Получи документы

Занятие «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Галина Кривоносова
Занятие «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Задачи занятия:

Речевое развитие: Помочь детям вспомнить и закрепить названия и содержание сказок К. И. Чуковского. Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации, по отрывкам из книг.

Продолжать совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Упражнять детей в чтении стихов наизусть, формировать интонационную выразительность речи.

Публикация «Занятие „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Социально-коммуникативная область: Формирование и развитие навыков общения у детей через произведения К. И. Чуковского; Воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, с взрослыми, доброжелательность, отзывчивость.

Познавательное развитие: Развивать логическое мышление, внимание, любознательность.

Физическое развитие: развивать двигательную сферу: мелкую моторику, умение управлять своими двигательными действиями в процессе игры.

«Художественно-эстетическое развитие: закреплять знания детей о творчестве и книгах К. И. Чуковского.

Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского «Чудо-дерево», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Федорино горе», д. и. «Чудесный мешочек», «Узнай по звуку», рисование, лепка по сказкам.

Материал: книги К. Чуковского, чудо-дерево, шапочки для драматизации, схема для заучивания стих-я «Свинки» К. Чуковского, проектор, коробка с посудой, телефон.

Ход занятия

В группе стоит макет дерева, на котором висят книги К. Чуковского.

Воспитатель:

Как у наших, у ворот

Чудо-дерево растет.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А веселые книжки,

со сказками.

Ребята, вы узнали книги? Как они называются? Кто их написал?

Показ фото К. Чуковского, рассказ воспитателя о К. Чуковском.

Чтобы книги прочитать, нужно найти героев сказок и их расколдовать.

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать (пальцы соединить,

Двери в сказку открывать (пальцы разъединить)

Хоть замочек очень крепкий [i(соединить пальцы рук)

Металлический и цепкий (повороты вправо-влево).

Мы его сперва покрутим,

А потом 3 раза дунем.

Покачаем : раз, два, три.

Дверь, замочек отопри.

Первое задание «Чудесная коробка»

(За ширмой раздается звон посуды: кастрюля, стакан, ложка с вилкой, блюдце)

Ребенок по звуку узнает предмет, вытаскивает его

и рассказывает о нем.

Воспитатель.

Как можно назвать все эти предметы? Из какой сказки посуда? Почему посуда убежала от Федоры?

Появляется Федора (ребенок)

Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

Воспитатель:

Вот и посуда в сказку вернулась.

Входит доктор Айболит (ребенок):

Ой, я добрый Айболит,

Я под деревом сижу

И зверей я здесь лечу.

Приходи ко мне лечиться

И корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Воспитатель:

Из какой сказки этот герой? Что делает доктор Айболит?

Физминутка

Нас не надо вам лечить

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики

Как у бедных бегимотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим

Во все стороны глядим.

Мы зарядку показали,

Очень сильными мы стали.

Раздается звонок. Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель:

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

А потом позвонила свинья:(ребенок)

- Пришлите ко мне соловья.

Мы сегодня вдвоём с соловьем

Чудесную песню споём.

Воспитатель:

- Нет, нет! Соловей

Не поёт для свиней! Выучи с нами стихотворение!

Дети учат стихотворение К. Чуковского «Свинки».

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки:

Туки-туки-туки-тук!

Туки-туки-туки-тук!

И постукивают,

И похрюкивают:

"Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!"

Воспитатель:

Отгадайте, ребята, загадку.

Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки —

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые —

В них застежки золотые.

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла…

«Бабочка-красавица.

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок —

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!»

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

«Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубает!

Муху за руку берёт

И к окошечку ведёт:

«Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!»

«Слава, слава Комару —

Победителю!»

Все букашки превращаются опять в детей и на этом наше путешествие по сказкам К. Чуковского закончено.

Публикации по теме:

ООД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» (средняя группа) ООД "«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель. Развитие речи детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: активизация словаря:.

Фотоотчет «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Фотоотчет «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» В конце марта и без того бьющая ключом жизнь нашего детского сада начинает ещё больше бурлить, клокотать, сверкать и звенеть. И причина.

Досуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей подготовительной группыДосуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей подготовительной группы Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье» «Чтение художественной литературы» Программные.

Досуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского (средняя группа)» .

Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: Формировать читательский интерес и любовь к произведениям К. Чуковского. Задачи: Образовательные: • познакомить с биографией писателя.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского» с использование интерактивной доски Интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Путешествие по сказкам Чуковского».

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия в старшей группе «Путешествие.

Музыкально-спортивный праздник «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Музыкально- спортивный праздник «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Подготовила: Степанова Е. С. инструктор по ФК Задачи: • Развивать.

Путешествие по сказкам К. И. Чуковского Цели: 1. Учить детей быстро определять название сказки по фрагменту записи, по обложке, по иллюстрации. 2. Продолжать развивать разговорную.

Занятие по развитию детского творчества «По сказкам Чуковского» -Здравствуйте ребята! Меня зовут Лариса Владимировна, я сказочница. Я очень люблю читать и рассказывать сказки детям. А вы любите сказки?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 26 августа 2017 в 21:35
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД