Занятие-путешествие по экологии в подготовительной группе «Природа — наш добрый друг»

Татьяна Давиденко
Занятие-путешествие по экологии в подготовительной группе «Природа — наш добрый друг»

Цель:

Дать детям представление о том, как заботиться о природе, как ее охранять, совершая добрые поступки.

Задачи:

Развивать знания детей о том, что есть охраняемые растения – те, которых осталось, мало и которые, могут исчезнуть совсем (подснежники); они занесены в Красную книгу.

Обогащать речь, формировать речевые навыки.

Познакомить с жанром знаки; формировать умение действовать в соответствии с правилами пребывания на природе.

Воспитывать желание по-доброму относиться к природе, к людям умение сочувствовать, сопереживать.

Вызвать у детей желание любить и защищать природу.

Материал к занятию:

Письмо, иллюстрации сухого дерева, деревья, ель, зеленые листочки, подснежники, зайчонок, фея леса; знаки-плакаты, минусовка песни «Улыбка».

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие-путешествие по экологии, мы с вами отправимся в лес, на природу. Где о многом узнаем и многому научимся у природы.

Все что нас окружает: солнышко, леса, горы, растительный и животный мир – это природа. Все в природе тесно взаимосвязано друг с другом, все пребывает в гармонии и согласии.

Воспитатель:

Сегодня мы поговорим о том,

Что вся Земля - наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нем живем.

1-й ребенок:

Еще о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется земля.

- Чтобы сберечь нашу Землю, нужно стать защитником природы. А вы, ребята, хотите стать защитниками природы?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята!

2-й ребенок:

Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым.

В обиду ее ни кому не дадим.

3-й ребенок:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю Землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель:

- С чего же нам начать? Ребята, я думаю, что нам поможет Фея Леса. Сегодня она у нас в гостях.

- Посмотрите, как она улыбается вам, она рада тому, что вы нашли время для общения с нашим большим общим домом – Земля. У Феи Леса в руках письмо. Я вам его прочитаю.

Кому: Ребятам, которые хотят стать защитниками природы. Значит вам.

Воспитатель: (читает письмо)

Дорогие ребята, чтобы стать защитниками природы нужно начать с добрых дел, от которых становится хорошо и радостно.

А что такое добро?

(ответы детей)

- Добро – это забота о других.

- Добро, что солнышко весной светит и греет, от него все сияет, оживает. Всем становится тепло и радостно.

Помогите сухому, несчастному дереву и вы сделаете первое доброе дело.

Вы должны сказать, как нужно ухаживать за деревом, чтобы оно стало живым и счастливым.

Сценка «Сухое несчастное дерево».

(дети предлагают: дерево нужно полить водой, окапать землю, полить удобрением, замазать раны глиной, обрезать сухие ветки и т. д.).

Воспитатель приклеивает к дереву листочки.

Когда все листья приклеены, обращает внимание:

Воспитатель:

- Дерево зазеленело и на нем выросло много листочков от ваших добрых пожеланий ребята.

- Сухое дерево от заботы и доброты стало счастливым.

- вот так и в природе: цветы, деревья, животные и насекомые будут хорошо себя чувствовать, если к ним проявлять доброту, заботиться о них.

Воспитатель (читает письмо)

- Дети, чтобы помочь природе, нужно не только жалеть ее, но и много знать о ней. А вы знаете природу?

- Фея Леса приготовила вам загадки о природе, вы должны их отгадать.

Загадки Феи:

1. Кого из животных называют «санитаром леса»? (волка).

2. Как называют дом зайца в лесу? (нора).

3. Что делает в зимнем лесу ёж? (спит).

4. Как называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие).

5. Кто зимой спит в берлоге? (медведь).

6. В какое время года деревья находятся в покое? (зимой).

7. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью).

8. Что длиннее зимой день или ночь? (ночь).

9. Как называют птиц, которые улетают в теплые страны? (перелетные).

10. Как готовиться к зиме белка? (готовит запасы).

- Молодцы, все загадки отгадали. Значит, вы знает о природе много.

- Ребята, а вы знаете как себя нужно вести в лесу?

(ответы детей).

Воспитатель:

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги не шуми и не шали.

Воспитатель:

-Ребята, Фея Леса приглашает нас совершить прогулку в лес.

- А пока мы идем в лес можно немного отдохнуть

Физминутка.

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

В стороны руки – плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем, крылья сложили назад.

Воспитатель:

- Вот мы и подошли к лесу, давайте тихонько войдем в лес. Фея взмахнула волшебной палочкой, и мы превратились в деревья.

Творческая миниатюра «Деревья».

Воспитатель:

- А теперь можно присесть на полянке и отдохнуть.

- Что же нас ждет в лесу? Я думаю, что ответ мы найдем в письме (читает).

- В лесу вы встретите сказочных героев. Помогите им советом.

