Занятие по речевому развитию с использованием разнообразного дидактического материала «Кругосветное путешествие»

Марина Стадник
Занятие по речевому развитию с использованием разнообразного дидактического материала «Кругосветное путешествие»

«Кругосветное путешествие»

Цель: Формирование познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, овладение связной речью.

Задачи:

1. Расширять материалистические представления о мире (о животных, рыбах, птицах).

2. Развивать парцетептивные способы и действия восприятия.

3. Закреплять умение чётко произносить все звуки, восприимчивость к ритмико-слоговой культуре.

Оборудование: кукла Наташа, палитра, макет корабля, цветные самоклеящиеся круги бумаги, ведёрко с красной фасолью, сувенирные фигурки морских обитателей, карточки с животными и детёнышами, игрушка Крокодил, аудиозапись шума моря, якорь, карточки для логической цепочки.

Предшествующая работа: рассматривание карты атласа, макета глобуса; дидактические игры «У кого кто?», «Доскажи словечко»; заучивание песни «Море синее», считалки «Капитан»; коллективное изготовление флажков для мачты корабля. Просмотр видеофильма «Жизнь дельфинов». Рассматривание иллюстраций с изображением животных и птиц Севера.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

ВХОДИТ КУКЛА НАТАША и плачет.

- Что случилось у тебя, девочка? Как тебя зовут?

К: - Меня зовут Наташа. Я хотела нарисовать подводное царство да вот краски все у меня закончились, теперь мне нечем рисовать…

Восп: - Не переживай, мы что- нибудь придумаем вместе с ребятами. Дети, как же помочь Наташе? (ответы детей).

К: - Ребята, миленькие, выручите меня, пожалуйста, очень рисовать хочется!

Дети: - Будут тебе краски, давай палитру и жди нас. Мы отправляемся в кругосветное путешествие по «разноцветным» морям.

Восп: - На чём лучше отправиться по морям? (на корабле).

- Прежде всего, нужно выбрать капитана. Вставайте в круг, будем считаться:

«Море любит умных, смелых,

Если ты сумеешь делом

Ум и смелость доказать,

Капитаном сможешь стать!»

Восп: - Капитана мы выбрали, корабль готов к путешествию. В путь!

2. Основная часть.

1). Дидактическая игра «Доскажи словечко».

- Ребята, мы отправляемся к Жёлтому морю.

Песня «Море синее».

Вы знаете, где находится Жёлтое море? (Жёлтое море расположено на окраине Азиатского материка).

- Почему оно называется Жёлтым? (В него впадает река Хуанхе, которая несёт глину и жёлтый песок).

ПОЯВЛЯЕТСЯ МЕДУЗА.

М: - Ребята, зачем вы приплыли в моё жёлтое море?

Дети:- Нам очень нужна жёлтая краска, чтобы помочь девочке Наташе.

М: - Если вы со мной поиграете, то получите жёлтую краску. Готовы ли вы выполнить задание? Тогда слушайте необыкновенные загадки и отвечайте:

1. Хитрая плутовка, рыжая головка

Пушистый хвост – её краса, а зовут её(лиса).

2. Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь. Этот зверь – лесной (медведь).

3. Много бед таят леса, волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге, от беды спасают ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка, как зверёк зовётся? (зайка).

4. На овчарку он похож, что не зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть!

Зубами острыми щёлк-щёлк, а зовут его (волк).

5. Немытое в рот он ни за что не возьмёт!

И ты будь таким, как крошка (енот).

6. Стройный, быстрый, рога ветвисты.

Пасётся весь день. Кто это? (олень).

М: - Молодцы, ребята, все загадки разгадали, получайте жёлтую краску.

(Дети благодарят Медузу и возвращаются на корабль, помещают краску на палитру).

Звучит музыка из м/фильма.

2). Игра малой подвижности «Кто как ходит?»

- Садимся, ребята, на корабль, держим курс на Оранжевую реку.

ПОЯВЛЯЕТСЯ ТИГР, рычит:

- Зачем вы приплыли к нам? Что привело вас так далеко?

- Мы приплыли сюда за оранжевой краской.

Т:- Я дам её только тому, кто покажет, как передвигаются животные. Сможете вы выполнить это задание? Тогда высаживайтесь на берег, я проверю вашу ловкость.

Птица над рекой…летит,

Лошадь, фыркая, …бежит,

По тропинке уж… ползёт,

А карась в реке… плывёт.

Кошка… прыгает с забора,

Скачет серый воробей,

Гусь по лугу ходит гордо,

В магазин идёт Андрей.

Наш Андрей умеет плавать,

Прыгать, ползать и летать,

По деревьям ловко лазать,

Бегать, в озере нырять.

Т:- Молодцы, верно выполнили моё задание, и за это я дарю вам оранжевую краску.

(Дети благодарят Тигра и возвращаются на корабль, помещают краску на палитру).

Звучит музыкальный фрагмент.

3).Настольно- печатная игра «Найди моё место».

- Сейчас наш корабль продолжит своё кругосветное путешествие.

ПОЯВЛЯЕТСЯ КРОКОДИЛ.

Дети: - Скажите, пожалуйста, куда мы попали?

