Занятие по речевому развитию с использованием разнообразного дидактического материала «Кругосветное путешествие»

Марина Стадник
Занятие по речевому развитию с использованием разнообразного дидактического материала «Кругосветное путешествие»

«Кругосветное путешествие»

Цель: Формирование познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, овладение связной речью.

Задачи:

1. Расширять материалистические представления о мире (о животных, рыбах, птицах).

2. Развивать парцетептивные способы и действия восприятия.

3. Закреплять умение чётко произносить все звуки, восприимчивость к ритмико-слоговой культуре.

Оборудование: кукла Наташа, палитра, макет корабля, цветные самоклеящиеся круги бумаги, ведёрко с красной фасолью, сувенирные фигурки морских обитателей, карточки с животными и детёнышами, игрушка Крокодил, аудиозапись шума моря, якорь, карточки для логической цепочки.

Предшествующая работа: рассматривание карты атласа, макета глобуса; дидактические игры «У кого кто?», «Доскажи словечко»; заучивание песни «Море синее», считалки «Капитан»; коллективное изготовление флажков для мачты корабля. Просмотр видеофильма «Жизнь дельфинов». Рассматривание иллюстраций с изображением животных и птиц Севера.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

ВХОДИТ КУКЛА НАТАША и плачет.

- Что случилось у тебя, девочка? Как тебя зовут?

К: - Меня зовут Наташа. Я хотела нарисовать подводное царство да вот краски все у меня закончились, теперь мне нечем рисовать…

Восп: - Не переживай, мы что- нибудь придумаем вместе с ребятами. Дети, как же помочь Наташе? (ответы детей).

К: - Ребята, миленькие, выручите меня, пожалуйста, очень рисовать хочется!

Дети: - Будут тебе краски, давай палитру и жди нас. Мы отправляемся в кругосветное путешествие по «разноцветным» морям.

Восп: - На чём лучше отправиться по морям? (на корабле).

- Прежде всего, нужно выбрать капитана. Вставайте в круг, будем считаться:

«Море любит умных, смелых,

Если ты сумеешь делом

Ум и смелость доказать,

Капитаном сможешь стать!»

Восп: - Капитана мы выбрали, корабль готов к путешествию. В путь!

2. Основная часть.

1). Дидактическая игра «Доскажи словечко».

- Ребята, мы отправляемся к Жёлтому морю.

Песня «Море синее».

Вы знаете, где находится Жёлтое море? (Жёлтое море расположено на окраине Азиатского материка).

- Почему оно называется Жёлтым? (В него впадает река Хуанхе, которая несёт глину и жёлтый песок).

ПОЯВЛЯЕТСЯ МЕДУЗА.

М: - Ребята, зачем вы приплыли в моё жёлтое море?

Дети:- Нам очень нужна жёлтая краска, чтобы помочь девочке Наташе.

М: - Если вы со мной поиграете, то получите жёлтую краску. Готовы ли вы выполнить задание? Тогда слушайте необыкновенные загадки и отвечайте:

1. Хитрая плутовка, рыжая головка

Пушистый хвост – её краса, а зовут её(лиса).

2. Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь. Этот зверь – лесной (медведь).

3. Много бед таят леса, волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге, от беды спасают ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка, как зверёк зовётся? (зайка).

4. На овчарку он похож, что не зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть!

Зубами острыми щёлк-щёлк, а зовут его (волк).

5. Немытое в рот он ни за что не возьмёт!

И ты будь таким, как крошка (енот).

6. Стройный, быстрый, рога ветвисты.

Пасётся весь день. Кто это? (олень).

М: - Молодцы, ребята, все загадки разгадали, получайте жёлтую краску.

(Дети благодарят Медузу и возвращаются на корабль, помещают краску на палитру).

Звучит музыка из м/фильма.

2). Игра малой подвижности «Кто как ходит?»

- Садимся, ребята, на корабль, держим курс на Оранжевую реку.

ПОЯВЛЯЕТСЯ ТИГР, рычит:

- Зачем вы приплыли к нам? Что привело вас так далеко?

- Мы приплыли сюда за оранжевой краской.

Т:- Я дам её только тому, кто покажет, как передвигаются животные. Сможете вы выполнить это задание? Тогда высаживайтесь на берег, я проверю вашу ловкость.

Птица над рекой…летит,

Лошадь, фыркая, …бежит,

По тропинке уж… ползёт,

А карась в реке… плывёт.

Кошка… прыгает с забора,

Скачет серый воробей,

Гусь по лугу ходит гордо,

В магазин идёт Андрей.

Наш Андрей умеет плавать,

Прыгать, ползать и летать,

По деревьям ловко лазать,

Бегать, в озере нырять.

Т:- Молодцы, верно выполнили моё задание, и за это я дарю вам оранжевую краску.

(Дети благодарят Тигра и возвращаются на корабль, помещают краску на палитру).

Звучит музыкальный фрагмент.

3).Настольно- печатная игра «Найди моё место».

- Сейчас наш корабль продолжит своё кругосветное путешествие.

ПОЯВЛЯЕТСЯ КРОКОДИЛ.

Дети: - Скажите, пожалуйста, куда мы попали?

