу.

Вокруг себя три раза повернись

И на другом острове окажись!

- Посмотрите и у этого острова есть название, читаем «Остров загадочных слов».

- Взгляните, бутылка лежит, а на ней водоросли. Наверно из моря выбросило.

Давайте посмотрим, что в ней находится?

Задание 1.

К И Т – какую букву надо изменить, чтобы получилось мягкое, пушистое домашнее животное? (К О Т).

Д Ы М – жилище для человека? (Д О М).

Задание 2. Работа с карточками.

Допиши слово: МАШИ, МОЛО, ЛАМ, ….ША.

Задание 3.

«Какое слово длиннее?»

- Каким способом можно определить какое слово длиннее? (камушками, ракушками, по слогам). Предлагаем воспользоваться разными способами.

- У кого получилось? Самое длинное, самое короткое?

-Смотрю в бинокль

Ай, глаза – глазёнки

Ай, глаза – глазища

Всё на свете разглядят

Разглядят, разыщут.

(с помощью рук делаем бинокль)

Мои глаза видят еще один остров!

- Предлагаю, отправиться туда вплавь.

- И здесь что-то написано, читаем «Остров загадок и отгадок»

- Посмотрите клад! (Сундук)

Задание 1.

Если по первой вы букве

Возьмёте

У нарисованных птиц и зверей

Месяц хороший вы

Назовёте

Какой это месяц

Скажи поскорей?

Работа с карточками.

А -И С Т, П- О П У Г А Й, Р -А К, Е -Н О Т, Л -И С А, Ь.

АПРЕЛЬ

Задание 2.

Отгадайте кроссворд и прочитайте фамилию детской писательницы по первым буквам.

Картинки:

Бабочка; Арбуз; Рыба; Телефон; Окно.

Б А Р Т О

Загадка.

Буквы – значки, как бойцы на парад

В строгом порядке построены в ряд

Каждый в условленном месте стоит

И называется ВСЁ? (алфавит)

- Ребята! А сундук почему-то ещё тяжелый? Что-то внутри есть! (сюрприз).

Публикации по теме:

Физическо-оздоровительные процедуры по программе под редакцией М. В. Васильевой Физическо-оздоровительные процедуры по программе под редакцией М. В. Васильевой В программе выделены оздоровительные, воспитательные и.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте «Путешествие по островам знаний»
Опубликовано: 4 марта 2013 в 14:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздничное мероприятие «День Победы в Великой Отечественной войне»
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей , создание условий для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о...
Фотоотчет о подготовке к творческому конкурсу экологических макетов «Земля — наш...
В нашем детском саду «Колокольчик» руководство объявило о творческом конкурсе изготовления экологических макетов «Земля – наш общий дом», цель которого,...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Белая береза»
Программное содержание: Совершенствовать художественные навыки и умения детей, учить использовать в своем творчестве новые знания. Развивать эстетическое и...
Фотоотчет «Поделки детей и родителей к Новому году»
Уважаемые коллеги! Сегодня, после выходных дней, наши родители, вдохновленные детскими просьбами, принесли в детский сад поделки на выставку к Новому...
Дидактическая игра «Я — художник» для детей старшей и подготовительной групп
Цели игры : Обеспечивать художественно-эстетическое развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;...