К: - Это река Голубой Нил и я здесь живу. Надеюсь, вы меня узнали? Я – Крокодил. У нас случилась беда: к нам приехал зоопарк, звери вышли погулять и заблудились. Не могут найти свои клетки. Помогите!

Восп: - Ребята, мы должны обязательно помочь крокодилу и зверям из зоопарка. Необходимо найти каждому свою клетку и назвать животное и детёныша.

(На фланелеграфе расположена н-п. игра «Зоопарк». Дети выполняют задание, воспитатель следит за правильным произнесением слов и звуков).

К: - Спасибо, ребята, вы очень нам помогли, и за это я выполню любое ваше желание.

Восп:- Мы путешествуем по морям и рекам и собираем краски для девочки Наташи.

К: - Я подарю вам голубую краску.

(Дети возвращаются на корабль, помещают краску на палитру).

Звучит музыкальный фрагмент из м/фильма.

4). Дидактическая игра «Угадай на ощупь».

- Держим курс на Красное море. Посмотрите, какое оно маленькое! Давайте подойдем к нему поближе.

Дети подходят к импровизированному морю, вокруг которого лежат ракушки.

Восп: - Возьмите в руки по ракушке и послушайте, о чем она шепчет. Слышите, как шумит море? Оно шепчет о том, что на морском дне спрятались морские обитатели. Кто же живёт в море? Хотите узнать? Тогда сейчас поочерёдно будем нырять в море, и доставать из его глубин морских обитателей.

Ребёнок зажимает пальцами нос, набирает воздух и приседает к «морю», достаёт предмет и определяет его на ощупь. Когда все выполнят задание и рассмотрят предметы, воспитатель предлагает отпустить их домой, в море.

Восп: - На память о Красном море мы возьмём красную краску.

(Дети возвращаются на корабль и помещают краску на палитру).

Звучит музыкальное сопровождение.

5). Подвижная игра «Птицы в бурю».

- Отправляемся за белой краской к Белому морю. Ой! Что-то повеяло холодом. Это потому, что Белое море находится на севере, там много льда и снега. Какие птицы и животные живут в таком холоде? Назовите (морская выдра, морской котик, пингвины, гагара, сивуч, чайки).

-Ненадолго высаживаемся на льдину, погреемся и поиграем. Вы будете птицами, у вас есть свои гнёзда (обручи, по сигналу: «Птички улетают» вы летаете над льдиной, плавно помахивая крыльями. Как только услышите: «Буря!», сразу возвращайтесь в свои гнёзда.

Игру повторяем несколько раз.

- Согрелись? берём белую краску и быстро возвращаемся на корабль.

(Дети занимают свои места и помещают краску на палитру).

6). Пальчиковая игра «Лодочка».

- Ребята, какой краски не хватает на палитре? Правильно, чёрной. Отправляемся к Чёрному морю. Слышите, как бушует Чёрное море? (слышны шум ветра и рокот волн). Чтобы было не страшно плыть, давайте поиграем. Приготовьте ладошки.

«Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, это лодочка моя.

Паруса подниму, Чёрным морем я плыву.

И по бурным волнам плывут рыбки тут и там».

7). Дидактическая игра «Логическая цепочка» .

Восп: - Ветер стонет, воет и шумит, мачта качается и скрипит. Как бы нам не налететь на скалы! Нужно бросить якорь за борт, он поможет кораблю удержаться на одном месте. Только вот якорь у нас есть, а якорной цепи – нет. Но её можно сделать из картинок. Справимся с работой?

(Картинки: солнце, облако, капли, море, рыба).

Дети выполняют задание, затем берут чёрную краску и помещают её на палитру.

3. Заключительная часть.

Восп: - Вот мы и собрали все краски на палитре, можно возвращаться домой.

(Звучит песня из мультфильма «Шесть Иванов, шесть капитанов»).

Дети выходят с корабля и подходят к кукле.

- Вот тебе, Наташа, краски. Теперь ты сможешь нарисовать любую картину.

К: - Спасибо вам, выручили вы меня. Приглашаю вас вместе со мной порисовать. Будем рисовать подводное царство, да не карандашами и не кисточками, будем рисовать ладошками и пальчиками.

Воспитатель:

-Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

4. Рисование «Осьминожки» (пальцевая живопись).

(Проводится в группе как продолжение занятия).

На голубой бумаге дети рисуют: ладонь – осьминог, большой палец – глаза, мизинец – зрачки, рот. Пальцами так же рисуют водоросли. Дно промазывается клеем и засыпается любой крупой. Белой краской большим пальцем рисуют воздушные пузыри по всему полотну листа. Работы подробно анализируются.

Публикации по теме:

Цикл занятий по ИЗО «Кругосветное путешествие» МБДОУ №196 г. Кемерово Так как детский сад, в котором я работаю, является логопедическим, то каждый год ребята подготовительной группы (иногда.

Дидактическая игра «Кто лишний»Дидактическая игра «Кто лишний» Дидактическая игра «Кто лишний» (с использованием регионального компонента)Цель:закрепить знания о животных, птицах и рыбах, обитающих в.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию с использованием разнообразного дидактического материала «Кругосветное путешествие»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 14:06
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...