К: - Это река Голубой Нил и я здесь живу. Надеюсь, вы меня узнали? Я – Крокодил. У нас случилась беда: к нам приехал зоопарк, звери вышли погулять и заблудились. Не могут найти свои клетки. Помогите!

Восп: - Ребята, мы должны обязательно помочь крокодилу и зверям из зоопарка. Необходимо найти каждому свою клетку и назвать животное и детёныша.

(На фланелеграфе расположена н-п. игра «Зоопарк». Дети выполняют задание, воспитатель следит за правильным произнесением слов и звуков).

К: - Спасибо, ребята, вы очень нам помогли, и за это я выполню любое ваше желание.

Восп:- Мы путешествуем по морям и рекам и собираем краски для девочки Наташи.

К: - Я подарю вам голубую краску.

(Дети возвращаются на корабль, помещают краску на палитру).

Звучит музыкальный фрагмент из м/фильма.

4). Дидактическая игра «Угадай на ощупь».

- Держим курс на Красное море. Посмотрите, какое оно маленькое! Давайте подойдем к нему поближе.

Дети подходят к импровизированному морю, вокруг которого лежат ракушки.

Восп: - Возьмите в руки по ракушке и послушайте, о чем она шепчет. Слышите, как шумит море? Оно шепчет о том, что на морском дне спрятались морские обитатели. Кто же живёт в море? Хотите узнать? Тогда сейчас поочерёдно будем нырять в море, и доставать из его глубин морских обитателей.

Ребёнок зажимает пальцами нос, набирает воздух и приседает к «морю», достаёт предмет и определяет его на ощупь. Когда все выполнят задание и рассмотрят предметы, воспитатель предлагает отпустить их домой, в море.

Восп: - На память о Красном море мы возьмём красную краску.

(Дети возвращаются на корабль и помещают краску на палитру).

Звучит музыкальное сопровождение.

5). Подвижная игра «Птицы в бурю».

- Отправляемся за белой краской к Белому морю. Ой! Что-то повеяло холодом. Это потому, что Белое море находится на севере, там много льда и снега. Какие птицы и животные живут в таком холоде? Назовите (морская выдра, морской котик, пингвины, гагара, сивуч, чайки).

-Ненадолго высаживаемся на льдину, погреемся и поиграем. Вы будете птицами, у вас есть свои гнёзда (обручи, по сигналу: «Птички улетают» вы летаете над льдиной, плавно помахивая крыльями. Как только услышите: «Буря!», сразу возвращайтесь в свои гнёзда.

Игру повторяем несколько раз.

- Согрелись? берём белую краску и быстро возвращаемся на корабль.

(Дети занимают свои места и помещают краску на палитру).

6). Пальчиковая игра «Лодочка».

- Ребята, какой краски не хватает на палитре? Правильно, чёрной. Отправляемся к Чёрному морю. Слышите, как бушует Чёрное море? (слышны шум ветра и рокот волн). Чтобы было не страшно плыть, давайте поиграем. Приготовьте ладошки.

«Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, это лодочка моя.

Паруса подниму, Чёрным морем я плыву.

И по бурным волнам плывут рыбки тут и там».

7). Дидактическая игра «Логическая цепочка» .

Восп: - Ветер стонет, воет и шумит, мачта качается и скрипит. Как бы нам не налететь на скалы! Нужно бросить якорь за борт, он поможет кораблю удержаться на одном месте. Только вот якорь у нас есть, а якорной цепи – нет. Но её можно сделать из картинок. Справимся с работой?

(Картинки: солнце, облако, капли, море, рыба).

Дети выполняют задание, затем берут чёрную краску и помещают её на палитру.

3. Заключительная часть.

Восп: - Вот мы и собрали все краски на палитре, можно возвращаться домой.

(Звучит песня из мультфильма «Шесть Иванов, шесть капитанов»).

Дети выходят с корабля и подходят к кукле.

- Вот тебе, Наташа, краски. Теперь ты сможешь нарисовать любую картину.

К: - Спасибо вам, выручили вы меня. Приглашаю вас вместе со мной порисовать. Будем рисовать подводное царство, да не карандашами и не кисточками, будем рисовать ладошками и пальчиками.

Воспитатель:

-Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

4. Рисование «Осьминожки» (пальцевая живопись).

(Проводится в группе как продолжение занятия).

На голубой бумаге дети рисуют: ладонь – осьминог, большой палец – глаза, мизинец – зрачки, рот. Пальцами так же рисуют водоросли. Дно промазывается клеем и засыпается любой крупой. Белой краской большим пальцем рисуют воздушные пузыри по всему полотну листа. Работы подробно анализируются.

Публикации по теме:

Цикл занятий по ИЗО «Кругосветное путешествие» МБДОУ №196 г. Кемерово Так как детский сад, в котором я работаю, является логопедическим, то каждый год ребята подготовительной группы (иногда.

Дидактическая игра «Кто лишний»Дидактическая игра «Кто лишний» Дидактическая игра «Кто лишний» (с использованием регионального компонента)Цель:закрепить знания о животных, птицах и рыбах, обитающих в.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию с использованием разнообразного дидактического материала «Кругосветное путешествие»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 14:06
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...