Воспитатель:

- Кто–то идет, вы слышите шаги?

(появляется Буратино).

- Здравствуйте, ребята.

Дети:

- Здравствуй, Буратино!

Буратино:

- Ребята, вы не видели Мальвину? Я ее очень долго ищу и нее могу найти.

- Ой, кто это стучит? Кто здесь хулиганит? Бедная березка! Кыш-кыш, вредная птица. Ты своим носом всю березку испортишь!

Воспитатель:

- Подожди, подожди, Буратино. Ты пожалел березку, но жалеть нужно уметь.

- Ребята, правильно ли поступает Буратино, прогоняя дятла?

Дети:

- Нет, дятел очищает березку от жуков, личинок и гусениц. Его называют «лесным доктором».

Воспитатель:

- Что случится, если Буратино, прогонит дятла?

Дети:

- Дерево засохнет, потому что под корой останутся вредные насекомые.

Буратино:

- А я думал, что березке больно.

(появляется Мальвина).

- Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Буратино!

Буратино:

- Мальвина, я для тебя в лесу подснежники искал, еле нашел. Пойдем, покажу, их можно целую охапку нарвать.

Мальвина:

- Буратино, разве можно рвать подснежники, да еще и целыми охапками?

Буратино:

- Конечно можно, их там много.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, правильно ли поступает Буратино?

Дети:

- Подснежники рвать нельзя. Они стали редкими, они занесены в Красную Книгу. Если их рвать целыми охапками, то не останется на земле ни одного подснежника.

Воспитатель:

- Можно рвать только те цветы, которые выращивают для букетов. Сначала выращивают рассаду, а потом её высаживают в грунт. Вот эти цветы можно срезать и дарить.

Буратино:

- Ну, раз подснежники рвать нельзя, то я поймаю зайчонка и подарю тебе Мальвина.

Мальвина:

- Буратино, та не исправим!

Воспитатель:

- Ребята, почему нельзя ловить и брать диких животных домой?

Дети:

- Зайчик – дикое животное, он должен жить в лесу. Его мать-зайчиха может от тоски умереть, и зайчонку в клетке будет плохо.

Воспитатель:

- Буратино, ты все понял?

Буратино:

- Да, конечно. Большое спасибо. Простите, я не знал. Кажется, я придумал! Когда наступит. Новый год я для Мальвины, срублю ёлку.

Мальвина:

- Ты опять не прав.

Буратино:

- А как же встречать Новый год? Все так делают.

Воспитатель:

- Нет, Буратино, так делают не все. Ребята, как мы поступили на Новый год?

Дети:

- Мы наряжали искусственную ёлку. Если срубить живую ёлку, то она погибнет. Так можно вырубить весь лес.

Воспитатель:

- После праздника люди выбрасывают очень много ёлок на улицу, а ведь они были живыми. Поэтому, ради красивого праздника, не стоит губить живые ёлочки. Лучше всего купить в магазине искусственную ёлку.

Воспитатель:

- Ребята, Фея считает ваши ответы правильными и полезными. Вы очень помогли сказочным героям.

- Ну а нам пора возвращаться в группу. А в другом лесу не далеко от озера живет Крошка Енот. Его мама учила, быть добрым и говорила: «Чтобы было много друзей надо просто всем дарить свою…»

Дети:

- Улыбку!

Дети исполняют песню «Улыбка».

Воспитатель:

- Хорошая и полезная прогулка получилась у нас, ребята.

- Сейчас я дочитаю письмо Феи (читает).

- Юные защитники природы, не уставайте делать добрые дела. Я дарю вам эти знаки, чтобы они напоминали вам о бережном отношении к природе. Чем больше будет знаков, тем больше людей будет знать, и охранять природу. Я принимаю вас в ряды защитников природы. Вы знаете, что зверю - нужен лес, рыбе – вода, птице – воздух. А человеку нужна Родина. Охранять природу – значит, охранять Родину!

Воспитатель:

- Ребята, эти знаки нужно развесить на видном месте по дороге в лес или в бор.

Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший, наш добрый верный друг

Спасибо, природа за солнце!

Спасибо, за землю, за лес!

За дождик, за утренний воздух,

За то, что мы выросли здесь!

Подведение итога занятия.

Творческая миниатюра «Деревья»

Занятие-путешествие по экологии в подготовительной группе «Природа — наш добрый друг»

Встреча с Лесной Феей

Мальвина и Буратино

Вот мы и стали юными защитниками природы

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы «Спасем природу» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы «Спасем природу» Цель:.

НОД по познавательному развитию «Для чего нужна Красная книга?»НОД по познавательному развитию «Для чего нужна Красная книга?» Программное содержание: Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо оставить.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Насекомые и пауки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Занятие-путешествие по экологии в подготовительной группе «Природа — наш добрый друг»
Опубликовано: 22 января 2014 в 21:39
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...