«Путешествие по сказочной стране». Конспект открытого занятия в средней группе

Елена Александровна Парфенюк
«Путешествие по сказочной стране». Конспект открытого занятия в средней группе

Цель: Формировать познавательный интерес к русскому народному творчеству

Задачи:

1. Закреплять знания ребенка о русских народных сказках

2. Учить логически мыслить.

3. Активизировать активный и пассивный словари ребенка.

4. Воспитывать доброе отношение к сказкам.

Оборудование: макеты деревьев, грибы, домик, книга, конверты с письмами, запись голосов птиц, пазлы, горшочек с медом.

Ход:

(Дети заходят стоят полукругом.)

Воспитатель: Дети сегодня вас ожидает необыкновенное путешествие, мы с вами отправимся в сказку. Скажите а откуда берутся сказки?

Дети: Их придумывают и пишут писатели, сказочники, волшебники.

Воспитатель: Правильно. Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Для этого нужно закрыть глаза и сказать: «тили-тили-тили бом,открывайся сказки дом

(Дети произносят волшебные слова, открывают глаза, звучит запись голосов лесных птиц)

Воспитатель: Дети вот мы и в сказке. Это сказочный лес, в нем все волшебное, слышете поют лесные сказочные птицы?

Дети: Да!

Воспитатель: А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес?

Дети: «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок».

Воспитатель: Молодцы! Многовы знаете сказок. Ну а теперь пойдемте дальше. Ой смотрите, под елкой лежат книги. Могут ли книги быть в лесу?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где должны находиться книги?

Дети: Дома, в библиотеке, в магазине, в шкафу.

Воспитатель: Давайте отнесем их туда, где они должны быть. А хотите узнать как называются книги?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда смотрите внимательно на обложку книги.

(Дети смотрят на обложку и называют сказку.)

Воспитатель: Молодцы дети! Смотрите конверт! Интересно от кого же оно?

(открывают конверт, читают письмо)

«Здравствуйте маленькие путешественники! Если вы нашли это письмо, значит, справились с первым препятствием которое я для вас придумал. Я, волшебник Путаниц. Я всегда все путаю. Хотите прогуляться по сказочному лесу, значит решайте все задачки! До скорой встречи!»

Воспитатель: Так от кого же письмо дети?

Дети: От волшебника Путаница.

Воспитатель: Да это волшебник Путаница решил с нами поиграть. Как он написал? «Я всегда все путаю» Вот и сейчас здесь он что то перепутал. Посмотрите внимательно.

(На дереве висят картинки из серии «Что перепутал художник»)

Дети: На дереве висят картинки.

Воспитатель: А что на них изображено?

Дети: Сказки.

Воспитатель: Давайте скажем, как называются сказки и что волшебник Путаница здесь перепутал.

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Думаю с этим заданием волшебника вы справились. Ну что пошли дальше? Ах какой свежий воздух в лесу, как красиво поют птицы. А вы знаете птиц, которые живут в лесу?

Дети: Дятел, соловей, кукушка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята давайте отдохнем и сделаем сказочную зарядку.

Прогулка в волшебный лес.

Мы пришли в волшебный лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка зеленая стоит

Слева елка на нас глядит

Птицы в небе кружатся

На ветку тихо садятся!

Вот и зайка поскакал

От лисы он убежал

А вон там волчище рыщет

Он себе добычу ищет

Все мы спрячемся сейчас

Не найдет тогда он нас!

Воспитатель: Молодцы! А теперь наше путешествие продолжается.

(проходят к домику, на нем конверт)

Воспитатель: Дети смотрите лесной домик! А в каких сказках герои попадают в домики или избушки в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Ой посмотрите снова письмо от волшебника. (читают)

«Привет, помните сказку «Аленушка и братец Иванушка»? Я там тоже все перепутал. Послушайте и попробуйте помочь Аленушке и ее брату. «Идут Аленушка и братец Иванушка по дороге. А перед ними козье копытце полно водицы: «Пить хочется братец Иванушка» -говорит Алена. «Не пей Аленушка, козленочком станешь». Не послушалась Алена и попила водицы из козьего копытца. И превратилась в козленочка.»

Воспитатель: Так ли было на самом деле? А как?

Дети: Нет! (ответы детей)

Воспитатель: Правильно молодцы! Вы снова справились с заданием волшебника. Ну что давайте наконец войдём в избушку.

Воспитатель: Ребята посмотрите три стульчика, три ложки, три чашки. К кому мы в домик зашли?

Дети: В домик трех медведей.

Воспитатель: Ребята медведи торопились в лес за ягодами и Мишутка забыл убрать за собой игру. (пазл) Давайте наведем порядок и посмотрим какую картинку собирал Мишутка.

Воспитатель: Молодцы ребята! Идем дальше.

(Выходят из домика, под грибочком лежит конверт)

Воспитатель: Посмотрите, что там лежит под грибочком? (смотрят, несут конверт воспитателю)

Воспитатель: Давайте прочтем, что там написано.

«Дети молодцы! Все мои задачки решили. До свидания! До новых встреч!»

Воспитатель: Пришла время возвращаться из сказки для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Сказка двери закрывай, в детский сад нас отправляй»

(дети произносят волшебные слова, перестает звучать запись голосов птиц)

Воспитатель: Ну что понравилось вам путешествие? А где мы сегодня были? Что вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Наше занятие окончено. Ой посмотрите что это?

Дети: Горшочек с медом.

Воспитатель: Догадались, кто это вам прислал?

Дети: Мишутка!

Воспитатель: Идем в группу пить чай с медом!

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
«Путешествие по сказочной стране». Конспект открытого занятия в средней группе
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 19:10
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...