Занятие по обучению грамоте «Путешествие по островам знаний»

Эльвира Ганина
Занятие по обучению грамоте «Путешествие по островам знаний»

Занятие «Путешествие по островам знаний»

Программное содержание:

Образовательная область «Здоровье»

Во время занятий, требующих большой умственной нагрузки и в промежутках между ними проводить физкультминутки продолжительностью 1-3 минуты.

Образовательная область «Коммуникация»

Приучать детей будущих школьников - проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Совершенствовать речь как средство общения.

Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим их обсуждением с воспитателем и сверстниками.

Приучать детей к самостоятельности суждений.

Дать представление о предложении.

Формировать умение делить слова на части.

Учить составлять слова из слогов.

Учить выделять последовательность звуков в простых словах.

Оборудование:

1. свиток (карточки с заданиями)

2. вырезки из газет

3. бутылка (карточки с заданиями)

4. сундучок (карточки с заданиями)

5. сюрприз (печенье «Алфавит»)

6. столы расставленные и оформленные под острова.

Ход занятия:

- Ребята, в нашем детском саду считают, что дети подготовительной группы такие всезнайки. Знают всё, буквы и даже читать умеют. И вас ставят в пример другим детям.

- Мне об этом сказали воспитатели. Я так от радости разволновалась, хочу вам предложить прогулку на острова знаний. Там мы проверим самих себя и докажем, что мы действительно умеем и достойны звания будущие первоклассники!

- А сейчас закройте глаза, и сделайте то, что я вам скажу.

Вправо, влево повернись

И на острове очутись!

- Посмотрите, у этого острова есть название. Давайте-ка попробуем прочитать «Остров таинственных звуков».

- Взгляните, здесь свиток нам оставили! (открываем)

Задание 1. Загадка.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел (бабочка).

Работа с карточками:

1. составь из букв слово Б А Б О Ч К А

2. составь предложение с этим словом.

Задание 2.

Я сейчас скажу, а вы отвечайте, что это звук или слог, слово или предложение? (в; ма; магазин; я пойду в магазин).

Задание 3.

«Кто внимательный?» Вам необходимо запомнить слова со звуком Х.

Мы в деревне. Утро. Запел петух. Кто-то играет на рожке. Это пастух. Он пасёт колхозных овец. Рядом раскинулись хлебные поля. Хорошо в деревне.

Задание 4.

- Возьмите вырезки из газет и зачеркните букву «А» во всех словах, где она повстречается.

- Буква «А» это гласная или согласная? Каким цветом мы её обозначим?

- А теперь зачеркните букву «П», это гласная или согласная?

- Умнички!

- На этом острове мы выполнили все задания, а теперь немного отдохнем.

Физминутка:

Солнце утром рано встало

Всех ребяток приласкало

Гладит грудку

Гладит шейку

Гладит носик

Гладит лоб

Гладит ушки

Гладит ручки

Загорают дети. Вот!

- А сейчас вновь закройте глаза и послушайте, что я скажу.

Вокруг себя три раза повернись

И на другом острове окажись!

- Посмотрите и у этого острова есть название, читаем «Остров загадочных слов».

- Взгляните, бутылка лежит, а на ней водоросли. Наверно из моря выбросило.

Давайте посмотрим, что в ней находится?

Задание 1.

К И Т – какую букву надо изменить, чтобы получилось мягкое, пушистое домашнее животное? (К О Т).

Д Ы М – жилище для человека? (Д О М).

Задание 2. Работа с карточками.

Допиши слово: МАШИ, МОЛО, ЛАМ, ….ША.

Задание 3.

«Какое слово длиннее?»

- Каким способом можно определить какое слово длиннее? (камушками, ракушками, по слогам). Предлагаем воспользоваться разными способами.

- У кого получилось? Самое длинное, самое короткое?

-Смотрю в бинокль

Ай, глаза – глазёнки

Ай, глаза – глазища

Всё на свете разглядят

Разглядят, разыщут.

(с помощью рук делаем бинокль)

Мои глаза видят еще один остров!

- Предлагаю, отправиться туда вплавь.

- И здесь что-то написано, читаем «Остров загадок и отгадок»

- Посмотрите клад! (Сундук)

Задание 1.

Если по первой вы букве

Возьмёте

У нарисованных птиц и зверей

Месяц хороший вы

Назовёте

Какой это месяц

Скажи поскорей?

Работа с карточками.

А -И С Т, П- О П У Г А Й, Р -А К, Е -Н О Т, Л -И С А, Ь.

АПРЕЛЬ

Задание 2.

Отгадайте кроссворд и прочитайте фамилию детской писательницы по первым буквам.

Картинки:

Бабочка; Арбуз; Рыба; Телефон; Окно.

Б А Р Т О

Загадка.

Буквы – значки, как бойцы на парад

В строгом порядке построены в ряд

Каждый в условленном месте стоит

И называется ВСЁ? (алфавит)

- Ребята! А сундук почему-то ещё тяжелый? Что-то внутри есть! (сюрприз).

Публикации по теме:

Физическо-оздоровительные процедуры по программе под редакцией М. В. Васильевой Физическо-оздоровительные процедуры по программе под редакцией М. В. Васильевой В программе выделены оздоровительные, воспитательные и.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте «Путешествие по островам знаний»
Опубликовано: 4 марта 2013 в 14:00
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...